Найти тему

Учитель — сапожник без сапог?

Однажды мне позвонила знакомая и со слезами в голосе сообщила, что ее кладут на операцию. Но расстраивало ее не хирургическое вмешательство: операция была плановая, она давно к ней готовилась. Проблема состояла в другом — она очень сильно переживала за детей, которые на две недели останутся без присмотра. Я ответила: не вопрос, могу взять девочек к себе. Девочки уже не груднички — одна в третьем классе, другая в восьмом. Как-нибудь справимся. На том конце провода возникла недоуменная пауза. Выяснилось, что она переживает не за своих детей. Речь шла о классе первоклашек, где она была классным руководителем.

В любой истории есть исключения — чесать всех под одну гребенку — дело неблагородное. Но случаев, когда учителям на собственных детей не хватает сил и времени — немало. Не редко уже будучи взрослыми, они признаются, что видели маму только по вечерам, обложенную тетрадями для проверки или заполняющей бесконечные таблицы с данными. Приплюсуйте сюда еще подготовку к урокам, образовательные форумы, педсоветы, получение категорий, т.д — и на семью едва ли полноценно будет находиться время.

А есть еще и такие случаи, когда собственных детей нет, как и перспективы их завести. Например, молодой педагог после института не успел создать семью, а сейчас он настолько загружен, что нет ни сил, ни свободной минутки, чтобы найти свою вторую половинку. Как быть?

-2

В точки зрения ритмологии, есть педагоги-исследователи, и педагоги-родители. Первых интересует сама тема, которую они преподают и то, как ребенок ее усваивает: насколько быстро, хорошо и основательно. По большому счету, ученики выступают лишь объектом, сосудом, который надо наполнить, но как отдельно взятые личности особой ценности для учителя они не представляют. Он знает, что есть в классе Ивановы, Петровы и Сидоровы, но чем они живут, каков их внутренний мир — никакой роли не играет. Главное здесь — любовь к предмету и его освоение.

Педагоги-родители наоборот в каждом школьнике видят конкретного ребенка и изначально любят каждого из них. Не важно, сколько в классе человек: 20-30-40. Оболочки учителя хватит на всех. Здесь нет Ивановых и Петровых. Здесь есть Катенька, Любочка, Сереженька и так далее. Тип этого учителя будет поправлять воротнички, отряхивать коленки, гладить по голове. Закрывать глаза на мелкие недочеты и дисциплину, конкретного Миши, потому что у него — отец строгий и проблемы в семье, или потому что у Кати вчера родня из другого города приехала и она не успела выучить стихотворение.

-3

И вот именно второму типу учителей сложнее всего создать место для своего собственного чада (сгустка), чтобы его привести и разместить — просто напросто ему не хватает оболочки. Общая траектория превалирует над личной.

Чтобы найти дополнительное время, переключиться на свою траекторию, можно обратиться за помощью к профессиональному ритмологу для личностной проработки проблемы.

Расскажите, как прошло ваше первое сентября? Каких педагогов у вас или ваших детей было больше — исследователей или родителей?

#1сентября #сновавшколу #первыйкласс #учитель #ритмология #ритмометод7Р0 #школьнаяжизнь #учительиученик