Найти тему

Мужская красота с точки зрения 19-го века

Читаю я тут Г. Прево “Искусство одеваться” за 1892 год и французские журналы мод начала 19-го века и нахожу много интересно. С Прево проще - он написан на дореволюционном, а значит - вполне читабелен. С журналами хуже, ибо по-французски я безошибочно узнаю только Дома мод, а выговорить способна всего три фразы: “Парле франсе”, “Пардон” и “Салю”. Ну еще бессмертное “Месье, же не манж па сис жур”. Да поможет мне Гугл!

Ну так во-о-от, очень много внимания в книге уделяется и мужскому облику. И тут весьма и весьма все интересно.

Вот, смотрите. Сегодня уход за собой почему-то ассоциируется с жеманством и женственностью (я уже все пальцы сбила и клавиатуру стерла, доказывая, что ничуть не бывало), а в 19-м веке - нет.

Мужчине, особенно светскому, было необходимо выглядеть прилично, а порой и щеголевато, если положение обязывало. Но при этом (у Г. Прево это четко видно), женственность в образе считалась пороком. Так, в “Искусстве одеваться” предостерегают от причесок с пробором посередине, утверждая, что оный придает лицу мягкость и женственность.

Там же можно найти наставления, что “настоящий мужчина” просто обязан обладать развитым плечевым поясом (Ох уж эта категоричность! Кстати, по мнению Г. Прево у автора сего канала, т. е. у меня, с фигурой все печально и фу такой быть. Но мне проще, меня можно запихнуть в корсет и надеть шесть нижних юбок и турнюр, чтобы спрятать все недостатки), а если такового нет, то с этим придется что-то делать. Упражняться там или накладки со специальным кроем использовать. Если бедра шире плеч, то сидите молча и не отсвечивайте, вы позор человечества (я ни при чем, это Г. Прево).

Г. Прево “Искусство одеваться”
Г. Прево “Искусство одеваться”

Неплохо бы для мужской красоты иметь красивые руки с маникюром и правильную форму черепа. С последней можно стричься как угодно, хоть “под гребенку”, как солдат, вам все равно пойдет. А если не свезло, то надо же и с этим что-то делать… Прическу с правильным пробором, на волосы помаду, усы завить, баки подстричь. А то что вы, право слово, такой некрасивый ходите. А еще при должности!

Мужской костюм в 19 веке не претерпел радикальных изменений, как женский
Мужской костюм в 19 веке не претерпел радикальных изменений, как женский

Одежда, лучше сразу костюмная пара, должна быть черных тонов из “простых” тканей: твида, сукна. Шелк, бархат, газ и прочие нарядные материи мужчине не положены, это прерогатива дам. Как и светлые и нежные тона. Кстати, по мнению того же Г. Прево, если даме так приспичило черный, то лучше брать коричневый черный, он не такой мрачный и выглядит красивее.

Если хотите повыпендриваться, то делайте это с помощью жилета - там можно яркое и атласное (Помните жилет Ипполита Матвеевича “лунный со звездой”? Да, это оно и есть. Жилет это единственное допустимое яркое пятно в мужском облике).
-4

Полнота не поощрялась, ценились стройность и подтянутость (а с женщинами все было строго наоборот: ценилась приятная округлость, а вот скулы, впалые щеки и чрезмерная худоба были не в почете и навевала мысли о чахотке). И хорошая осанка. Были в 19 веке периоды, когда в ходу был мужской корсет, он-то и был призван выровнять спину и визуально сделать грудь шире и представительнее. На широкой груди и орден красивше смотрится, и даме есть куда прислониться.

-5

Вот такой выверт. Уход уходом, красота красотой, но мужское от женского отличалось очень четко и четко же регламентировалось. Мужчина обязан был быть опрятен, подтянут, ухожен, но любое проявление женственности в облике порицалось, а порой и считалось оскорбительным.

Г. Прево “Искусство одеваться”
Г. Прево “Искусство одеваться”

Интересно все-таки со временем смещаются понятия.

Бо Браммел (основатель стиля денди и современного нам мужского костюма и понятий красоты) на очереди, он много умного писал

Друзья! У меня есть еще Телеграм и Вконтакте! Присоединяйтесь!

Каналы, на которые стоит подписаться!

Лайк и подписка на канал помогают не пропустить интересное:)