26-28 августа 2022 года жители Костромы отмечали 870-летие своего города, основанного Юрием Долгоруким в 1152 году, всего лишь через пять лет после Москвы. Город входит в список поселений, имеющих официальный статус «исторических», входит в «Золотое кольцо России».
Юбилей открывался фестивалем искусств «Дыхание города», в программе которого были вечерние концерты, встречи с популярными коллективами из Костромы, Москвы и других городов. Большой интерес местных жителей и гостей вызвало театрализованное шествие «Идём на день рождения!», в котором участвовали команды предприятий и организаций города, творческие коллективы и просто все желающие.
Я никогда раньше не бывала в Костроме, но много слышала от своего хореографа Елены Морены о грандиозном VII Международном фестивале фламенко над Волгой. Поэтому, когда в анонсах мероприятий появился IV открытый многожанровый конкурс «Танцевальная волна 2022», я немедленно позвонила в его штаб, чтобы уточнить дисциплины. В целом конкурс задумывался для исполнителей восточных танцев, но в честь Дня города организаторы сняли ограничения и открыли возможность выступить в Молодёжном комплексе «Пале» на Советской улице танцорам любых направлений.
Вместе со мной в Кострому отправились мой муж Юрий, невестка Галина и трое наших младших внуков: Милена, Паша и Ваня. Все они были моими болельщиками.
В дисциплине «фьюжн шоу» я показала стилизацию фламенко «Прощай, любовь моя» в постановке Наталии Прибытко и Елены Морены. Перед выступлением я тщательно обследовала площадку и увидела, что сцена была без кулис и выходить на неё надо было либо из гримёрки слева по ступенькам, либо справа по пандусу. Мне нужна была правая сторона, поэтому я пощупала подошвами пандус и убедилась, что он обтянут ковролином и не скользит. К тому же справа был небольшой поручень, позволявший спокойно подняться на сцену. Единственным неудобством было то, что я не могла во всей красе выйти из-за кулис под музыку, как задумывалось, а должна была прошествовать в костюме через весь зрительный зал и взгромоздиться на сцену спиной к зрителям. После этого надо было встать на точку и дожидаться музыки. Но это были, конечно, мелочи, которые не сбили моего прекрасного настроения и позволили мне победить. Вот несколько фотографий, снятых на смартфон.
В «эстрадном танце» я вышла с премьерой: это была радикально обновлённая Еленой Мореной версия гротеска «Королева Шант-эклера», который впервые был показан публике под именем “Cha cha gitano” ещё 14 октября 2016 года. В новой трактовке танец исполняется с кучей реквизита: столик, стул, поднос со сластями – эклерами, пирожными и шоколадным тортом. Для этого номера я заказала в мастерской танцевальной и театральной обуви туфли в стиле «барокко», но их вовремя не сделали, поэтому пришлось в пожарном порядке оклеивать гипюром обычные бальные туфли и лепить на них большой бант. Тонкий каблук диссонировал с массивным бантом, к тому же туфли были слишком жёсткие для этого танца, но делать было нечего.
Постановка требовала выхода справа, но карабкаться по пандусу спиной к аудитории было как-то не по-королевски, поэтому пришлось на ходу менять геометрию танца. Гала и Милена помогли мне вынести реквизит на сцену, за что им большое спасибо. К «неправильному» выходу добавилось и то, что новая версия танца представляла собой смесь барокко, испанского танца, трюков и актёрской игры, и в разных эпизодах я должна была радикально меняться. Но я очень старалась и в результате получила за этот номер золотую медаль. Посмотрите небольшую фотогалерею.
Третьим моим номером на конкурсе был патриотический танец «Синий платочек». Он был создан в мае 2020 года к 75-летию Победы как стилизация цыганского танца, но в этом году Елена Морена сильно преобразила его, обогатив драматургией. Под новую версию было специально сшито платье в ретро-стиле, причём рукава были выкроены особым образом, чтобы лиф при поднятии рук с шалью не тянулся вверх. Буквально накануне моего выступления в Костроме Лена предложила уточнить драматургию и, соответственно, хореографию самого последнего эпизода этого танца. Я рискнула и в общем-то справилась, хотя и не совсем так, как хотелось. Зато мне прекрасно удался финальный трюк, а он-то и вызывал самые большие трудности на репетициях. К счастью, этот номер совершенно не чувствителен к стороне выхода, так что у меня была минус одна проблема. Я очень люблю этот танец, и, думаю, зрители и судьи это почувствовали. За него я тоже получила золотую медаль. Представляю мини-фотогалерею.
После конкурса состоялась торжественная церемония награждения, на которой участникам были вручены дипломы, награды и очень милые подарки.
После награждения я надела свои медали на каждого из своих внучат, и мы вместе с их мамой, моей невесткой Галой, сфотографировались на память. Надеюсь, мои внуки тоже увлекутся спортом и будут участвовать в соревнованиях. Самый младший из них, Ванечка, тоже спортсмен и уже участвовал в детском турнире по спортивной гимнастике.
Творческий день 27 августа не закончился победами на конкурсе. Меня пригласили выступить на благотворительном концерте, который состоялся здесь же, в МК «Пале». Концерт был посвящён памяти детей, погибших в автомобильных авариях на дорогах Костромы. Перед концертом выступил официальный представитель ГИБДД города Костромы, который озвучил печальную статистику дорожно-транспортных происшествий с участием детей и призвал всех строго соблюдать правила дорожного движения и приучать к этому детей, а также быть предельно внимательными на дорогах.
На концерте были представлены танцевальные, вокальные и поэтические номера, а затем был объявлен сбор средств на помощь пострадавшим детям, которым необходимо лечение.
Я выступила с лирическим танцем «Романс», который органично вписался в стилистику концерта (ниже можно посмотреть 3 фото).
Искренне благодарю организатора конкурса и благотворительного концерта Валентину Осокину, судей конкурса и лично Елену Ворошилову за их нелёгкую работу, а также прекрасных зрителей и особенно членов моей семьи за поддержку.