Найти в Дзене
Фэнтези за фэнтези.

Флёр и ледяной дракон. 34 главка.

Начало истории здесь. ("Флёр и шаман") Главка 1.

Начало второй части здесь. ("Флёр и зимний дракон") Главка 1.

Содержание.

В ту ночь Мёльнар понадеялся, что Виге его не только не поймет, но и ничего о нем не узнает. Куда там. Виге, лежа на лавке у дверей спальни своего вождя, слышал, как он возится по темноте, затем зажигает лучину, затем целый пучок, лязгает пряжками, стучит обувью, а затем выскальзывает за дверь мимо Виге, которого счел спящим.

Форингу новоявленного ярла только оставалось тихонько выждать, слезть со скамьи и одетым, готовым ко всему, спуститься вниз по винтовой лестнице вслед за Мёльнаром, подобно невидимому в темноте духу хранителю.

Ярл, уверенный, что за ним никто не следует, пробрался через спящий замок к навесу у стены, где намеревались устроить козлятник. Там уже устроились купленные у речных купцов козы. И Виге знал, какую хочет сейчас захватить с собой Мёльнар. Ту черную, гладкую, которую он сам этим днем, изображая ярла, едва удостоил взглядом, но при этом потребовал Виге понюхать ее меж рогов, чтобы узнать, не слишком ли вонючее у той будет молоко. Так как коза была пренебрежительно обфыркана, Виге заверил, что между рогов у нее пахнет медом и розами. Ну, почти… Черной козе было разрешено примкнуть к остальным козам, закупленным на зиму.

Но она была совершенно черная.

Без единого пятнышка.

Такая, какую надо принести в жертву Хель…

Мёльнар выволок из-под навеса протестующее блеющую козу, завязал ей морду, закинул на плечи и направился в лес, за стены, через пустой спящий двор.

Виге нисколько не удивился, что ворота замка в ту ночь были открыты и часовых не было: от кого охранять замок затерянный в глухом лесу? Однако он не мог отпустить своего вожака ночью одного в лес, где в ночном осеннем тумане ошивается всякая дрянь, которой место в Хельхейме да в Нифльхейме. И идет Мёльнар в непростое святилище, а к хёрду Хель: еще в прошлом году, охотясь, они обнаружили в лесу, чуть поодаль от замка этот хёрд – пирамиду камней, помеченной темным знаком этого страшного божества. Мёльнар конечно, тогда возмутился, кто посмел вблизи от человеческого жилья обустроить алтарь для подземной богини, а вот теперь решил сам обагрить его жертвенной кровью, чтобы просить удачи в своих делах.

И Виге мог понять, почему. Мёльнар проводил целые дни в борьбе с неурядицами, которые свалились на него как на хозяина полусожженного и залитого кровью замка накануне осенних холодов. О да, он мог понять, почему его ярлу нужна была помощь сильных богов...

«Хорошо, что это только коза, а не человек», - думал Виге, поспевая в темноте за Мёльнаром, который за пределами замка стащил будущую жертву с плеч и вел по тропе на веревке. Коза, чуя недоброе, тянула веревку и глухо блеяла сквозь стиснутые челюсти, мотала завязанной мордой.

Воин заторопился, когда его вожак исчез за поворотом лесной тропки и погас пучок с лучиной, сделал шаг вперед на блеяние козы, как из резко всколыхнувшихся сырых кустов выскочила проворная тень, Виге оказался в железной хватке, его скрутили, свалили на землю, насели и приставили к горлу холодную сталь.

-Мёльнар! – быстро проговорил он, - это я, Виге, пусти!

-Ты? Ну конечно! Я-то думал, кто за мной увязался! Чего не спишь?

-Убери колено!.. Задушить хочешь? Уф!.. Как хочешь, Мёльнар, но одного я тебя в лес не отпущу.

-Я просил?

Неподалеку заблеяла коза.

-Убежит! – обеспокоился Виге.

-Я ее привязал, – сказал Мёльнар и все же поспешно пошел на блеяние. Конечно же о не мог ее успеть привязать, так, накинул веревку на ветку, прежде, чем прокрасться через кусты и напасть на того, кто за ним следил. Так что решил поторопиться, чтобы черная коза и впрямь не отвязалась. Ищи ее тогда по темноте. Не помог бы даже пучок лучин, которые Мельнар умудрился не погасить, а спрятать за камнем от обзора Виге. Теперь Мёльнар подобрал и лучины, осветил поднимавшегося с земли ватажника.

-Спать бы шел, - буркнул Мёльнар.

-Я тебе сказал, не оставлю я тебя одного в лесу, да еще когда ты такое задумал…

-Ну задумал и задумал, тебе какое дело!

-А то, что подземные боги могут тебя утащить под землю вместе с козой. Такое уже бывало…

-Я по-твоему полный дурак и позволю взять меня под землю?

-Мёльнар, хватит. Ты хотел скрыть от меня, этого не вышло. Теперь я знаю. И вообще мог бы мне раньше сказать.

-Что сказать?

-Нам надо зиму пережить. И чтобы боги была на нашей стороне… особенно такие страшные, как…

-Не произноси имен! Ночь же!

-Хорошо, я ее имя не назову. Хотя сам к ней идешь с жертвой, звать ее будешь…ну, Мёльнар, что ты таков, будто мы не кровники!

И Виге схватил вожака за руку и сунул ему же под нос внутреннюю сторону его же собственного запястья, где белел тонкий шрам, так и не исчезнувший за эти двадцать лет – след от их братания. Редко приходилось прибегать к такому доводу. Только тогда, когда очень надо было настоять и уже все средства были исчерпаны. Но сейчас надо было напомнить об этом Мёльнару сразу, чтобы по сопению можно было понять: вожак побежден.

-Скажешь кому-нибудь…

-Дурак я, что ли? – возмутился Виге.

-По пьяни язык развяжется…

-Да не в жизнь… если наши узнают…

-Вот именно!

Оба помолчали. В молодости, подобно многим воинам, и Виге, и Мёльнар пренебрежительно отзывались о Хель и бросали на ее алтарь лишь горелые кости. Они-то пойдут в Вальхаллу, зачем им ладить с владычицей темного мира. А вот теперь им придется ее задобрить. Сегодня днем купцы не привезли того, что нужно, зато привезли то, чего никак не ждали. Так, они не привезли половину нужного продовольствия, нужного чтобы перезимовать замку. Это было неприятно, но поправимо. Как только встанет санный путь, по реке можно довезти муку, соль и пригнать скот. До этого можно было дожить, разумно расходуя запасы. Но еще купцы привезли с собой неожиданную весть, которая не заставила Мёльнара даже бровью повести тогда, на приеме, но сейчас вынудила его тащиться в лес жертвой: князь Ауг овдовел, заключил военный союз с князем Конрадом и скрепил его брачным договором. Ничтожный Ауг взял в жены дочь могучего князя Конрада. Того самого могучего князя Конрада, который в свое время пренебрег нанимать ватагу Мёльнара. Того самого князя Конрада, который мог запросто прихлопнуть новоиспеченного ярла речного замка как муху… как только встанет лед и войска двинуться на замок…еще до подвоза продовольствия...

Продолжение следует. Флёр и зимний дракон. Главка 35.