Привет, сегодня мы поговорим о том, кто рубит врагов со скоростью лопастей винта вертолёта, о, возможно, самом разнообразном классе в D&D: мы поговорим о Воине.
Как и обычно, сначала мы обсудим, каков же воин в плане отыгрыша, а затем перейдём к механике.
Воин — весьма разнообразный класс, дающий плодородную почву для отыгрыша. Воин — это синоним искателя приключений: он хорош собой, владеет множеством видов оружия и даже имеет возможность частично стать магом, и это позволяет лепить из него кого угодно. Мститель, что ищет монстров по всему свету из-за событий, что уже забылись за кровавой пеленой его бесчисленных жертв; молодой наследник, сбежавший из дома в поисках приключений; старый раненый солдат, решивший, что его мудрость пригодится начинающим приключенцам.
Вы, действительно, можете выдумать любую предысторию, и, скорее всего, класс Воина подойдёт ей. От девочки-охотницы с луком, которая решила, что готова к настоящим испытаниям; до чародея, чьи силы забрали, и теперь он может пользоваться лишь жалкими огрызками былой мощи, а потому ищет иные способы стать сильнее.
Воин может придерживаться любого мировоззрения, его предысторию можно и не усложнять: варианты стражника, гладиатора или обычного солдата тоже хороши.
Что замечательно, так это то, что механика Воина, под стать его отыгрышу, безумно вариативна.
Основной характеристикой воина является Сила или Ловкость (на ваш выбор). Она будет выступать как вашей главной атакующей характеристикой, так и защитной, если ваш выбор пал на быстрые ноги и гибкие суставы (Ловкость). Следующими по важности можно считать Телосложение, так как Воин в основном выступает как боец ближнего боя, Мудрость, если вы не планируете иметь дел с магией, или Интеллект, если магические таланты для вас имеют какое-никакое значение.
**Воина как эффективную боевую единицу, в первую очередь, определяет его вариативность. С самими “вариантами” Воин знакомится уже на первом уровне, когда выбирает свой Боевой Стиль. Именно сейчас и определяется судьба вашего будущего вояки. Будет ли он ловко махать рапирой, вмешиваться в атаки противников, прикрывая своих друзей щитом, или будет ломать лица в стиле “пустой руки”... Выбирать лишь вам.
Следующее определяющее Воина умение — Всплеск действий. Просто потому что солдату хочется совершить ещё одно действие, он его совершает. Всплеск действий не требует никаких действий для активации, а потому является отличным инструментом как в бою, так иногда и вне его.
Последнее умение, которое поможет вашему Воину лучше воинить — Дополнительная атака. В отличие от всех остальных “боевых” классов, Дополнительная атака Воина улучшается два раза (на 11-м и 20-м уровне), позволяя совершать вплоть до 4 атак за одно действие атаки.
Воинские подклассы называются воинскими Архетипами. Всё просто и понятно. В конце концов, мы говорими не об изящном монахе, следующем своим традициям, и не об изощрённом и хитром плуте. Мы говорим о человеке, который возвёл в себе умение убивать в абсолют. И этим всё сказано.
Мастер Боевых Искусств позиционирует себя как многогранный боец, обладающий разносторонними стратегиями и трюками, которые именуются “Приёмы”. Используя их, такой Воин способен вести переговоры, устраивать засады, усилять себя и своих союзников, удивлять врагов неожиданными стратегиями и сбивать их с толку. Он способен привести любую ситуацию к победе, которая в его голове была неизбежной.
Мистический Рыцарь посвятил себя изучению тонких нитей арканы на тех уровнях, что могут помочь ему дополнить свой и без того совершенный боевой стиль. Магия закрывает дыры в его защите, уязвляет его врагов и является полезным союзником в обыденных приключениях.
Чемпион — самый простой из всех архетипов Воина. Но пускай это заявление не будет для вас обманчивым. Он закалил своё тело до прочности металла. Он первоклассный воитель, выискивающий слабые места своих противников и наносящий по ним смертельные увечья. Он использует каждый полученный во время тренировок шрам как напоминание о том, что его врагам нельзя оставлять ни малейшего шанса.
Кавалерист — стойкий боец, способный в одиночку защитить своих союзников, насколько бы ни было многочисленно войско врага. Независимо от того, сидит он верхом или спешился, — он непреодолимая стена, с которой кто угодно вынужден считаться. Его излюбленные приёмы — не что иное, как контроль поля боя, а это о чём-то, да говорит.
Мистический лучник представляет собой обратную сторону Мистического Рыцаря. Если мистический рыцарь использует магию в основном для защиты, то мистический лучник превращает её в мощный атакующий инструмент. Его особые стрелы всегда находят свою цель, а что с целью происходит дальше — уже лишь его прихоть. Взрыв, выбивающий землю из-под ног, опутывающие и дерущие кожу корни или изгнание в иной мир… Все эти опции помещают судьбу врага на острие одной вовремя выпущенной стрелы.
Самурай — элегантный воин, которого движет вперёд его боевой дух и его честь. Он умён, сдержан, почтителен и невероятно опасен в боевом столкновении. Нет ни одного более точного бойца, чем воин-самурай. Нет никого более стойкого, чем воин-самурай. Нет никого, кто готов к смерти лучше, чем воин-самурай. В конце концов, у воина-самурая нет цели… Есть только путь.
Пси-воин сумел воспитать в себе и обрести талант к управлению особой энергией, исходящей из его разума. Сила, питающая его умения, позволяет ему ловко маневрировать по полю боя, отражая вражеские атаки и наделяя своё оружие разрушительным воздействием. И помни, падаван, когда к тебе взывает сила… Не думай обратиться во тьму.
Рунный рыцарь преследует традиции великанов, чертя различные великаньи руны и наделяя своё тело их мощью, значительно увеличиваясь в размерах, чтобы приблизиться к своим учителям. Одновременно с ростом Рунного Рыцаря растёт и уважение союзников, и страх в глазах его врагов.
На этом всё, и помните: ни в коем случае, никогда и ни при каких обстоятельствах не создавайте человека-воина Чемпиона. Всем удачи!
________________________________________________________________
Записи того как мы играем в ДнД:
https://www.youtube.com/channel/UCcqSgfmaTl7trDJnspJ3gdg
Дискорд (заходи не бойся, уходя не плачь)