Тяжелые заболевания и пожилой возраст приводят к тому, что человек не может больше обслуживать себя сам. Тогда и возникает необходимость в специалисте, который будет помогать с ежедневными процедурами и выполнением рекомендаций врача. Сиделки работают на дому у пациента и в специальных пансионатах, и для выбора важно понимать различия между форматами.
Уход в домашних условиях
Обязанности сиделки на дому
Перечень обязанностей сиделки на дому определяет сам наниматель. Обычно в список входят:
- выполнение гигиенических процедур;
- кормление, смена постельного белья;
- проветривание помещения и поддержание порядка;
- контроль приема препаратов и выполнение назначений врача;
- поддержание психологического состояния;
- предупреждение пролежней;
- помощь в передвижении, и т.д.
Помимо этого, наниматель может договориться с сиделкой о приготовлении пищи, уборке комнаты.
Медицинское образование также дает возможность ставить капельницы и уколы, делать массаж. Если у подопечного произойдет резкое ухудшение самочувствия, такая сиделка вовремя обнаружит тревожные признаки, и сможет оказать помощь или вызвать врача.
Самостоятельный поиск кандидатов
Заключая договор на дому, придется самостоятельно оценивать квалификацию, опыт и навыки сиделки.
Чтобы убедиться в том, что соискатель действительно обеспечит требуемый уход, придется провести беседу, изучить отзывы и резюме, оценить степень отзывчивости и терпеливости, стрессоустойчивости. Существуют и субъективные критерии, с каким человеком больному будет комфортно находиться рядом почти каждый день: темперамент, возраст, пол, особенности характера.
Совет: для оценки навыков попросите соискателя совершить определенные действия (накормить, убедить принять лекарство). Задайте вопросы о том, как сиделка будет выполнять какие-либо процедуры (менять постельное белье, мыть подопечного).
Нужно следить за выполнением обязанностей
Даже внимательное рассмотрение каждого претендента не защищает от риска столкнуться с мошенником или просто безответственным человеком. Нужно контролировать выполнение оговоренных требований, чтобы быть уверенным, что близкий находится в надежных руках.
Если наниматель не может часто появляться дома или быть там постоянно (а именно в этих случаях и нанимают человека), оценить процесс ухода будет труднее. Известны случаи, когда нанятый специалист воровал ценные вещи, был грубым со своим подопечным, игнорировал просьбы больного. Недавно прогремела новость о том, что сиделка выманила у 84-летнего пенсионера из Санкт-Петербурга 1 млн. рублей якобы на лечение больного ребенка. Как выяснилось, никакого больного ребенка у нее нет: женщина оказалась мошенницей.
Возможность остаться дома
Преимущество найма сиделки – возможность для больного остаться дома. Этот плюс является спорным, так как в квартире сложнее организовать правильный уход и лечение, а также социализировать тяжелобольного или пожилого, поддерживать в нем интерес к жизни. Однако некоторые пациенты отказываются покидать пределы квартиры: они чувствуют себя комфортно в привычной обстановке и тяжело адаптируются к другим условиям.
Неполный рабочий день или траты на проживание
Большинство сиделок могут приходить к больному только на несколько часов. Даже если время работы сиделки совпадает с трудовым графиком нанимателя, он не сможет уйти из дома по вечерам, уехать на несколько дней. Если же нанимать специалиста с проживанием, придется заплатить еще и за съем жилья.
Тяжело найти замену
Даже ответственный работник периодически уходит на больничный или берет отпуск по личным причинам. В этом случае придется экстренно искать замену, а значит, снова пройти через изучение кандидатур, собеседования, обучение. Внезапная смена сиделки нередко отражается на эмоциональном состоянии пациента.
Нужно закупать оборудование
Больному нужны ходунки, костыли и трости, приборы для измерения пульса, давления и сахара крови, подгузники, ортопедические матрасы, кресла-каталки. Эти предметы нужно купить, чтобы создать условия для работы специалиста.
Теоретически, один человек способен взять на себя все обязанности по реабилитации, кормлению, поддержанию бытового комфорта и психологической обстановки. Но на деле найти профессионала с такими навыками, который поладит с членами семьи и цены услуг которого не будут завышены, очень сложно.
Сиделка в пансионате
Обязанности сиделки в пансионате
В пансионате сиделка занимается только уходом за больным. Еду готовит повар, а убирают в помещении и стирают белье горничные, что повышает качество услуг. Помимо этого, в современные пансионаты приходят аниматоры, организующие постояльцам интересный досуг. Благодаря этому у больного сохраняется возможность поддерживать коммуникативные навыки. Он общается с другими постояльцами, участвует в викторинах и играх.
В обязанности сиделки в пансионате входят:
- выполнение гигиенических процедур;
- кормление, смена постельного белья;
- контроль приема препаратов и выполнение назначений врача;
- поддержание психологического состояния;
- предупреждение пролежней;
- помощь при передвижении, прогулки во дворе и т.д.
Поиск кандидатов и контроль выполнения обязанностей лежат на пансионате
При оформлении близкого в пансионат нужно только выбрать учреждение. Опыт, образование и другие характеристики персонала проверяет работодатель, поэтому недобросовестного человека или мошенника не примут в штат.
Обязанности по контролю работы сиделок тоже берет на себя руководство. Родные также могут приехать или позвонить в пансионат и убедиться, что все условия договора выполнены, а подопечный доволен.
Посменная работа
Сиделка не находится с пациентом непрерывно, поэтому у нее не происходит эмоционального выгорания и переутомления. При этом каждый человек находится под наблюдением круглосуточно, так как сотрудники сменяют друг друга по графику.
Если специалист не выйдет на работу из-за болезни или по другой причине, работодатель легко найдет ему замену из числа других сотрудников.
Не нужно закупать специальное оборудование
В пансионате есть оборудование и пандусы для передвижения пациентов, портативная медтехника, расходные материалы.
Выбор между домашней сиделкой и услугами пансионата зависит от предпочтений клиента. Но важно, чтобы решение было основано не на мифах и предубеждениях, а на фактах и понимании объективных различий между наблюдением за больным дома и в учреждении.
Понравилась статья? Поделитесь вашим мнением и подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить новые публикации.