Найти тему
Первая Форма

Как быстро открывать дарксторы? Секрет популярного сервиса доставки

Оглавление

Они автоматизировали всё – от выбора помещения до финальной приёмки! Компанию клиента просили не раскрывать, поэтому «Первая Форма» публикует кейс анонимно (хотя вы уже догадались, о ком мы, правда?).

Даркстор дословно переводится с английского как «темный склад». На деле это и есть склад с разными товарами, откуда курьеры быстро доставляют наши онлайн-заказы. Сейчас дарксторы открывают даже на первых этажах жилых домов.

Проблема: не было единой системы для работы с новыми точками, а все вопросы решали по телефону

Открытие даркстора — сложный процесс, в котором наш клиент задействовал почти 200 человек. Сначала в дело вступала локальная команда. Специалисты по коммерческой аренде искали подходящие помещения, вносили их параметры и контакты работодателей в Excel-таблицу, загружали фотографии на общий диск.

Примерно так выглядела карточка осмотра объекта в Excel
Примерно так выглядела карточка осмотра объекта в Excel

Все это сначала отсматривал бригадир. Если объект его устраивал, он передавал материалы координатору. Тот запускал согласование с региональным офисом — инженером по охране труда, логистом, аналитиком отдела продаж и так далее. Следующим шагом было одобрение от коллег из центрального подразделения.

Какие сложности возникали в этом процессе:

  • Часто в таблицу вносили не все нужные данные и координатору приходилось лично связываться с ответственным за объект.
  • Иногда условия аренды менялись, но координаторам или не сообщали об этом, или передавали информацию с задержкой.
  • Координаторы вручную делали отчеты и графики в Excel — на это уходило много времени.
  • Найти информацию по конкретной точке было сложно из-за обилия файлов.
  • Открытие новой точки затягивалось из-за долгих согласований по почте с разными сотрудниками. Региональному руководителю приходилось торопить ответственных по телефону.
  • Координаторам приходилось самостоятельно контролировать исполнителей при подготовке точки к открытию, хотя для каждого объекта были расписаны задачи, ответственные и сроки.
Так могли бы выглядеть самые короткие варианты переписок
Так могли бы выглядеть самые короткие варианты переписок
Несмотря на эти проблемы, компания продолжала осваивать новые регионы. Но руководители хотели сократить время и трудозатраты на открытие дарксторов — прежний темп не позволял реализовать все намеченные планы.

Нам предстояло выстроить процесс так, чтобы:

  • Сотрудники вовремя передавали необходимую информацию о новой точке.
  • Все данные о новом дарксторе, включая стадию его готовности к открытию, сразу отображались в системе и были доступны для всей команды.
  • Контакты арендодателей, подрядчиков и других участников процесса находились в одной системе.
  • Согласование проходило в установленный срок.
  • Новые точки открывались в самых удобных местах и на выгодных условиях.

Почему клиент выбрал «Первую Форму»

  • Гибкий конструктор под задачи компании
  • Единая платформа и бесшовная интеграция
  • Лицензии на сотрудников, а не на процессы
  • Опыт внедрения в 150 компаниях из разных отраслей

Решение: автоматизировали всё — от выбора помещения до финальной приёмки

На момент обращения в «Первую Форму» вся работа по открытию дарксторов проходила в Excel-таблицах. В них заносили информацию, обрабатывали и пересылали коллегам. Такой формат взаимодействий был медленным и неудобным, поэтому компания хотела сразу перевезти все процессы в единую систему.

Мы предложили клиенту сначала разработать MVP (минимально жизнеспособный продукт) и начать работу, а затем доработать систему — настроить отчеты, дашборды, внедрить CRM, чтобы можно было фиксировать встречи, звонки и договоренности с арендаторами.

После внедрения системы мы подготовили подробные текстовые инструкции, а также провели обучение для координаторов компании.

Результат: процесс открытия дарксторов в единой системе

Специалист по коммерческой аренде заполняет карточку объекта сразу в системе: загружает фото и указывает обязательные параметры — высоту потолков, наличие зоны для курьеров, возможности проезда транспорта и так далее. По каждому пункту доступны варианты ответов.

Если по какому-то параметру помещение не подходит, система подсветит этот пункт красным и бригадир обратит на него внимание в процессе принятия решения. Например, потолки на объекте всего 2,5 метра — это меньше нужного стандарта, 2,75 метров. Но если другие параметры это компенсируют, высота потолков не будет столь критичным фактором и бригадир одобрит помещение.

Когда карточка заполнена, бригадир получает уведомление, оценивает помещение и нажимает «Согласовано». Тогда к процессу подключаются те, кто должен одобрить объект — инженеры, логисты, аналитики и другие специалисты.

Когда все разрешения получены, система сообщает об этом координатору. Он запускает график открытия даркстора за пару кликов. Для этого в 
«Первой Форме» загружены шаблоны с подробным планом работ на объекте. Там указаны конкретные сроки, ответственные лица и необходимые результаты. Также в системе есть шаблоны для реконструкции или закрытия объекта.

Что стало еще удобнее:

  • Сделали чек-листы для приемки помещений у арендодателя и для сдачи перед открытием. Бригадир по заданным пунктам оценивает состояние помещения и, если есть замечания, сразу ставит в системе задачу на их устранение. Если арендодатель, к примеру, не вывез лишние вещи, ответственный должен будет связаться с ним и решить вопрос.
  • Настроили контроль связанных процессов. Если сотрудник подписал документы на аренду помещения, то система автоматически сформирует задачи на заключение сопроводительных договоров (подключение интернета, вывоз мусора, аренду парковочных мест и так далее).
  • Улучшили коммуникацию с подрядчиками. Общение с арендодателями и сервисными службами теперь фиксируется в CRM-системе «Первой Формы». Сотрудники могут быстро найти нужные контакты, результаты всех коммуникаций, а если условия соглашений с поставщиком меняются — отправить запрос на обновление данных. Так в системе отображается только актуальная информация.
  • Создали карту новых дарксторов. На ней объекты помечены разными цветами, соответствующими их статусу: идет ремонт, установка оборудования и так далее. У каждого даркстора есть карточка с основной информацией: датой предполагаемого открытия, стоимостью аренды и ФИО ответственного менеджера.
  • Упростили выбор локации для новых точек. На карте прорисованы зоны доставки, отмечены пересечения и «свободные» территории, где доставка еще не работает.

Реализация всего проекта заняла три месяца.

Читайте также: «Первая Форма» оптимизировала открытие новых точек для магазина здорового питания «Вкусвилл». В 2021 году компания активно развивала экспресс-доставку — мы помогли им открыть больше 100 новых дарксторов в 18 городах России.

Оценка специалиста

«Процесс открытия новых точек стал более прозрачным, упорядоченным и систематизированным. Вся информация теперь находится в одной системе, аналитика не требует большого ручного труда. У каждого участника процесса есть свой пул задач с конкретными сроками и ожидаемыми результатами. В планах компании — подключить к системе команды действующих дарксторов, создать для них единое окно для получения сервисов».
Ирина, замруководителя отдела бизнес-анализа в «Первой Форме»
Ирина, замруководителя отдела бизнес-анализа в «Первой Форме»

#бизнес #даркстор #доставкапродуктов #bpm #bpm-система #ритейлер #crm #crm-система #внедрениеcrm #импортозамещение