Найти тему
Мама, Я Коуч

Как бороться с конфликтами в организации?

Оглавление

Конфликты сопровождают нас во всех сферах жизни. Одни идут на пользу и помогают собраться с силами, другие — выматывают и угнетают. Конфликты в организации — ситуации, которые появляются на рабочем месте из-за активного несогласия сторон. Их также можно преобразовать в возможность для роста и развития или же в негатив. Хотите понять, какие бывают конфликты, их причины, и как с ними бороться? Давайте разбираться вместе.

Виды конфликтов в организации

-2

В такой ситуации всегда есть две стороны. Касательно одной из них, конфликт рассматривают как внутренний или внешний. Первый подразумевает внутриличностные противоречия сотрудников, а второй — спорные случаи не только между двумя людьми, но и целыми группами или кем-то одним и группой.

Виды конфликтов:

  • внутриличностные;
  • межличностные;
  • межгрупповой конфликт;
  • разногласие между человеком и группой.

Исходя из того, в какой области появились споры и недопонимания, конфликтные ситуации поделены на:

  • деловые, актуальные только в профессиональной сферы;
  • личные, сформированные в результате проблем между людьми, которые находятся в неофициальных отношениях.

А вы часто конфликтуете на рабочем месте? Как относитесь к таким ситуациям и справляетесь с ними? Напишите о своем опыте в комментариях.

Почему в организации появляются конфликты?

-3

Подобные ситуации способны появиться по двум причинам: объективной и субъективной. К первой категории относят те, которые развиваются в сфере производственных отношений. Они обычно отличаются исходя из характера работы и задач самой компании, поставленных на определенный период времени.

Объективные причины для конфликта могут появиться из-за следующих факторов:

  • профессиональных;
  • организационных;
  • экономических;
  • санитарно-гигиенических;
  • технических;
  • материальных.

Субъективные источники конфликтов в организации возникают из-за показательного несоблюдения служебной этики, пренебрежения основ трудового кодекса, неточной оценки подчиненных.

Как уладить конфликты в организации?

-4

Разработано множество приемов для разрешения разногласий между сотрудниками. Все они поделены на две группы:

  • структурные;
  • межличностные.

Они отличаются методиками и подходами к каждой отдельной ситуации.

Хотите узнать более детально о способах решения конфликтов в организации? Тогда скорее переходите по ссылке. В нашем материале вместе с Нелией Мухимовой разбираем все тонкости таких ситуаций от «А» до «Я».