О БИБЛЕЙСКОЙ ЗАКОНОМЕРНОСТИ, ПОЗВОЛЯЮЩЕЙ
БЕЗОШИБОЧНО ПОНИМАТЬ ПРАВИЛЬНЫЙ СМЫСЛ БИБЛИИ. № 302.
Наш премудрый Бог всё в этом мире подчинил Своим строгим законам и всё у Него подчинено определённым закономерностям, у Бога, заранее был план, как и каким образом произвести спасение людей. И подготовительная часть этого плана была Богом осуществлена в Ветхом Завете, через развитие предуготовительного религиозного наставления избранного Своего народа, через храмовое служение Ему.
То, что в Ветхом Завете было задумано Богом в зачаточном, в предуготовительном состоянии, тому позже Он замыслил развиться в исправленном виде уже для всех народов пожелающих принять Его истинную Церковь.
В Новом Завете, эта тема лишь развилась до пределов полного совершенства и раскрылась в полноте истины.
Там всё было лишь в прообразе, а ныне всё осуществилось и раскрылось в полноте самого явленного нам образа. Ведь Господь пришёл не нарушить, или огульно всё отменить, а пришёл исполнить и исправить, т. е. усовершенствовать. Для того, чтобы всё прежнее лишь обновилось, преобразилось и начало приносить истинные плоды в новом качестве, в полноте раскрытой истины. «Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить пришёл Я, но исполнить» (Матф.5:17). Когда же явилась Сама Истина (Ин.14:6), то теперь во всём произошло и раскрытие полноты этой воссиявшей для нас истины.
Итак, целью Нового Завета явилось осуществление замены (во всём) прообраза на сам явленный нам ныне образ. Должна была произойти не отмена прообраза со всеми его богослужебными тонкостями, а наоборот, замена, прообраза, на сам явленный нам образ (Евр.10:1). Там (в Ветхом Завете), была явлена лишь тень (лишь прообраз), от будущего образа, - будущего истинного храмового служения, а ныне мы увидели каков он есть на самом деле, явленный нам образ истинного новозаветного храмового служения.
Разъясним это на примере,- если Бог замыслил создать священство в Ветхом Завете, так это не для того, чтоб его отменить в Новом Завете, а наоборот, для того, чтобы в Новом Завете это священство новозаветное, развить до пределов истинного совершенства (Ис.66:18-21). Ведь, если даже в Ветхом Завете, когда религия распространялась только на один еврейский народ и то уже нужны были пастыри священники, то, насколько же теперь их нужно больше, для того, чтобы учить, наставлять и священнодействовать уже для всех народов (Ис.66:18-21; 1Тим.4:14)? Если даже для ветхозаветного богослужения, не совершенного, где была служба, лишь предуготовительная к основному богослужению новозаветному, и то требовалось уже священство, то, насколько теперь в большей степени в этом появилась нужда в Новом Завете, когда началось не служение тени и прообразу, но служение уже самому явленному образу, когда начало совершаться совершенное новозаветное богослужение. Христос пришёл и исполнил всю полноту закона. Вот главный критерий правильного понимания Библии.
В Ветхом Завете была явлена нам лишь тень, от истинного храмового служения, а ныне с явлением самого Образа,- Первосвященника Нового Завета (Евр.4:14), мы воочию увидели, уже и сам образ новозаветного храмового богослужения со священством и восстановленной и исправленной скинией Давидовой падшей (Деян.15:16-17), с каждением фимиама, которое будет совершаться уже у всех народов (Мал.1:11).Потому, мы не ошибаемся в правильном понимании духа новозаветного богослужения, что храмы в Новом Завете, Господь И. Христос не отменил, а наоборот, замыслил распространить для всех народов (Мк.11:17; Ис.56:7), а где есть храмы, там нужно храмовое служение со священством и каждением, ибо мирянам нельзя служить в храме.
Христианство, это не отмена иудейства, а продолжение и развития его в обновлённой новозаветной форме. Ведь христианство, появилось не на пустом месте (как все секты), оно есть продолжение и развитие иудейства. Итак, и ветхозаветное богослужение, и новозаветное богослужение, были установлены для нас одним и тем же Богом.
Православная Церковь почитает такого Христа, который пришёл не разрушить, а исправить и исполнить полноту замысла закона Бога. А сектанты видят в лице своего Христа, лишь реформатора, который, по их мнению, для того и приходил, чтобы ВСЁ ОТМЕНИТЬ И УПРАЗДНИТЬ ВСЁ прежнее, чтобы с чистого листа на пустом месте начать новое служение. Как видим, сектантский Христос является разрушителем и разорителем закона Божия, а наш Православный Христос, наоборот, является созидателем, ведь Он пришёл не разрушить, но исполнить (Мф.5:17).
ДЛЯ ТОГО БОГ СОЗДАЛ ПРЕДУГОТОВИТЕЛЬНОЕ,
ЧТОБЫ ИЗ НЕГО ПОЯВИЛОСЬ ИСТИННОЕ.
1. Если говорится в Библии о предуготовительном иерархическом священстве - ветхозаветном, так это только для того, чтобы подготовить людей к принятию иерарархического священства истинного, - новозаветного (Ис.66:19-21). «Ибо с ПЕРЕМЕНОЮ СВЯЩЕНСТВА, необходимо быть и перемене закона» (Евр.7:7). (не с отменою священства, а переменою).
2. Если говорится, в Св. Писании, что раньше был один храм предуготовительный в Иерусалиме, так это для того, чтобы подготовить верующих к принятию храмов истинных, новозаветных предназначенных быть у всех народов (Мк.11:17).
3. Если говорилось тогда о предуготовительном каждении, так это только для того, чтобы было понятно, что в Новом Завете должно быть каждение уже истинное, во всех новозаветных храмах и у всех народов пожелавших принять истинную веру.«на всяком месте будут приносить фимиам имени Моему, чистую жертву» (Мал.1:11).
4. Если говорилось тогда о предуготовительных священных изображениях (Исх.25:18-20), то понятно, что это Бог делал для того, чтобы подготовить истинных христиан для принятия истинных священных изображений новозаветных (Ин.6:40; Ин.4:22). И если Ковчег завета был видимым прообразом невидимого Бога. (Чис.10:35-36; 2Пар.6:41; Пс.131:8), то с приходом Самого Образа Бога (Ин.1:1; 1Тим.3:16:), этот прообраз заменился на сам истинный Образ Божий. И если прообраз Бога,- Ковчег Завета находился в самом святом месте храма, в- святая святых, то естественно, что и явленный нам Образ Божий (Евр.1:3),- в лице Господа Иисуса Христа, тоже должен пребывать в самом святом месте новозаветных храмов.
5. Если говорилось тогда о предутовительном жертвеннике с кровавыми жертвами, так это только для того, чтобы наконец появился истинный жертвенник на котором Сам Господь должен был принести Себя однажды в жертву. И если даже предуготовительный жертвенник был святыней великой (Исх.29:37), на котором проливалась лишь кровь животных, то на сколько же большей святыней великой стал ныне Жертвенник новозаветный, на котором пролилась Кровь Самого Сына Божия (Евр.10:29; «Мы имеем жертвенник, от которого не имеют права питаться служащие (ветхозаветной) скинии» (Евр.13:10).
6. Если тогда существовало предуготовительное богослужение с кровавыми жертвами, то это было для того, чтобы ныне в Новом Завете у нас появилось истинное богослужение с принесением жертвы бескровной, для Причащения верующих истинным Телом и Кровью Христовыми (Ин.6:53-56).
7. Если говорилось тогда о предуготовительной загробной участи праведников, что «кости их процветут от МЕСТА СВОЕГО» (Сир.47:14), так это говорилось для того, чтобы в Новом Завете это пророчество и это предсказание Святого Духа исполнилось на костях или вернее на святых мощах, истинных праведников Божиих. «И увидите это, и возрадуется сердце ваше, и кости ваши расцветут, как молодая зелень…» (Ис.66:14). Если у сектантов не расцвели кости их праведников, то это подтверждает лишь то, что у сектантов нет угодных Богу праведников.
8. Если тогда говорилось о предутовительной одежде для священников, значит, ныне должно было появиться истинное священническое одеяние, для новозаветного священства (2Тим.4:13). Если должно существовать новозаветное священство (Ис.66:19-21), то оно невозможно без священнических одежд. Как и храм новозаветный немыслим без священства, без каждения, без священных изображений и без светильников (1Пар.28:15; 2Пар.4:7).
Если Богом был показан прообраз этих вещей и явлений, то с приходом на землю Самого Образа, должен быть явлен христианам и сам образ этих истинных вещей и явлений.
Все ветхозаветные священные вещи и явления были лишь тенью (Евр.8:5), от будущего явленного Образа: «Закон, имея тень будущих благ, а не самый образ вещей» (Евр.10:1), то получается, что всё ветхозаветное было лишь прообразовательной и предуготовительной тенью БУДУЩИХ БЛАГ новозаветных. И с явлением самого Образа, разве могли отмениться и упраздниться явленные через этот образ, эти истинные священные новозаветные Блага? Для того и был нужен и явлен нам Богом прообраз и тень священных вещей ветхозаветных, чтобы через явление миру этого Образа Божия, были явлены нам через Бога и эти истинные новозаветные Блага в виде исправленных и по истине воссозданных, истинных новозаветных священных вещей и явлений (Деян.15:16). Ныне Господь нам явил во всей полноте эти обещанные «будущие блага», - новозаветные, ставшие ныне для нас настоящими истинными благами, открывшиеся нам через Церковь Свою святую, без которых никто не сможет попасть в Царство небесное (Мф.16:18; 1Тим.3:15).
А, что же получилось у сектантов, что же сделали они? Они признали только тень от будущего образа. А вот истинный образ этих вещей и явлений, они упразднили и отменили. Они прообраз ветхозаветных вещей приняли и признали, а вот явленный образ всех истинных новозаветных вещей они всё это отменили и упразднили. Но Христос сказал: «Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить пришел Я, но исполнить» (Мф.5:17). Итак, должно исполниться всему тому, чему Бог наметил быть в Новом Завете (Дн.15:16; Мк.11:17), и т. д..
У сектантов же получилось следующее,- как только явился сам образ вещей истинных, то они всё с этим связанное отменили и упразднили. И естественно, что они всё это сделали противозаконно, пойдя против очевидных истин Св. Писания и пойдя против учения Господа Иисуса Христа и против, всеобщего замысла Божия о спасении людей. Ведь взыскать Господа все желающие народы могут, только через воссоздание и исправление скинии Давидовой падшей (Дн.15:16-17), которой у всех сектантов нет, и никогда не будет. Получается, что сектанты являются разрушителями дела Божия на земле.
Ведь как можно, тень от священных вещей и прообраз священных вещей ветхозаветных, почитать выше явленных от них истинных новозаветных священных благ и вещей? Зачем ТЕНЬ, почитать выше образа?
Православная Церковь построила своё служение на той закономерности Библии, которую замыслил Бог и изложил нам в Св. Писании, это подтверждают и пророчества всех пророков о будущем новозаветном служении, что для этого Бог изберёт себе священников из всех народов (Ис.66:18-21), и они: «на всяком месте будут приносить фимиам имени Моему, чистую жертву; велико будет имя Моё между народами, говорит Господь Саваоф» (Мал.1:11).
А все сектанты построили своё служение на своём самочинном «богословствовании», на разрушении замысла Божия о спасении людей. Ведь Бог никогда не имел замысла спасения людей через секты созданные заблудшими людьми.
В НОВОМ ЗАВЕТЕ, ТЕПЕРЬ ВСЕ НАРОДЫ ПОЛУЧИЛИ ЭТО ПРАВО.
Как это не парадоксально звучит, но почему то, все протестантские сектанты считают, что наслаждаться великолепием истинного храмового служения на земле достойны были только одни евреи. Но разве такое может быть? Разве в Новом Завете евреи могли иметь какое- то особое преимущество перед другими народами (Гал.3:28)?
1. Разве был бы справедливым Бог, если бы Он позволил иметь святой храм только у одних евреев, лишив этой возможности все остальные народы? Вряд ли. Но Бог потому действительно справедлив и истинен, что позволил после Своего искупления людей от грехов, дать такую возможность представителям из всех других народов. Об этом предсказал нам Сам Господь Иисус Христос в Евангелии: «не написано ли: дом Мой домом молитвы наречется для всех народов» (Мар.11:17; Ис.56:7; Деян.15:16-17)? Разве то, что предсказали пророки и Сам Иисус Христос может не исполниться? Нет, конечно.
2. Разве был бы справедливым Бог, если бы Он позволил становиться священниками только одним представителям из евреев? Вряд ли. Но Бог потому действительно справедлив и истинен, что позволил после Своего искупления людей от грехов, дать такую возможность представителям из всех других народов. Об этом предсказал Бог нам через пророка Исаию: «И положу на них знамение, и пошлю из спасенных от них к народам… на дальние острова, которые не слышали обо Мне и не видели славы Моей: и они возвестят народам славу Мою и представят всех братьев ваших от всех народов в дар Господу… на святую гору Мою, в Иерусалим, говорит Господь, - подобно тому, как сыны Израилевы приносят дар в дом Господа в чистом сосуде. Из них буду брать также в священники и левиты, говорит Господь» (Ис.66:19-21). «Ибо с ПЕРЕМЕНОЮ СВЯЩЕНСТВА…» (Евр.7:7), а не отменою его мы ныне имеем дело.
Теперь, в Новом Завете, Бог отныне дал возможность становиться священниками представителям из всех народов. Ныне священником может стать верующий из любого народа которого изберёт Сам Господь для этого священного служения (если он сохранил чистоту тела и духа).
3. Разве был бы справедливым Бог, если бы Он позволил иметь Богу угодное истинное каждение только у одних евреев, лишив этой возможности все остальные народы? Вряд ли. Но Бог потому действительно справедлив и истинен, что позволил после Своего искупления людей от грехов, дать такую возможность представителям из всех других народов. Об этом предсказал нам в Св. Писании пророк Малахия, а значит и Святой Дух чрез него.«Ибо от востока солнца до запада велико будет имя Мое между народами, и на всяком месте будут приносить фимиам имени Моему, чистую жертву; велико будет имя Мое между народами, говорит Господь Саваоф» (Мал.1:11).
4. Разве был бы справедливым Бог, если бы Он позволил иметь Богу угодные священные изображения только у одних евреев (Исх.25:18-20), лишив этой возможности все остальные народы? Вряд ли. Но Бог потому действительно справедлив и истинен, что позволил после Своего искупления людей от грехов, дать такую возможность представителям из всех других народов пожелавших принять Его святую Церковь (Мф.16:18). И если Иисус Христос предсказал, что обновлённые новозаветные храмы будут у всех народов (Мк.11:17), то понятно, что храмы Божии невозможны без священных изображений (Иез.41:17). Если евангелист Лука предсказал, что в Новом Завете должна быть ВОССТАНОВЛЕНА и ИСПРАВЛЕНА скиния Давидова падшая (Дн.15:16-17), то понятно, что в Новом Завете должны быть исправлены и священные изображения. И если ныне есть воля Божия, чтобы всякий видящий Сына Божия наследовал жизнь вечную (Ин.6:40), то что, или кто может помешать истинным христианам исправить в духе Нового Завета и иметь у себя, Богу угодные священные изображения? Ведь священные изображения произошли не от вымысла человеческого, но от повеления Божия (Исх.25:18-20).
МОГЛО ЛИ ВЕЛИКОЛЕПИЕ ХРАМОВОГО СЛУЖЕНИЯ, БЫТЬ
ДОСТОЯНИЕМ ТОЛЬКО ДЛЯ ОДНИХ ЕВРЕЕВ?
5. Разве был бы справедливым Бог, если бы Он позволил иметь храмовое богослужение только у одних евреев, лишив этой возможности все остальные народы? Вряд ли. Но Бог потому действительно справедлив и истинен, что позволил после Своего искупления людей от грехов, дать такую возможность представителям из всех других народов. Об этом предсказал нам евангелист Лука, заявив через Святого Духа, что в Новом Завете, для новозаветного храмового служения будет ВОССТАНОВЛЕНА и ИСПРАВЛЕНА, скиния Давидова падшая: «Потом обращусь и воссоздам скинию Давидову падшую, и то, что в ней разрушено, воссоздам, и исправлю её, чтобы взыскали Господа прочие человеки и все народы, между которыми возвестится имя Моё, говорит Господь, творящий всё сие» (Деян.15:16-17).
Итак, Бог наш потому и справедлив и истинен, что желает спасения для всех народов. Ныне Он не даёт какого- то преимущества одним и не лишает преимущества других: «Так, нет воли Отца вашего Небесного, чтобы погиб один из малых сих» (Мф.18:14). Ныне Господь наш Иисус Христос сделал доступным Своё храмовое служение новозаветное, достоянием для всех народов.
Восстановление и воссоздание скинии Давидовой падшей, и исправление её в духе Нового Завета, для того и надо нам: «чтобы взыскали Господа прочие человеки и все народы, между которыми возвестится имя Моё, говорит Господь, творящий все сие» (Деян.15:17).
Не будем же слушаться заблудших людей,- сектантов, пытающихся сбивать с истинного пути избранных Божиих, утверждая, что якобы храмового служения были всегда достойны только одни евреи. Мало того, что все сектанты, добровольно сами себя лишили храмового новозаветного служения, но они ещё и пытаются этого лишь и других,- кого им удастся сбить с истинного пути. Но пока есть возможность наслаждаться великолепным истинного храмового служения православного, будем пользоваться такой возможностью. Ведь именно в храме, мы имеем возможность приобщиться не только к истинному храмовому богослужению, но и удостоиться получить причащения небесными дарами,- причаститься Плотью и Кровью Христовыми. В храме мы можем на исповеди получить и прощение наших грехов (Ин.20:21-23), через искреннее раскаяние в них, и получить доступ к благодати и через другие святые таинства.
Будем же получение духовных благ ценить, выше приобретения материальных. «Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам» (Матф.6:33).
«Русь святая храни веру православную в ней же тебе утверждение».
Вячеслав Скрипников. 20 мая 2016 г. (дополнения сделал 5 мая 2020 году).