Конфликты сопровождают нас во всех сферах жизни. Одни идут на пользу и помогают собраться с силами, другие — выматывают и угнетают. Конфликты в организации — ситуации, которые появляются на рабочем месте из-за активного несогласия сторон. Их также можно преобразовать в возможность для роста и развития или же в негатив. Хотите понять, какие бывают конфликты, их причины, и как с ними бороться? Давайте разбираться вместе.
Виды конфликтов в организации
В такой ситуации всегда есть две стороны. Касательно одной из них, конфликт рассматривают как внутренний или внешний. Первый подразумевает внутриличностные противоречия сотрудников, а второй — спорные случаи не только между двумя людьми, но и целыми группами или кем-то одним и группой.
Виды конфликтов:
- внутриличностные;
- межличностные;
- межгрупповой конфликт;
- разногласие между человеком и группой.
Исходя из того, в какой области появились споры и недопонимания, конфликтные ситуации поделены на:
- деловые, актуальные только в профессиональной сферы;
- личные, сформированные в результате проблем между людьми, которые находятся в неофициальных отношениях.
А вы часто конфликтуете на рабочем месте? Как относитесь к таким ситуациям и справляетесь с ними? Напишите о своем опыте в комментариях.
Почему в организации появляются конфликты?
Подобные ситуации способны появиться по двум причинам: объективной и субъективной. К первой категории относят те, которые развиваются в сфере производственных отношений. Они обычно отличаются исходя из характера работы и задач самой компании, поставленных на определенный период времени.
Объективные причины для конфликта могут появиться из-за следующих факторов:
- профессиональных;
- организационных;
- экономических;
- санитарно-гигиенических;
- технических;
- материальных.
Субъективные источники конфликтов в организации возникают из-за показательного несоблюдения служебной этики, пренебрежения основ трудового кодекса, неточной оценки подчиненных.
Как уладить конфликты в организации?
Разработано множество приемов для разрешения разногласий между сотрудниками. Все они поделены на две группы:
- структурные;
- межличностные.
Они отличаются методиками и подходами к каждой отдельной ситуации.
Хотите узнать более детально о способах решения конфликтов в организации? Тогда скорее переходите по ссылке. В нашем материале вместе с Нелией Мухимовой разбираем все тонкости таких ситуаций от «А» до «Я».