Для того, чтобы показать вам процессы изнутри, я побывал на производственных мощностях мирового лидера по техобслуживанию отечественных вертолетов - АО "ЮТэйр-Инжиниринг". Расположено предприятие в Тюмени, рядом с аэропортом Плеханово. История предприятия начинается с довоенных лет, точнее с 1933г. Создано оно было в г.Новосибирске и называлось "Новосибирские авиаремонтные мастерские".
В 1941 году предприятие перебазировалось в г.Барнаул и получило название "Авиаремонтные мастерские №26 ГУГВФ".
Очередное перебазирование состоялось в 1944 году, в Тюмень, где и расположено по сей день. Я еще застал название ОАО "Завод №26", с 2007 года предприятие называется АО "ЮТэйр-Инжиниринг".
Ремонт вертолетов был освоен уже в Тюмени (первоначально занимались ремонтом самолетов, а начинали с моделей По-2, Ш-2). Первой обслуживаемой моделью вертолетов стал Ми-1, было это в 1958 году.
С 1980 года начато обслуживание Ми-8, самого распространенного в мире многофункционального вертолета.
Освоен ремонт более 300 компонентов вертолетов.
Ми-8 на капитальном ремонте с полной разборкой.
С вертолетов снимается старая краска. По окончании ремонта его покрасят заново. А перед выдачей заказчику проведут наземные и летные испытания.
В составе предприятия сервисный центр "Eurocopter", где проводится обслуживания нескольких моделей Airbus Helicopters, а также Robinson R-44 и Leonardo Helicopters AW139. Полеты некоторых из них я показывал в видеоролике.
ЮТэйр-Инжиниринг имеет 26 участков технического обслуживания в России. Представлен в Евразии, в Южной Америке и Африке, является одним из основных подрядчиков ООН.
Финишная стадия ремонта - покраска.
В целом все увиденное выглядит современно и масштабно. На предприятии работает 1900 человек.
Этот материал ранее был опубликован в моем ЖЖ.
Еще об авиации на моем канале:
Авиашоу "В гостях у ЮТэйр" 2022
Турецким лоукостером из Тюмени в Анталью
На майские в Санкт-Петербург с Utair!
В Красноярск с Utair! Летим в самый восточный российский миллионник