Безопасность и управляемость на дороге во многом зависит от качества самих шин, поэтому перед их установкой владельцы учитывают все плюсы и минусы резины от различных производителей. При комплектации тракторов и других машин, занятых на полевых работах, в первую очередь руководствуются проходимостью и износостойкостью, поэтому стараются выбирать модели известных производителей, как AUFINE. Например, данные покрышки для сельхозтехники изготавливаются по современным стандартам качества. Их можно подобрать практически к любым тягачам по серии или по заявленным характеристикам.
При покупке покрышек для грузовых авто новички часто задаются вопросом – стоит ли выбрать ошипованную резину? По логике все понятно: на ледяном покрытии она ведет себя более уверенно, что обеспечивает отличную управляемость и безопасность. Но на практике, если рассуждать разумно – все выглядит совсем иначе.
Почему на рынке так мало шин с шипами?
Сегодня основным поставщиком ошипованных колес в мире для грузовиков являются три компании – Tyrex, Кама и Cordiant. Если верить статистике, на долю такой резины приходится всего 5% от всех продаж и она не сильно востребована у владельцев большегрузов. Обычно стараются ставить обычные покрышки без шипов, которые гораздо проще купить на рынке, чем более редкую «шиповку».
В чем же причина? – их две:
- Стоимость – в среднем цена только одной покрышки составляет не менее 33 тыс. рублей, а полный комплект на фуру в среднем обойдется в 200 тыс. рублей. Сумма довольно приличная и далеко не каждый владелец автопарка готов ее потратить, учитывая сомнительную перспективу, о который мы расскажем во втором пункте.
- Износостойкость – учитывая высокие нагрузки и в большинстве случаев, открытый асфальт – шипы прослужат недолго. При резких торможениях или банально при частом наборе скорости они будут вылетать и резина может потерять большую часть шипов практически за один сезон. А учитывая приличную стоимость комплекта – это просто «деньги на ветер».
Обычно шипованные шины берут для своих грузовиков крупные компании, которые могут позволить себе такие траты. Чаще всего такая техника ездит за границу, где в некоторых районах данные покрышки обязательны. В России обычно ошиповку выбирают для горных районов, где любой неловкий маневр может обернуться страшной аварией.
Отсутствие «ошиповки» – это штраф?
Нет, если устанавливать всесезонные покрышки, маркируемые специальным значком. Именно такую резину чаще всего выбирают для своей техники владельцы компаний, что позволяет неплохо сэкономить. Всесезонные покрышки полностью отвечают правилам дорожного движения, главное – соблюдать требование по высоте протектора.
Если же на машине будет установлена летняя резина, при проверке будет тут же выписан штраф. Под эти же санкции попадает езда на «лысых» покрышках, что часто встречается, если за техникой никто не следит.
Резина без шипов зимой – это опасно?
Так называемая «ошиповка» помогает только на обледенелом покрытии, которое встречается на дорогах не всегда. Суть всесезонной резины в материале, из которого она изготовлена: при низких температурах она не твердеет и продолжает уверенно держать дорогу. Глубокий протектор отлично ведет себя на заснеженном покрытии, что важно в метель или при сильном снегопаде.
Использование летней резины зимой даже с глубоким протектором – это очень опасно, поскольку она быстро «дубеет», из-за чего уменьшается пятно контакта. Для заснеженных дорог следует выбирать всесезонную или зимнюю резину лучших брендов, как продукция производителя AUFINE.