Найти тему
GameNews

Топ 4 Одиночных Игр на 100+ часов прохождения для ПК | Очень длинные игры для PC

Оглавление

Grand Theft Auto V:

GTA 5
GTA 5
Полное название: Grand Theft Auto V
Дата выхода: 2013 (на PC 2015)
Локализация: Текст
Жанр: Экшен, TPS/FPS, симулятор
На чем можно поиграть: ПК, xbox 360, xbox One, PS 3, PS 4.
Мультиплеер: Да
Кооператив: Нет

GTA V (Grand Theft Auto) – пятая часть знаменитейшей и одной из самых скандальных, а также популярных игр серии в истории видео игр. Не вижу смысла рассыпаться в похвалах, каждый геймер итак в курсе, что это за «фрукт». Давайте-ка лучше перейдём к самому обзору, а он будет подстать размаху новинки, уж извиняйте.

Не хотел я трогать пятую часть, пока она не появится на персоналках. Консоли, конечно же, уважаю, но вот в такие игрушки предпочитаю играться исключительно на  клавиатуре и мышке, а не на геймпаде. Хоть на последнем и удобно рулить, но наводиться стиком, или упаси боже автонаведением… ну, вы поняли. Но слишком уж скучным оказалось начало осени, да ещё и dead rising 3 отказался работать…. В общем, скука припёрла меня к стенке, а значит пришел черёд «пятой гташки», пусть даже на xbox 360.

P.S. Обзор GTA 5 разбит на части. Всё идёт по порядку, чтобы вам было максимально удобно ознакомиться с текстом. К сожалению, «букаф» много и для тех, кто не хочет вникать в тонкости изменений или саму механику, то предлагаю просто открутить в конец обзора, к выводу.

GTA 5: Сюжет игры, место действия, герои…

Америка, современность. Место действия — процветающий курортный город Лос Сантос. (срисованный, как я понял, с Лос-Анджелеса). Впервые в серии, история будет подаваться от лица трёх персонажей, а не от одного как раньше.

-3

Тревор своим сумасшествием делает игру намного веселее, даже и представить не могу, как выглядела бы GTA 5 без него.

Сценаристы профессионально раздробили сюжет на части, выцедив его завязку от каждого персонажа в отдельности и плавно соединив их общую сюжетную линию, которая постепенно и выводит нас, считай, на классический «гташный» сюжет, с бандитскими разборками, ограблениями, наркоторговлей и тому подобным.

В главных ролях

Майкл Таунли (Майкл де Санта) – бывший профессиональный грабитель банков с просто огромным стажем противоправных действий. Уже в возрасте (48 лет) и находится на пенсии. Проживает в богатеньком районе города, вместе с женой и двумя взрослыми надоедливыми детишками. Неуравновешен, но старается сдерживать гнев. Мирная жизнь ему тяжело даётся. Имеет сложности в общении с семьёй. Отлично управляется со стрелковым оружием.

Франклин Клинтон – чернокожий парень из неблагополучного района Лос-Сантоса. С раннего возраста приучался к грязной гангстерской работе. Сейчас ему 25 лет и подрабатывает он «черным» курьером в автосалоне. Проживает с мамой в одноэтажной лачуге, черного квартала. Очень любит хорошие авто и быструю езду. Не агрессивен, сдержан, но при этом за словом в карман не полезет и если что, то продырявит обидчика не раздумывая. Очень талантливый водитель.

Тревор Филлипс – лучший друг и бывший напарник Майкла по грязным делишкам. В свои 42 года он имеет не меньше «подвигов», чем его напарник. Профессионально занимался военной карьерой, точнее был военным летчиком. После чего подсел на наркоту и был «разжалован». Если сказать, что он неуравновешенный, то это значит, ничего не казать. Да он просто псих долбанный! Может убить человека только за одно слово или за неправильный взгляд. У него было очень трудное детство. Проживает вне города, в пригороде, среди деревенщин (которых всей душей ненавидит). Не так глуп, как кажется, но при этом его импульсивность всегда доводит до крови. Торгует наркотой. Талантливый пилот.

Вот, собственно и вся троица, которая и составит нам компанию на всё прохождение игры. Колоритные персонажи, не правда ли? Так вот, начинается всё с неудачного ограбления, где одного из двух главных героев (Майкла Таунли) ловят полицейские. Тревор уходит, но после считает своих друзей покойниками. На целых десять лет они расстаются.

-4

«Обзор игры GTA 5 (Grand theft auto)»

Как говорится: «горбатого только могила исправит». Спустя 10 лет Майкл снова возвращается к грязным делишкам, и уже на деле знакомится с Франклином. В результате чего, они совершают ограбление банка, а Тревор, сидя у себя в деревне, узнаёт почерк старого, якобы погибшего друга и спешит в город за ответами. Вот тут и начинается самое интересно, появляются старые «друзья» и враги, продажные копы, агенты ФБР, мафиози, и даже собственная семья Майкла превращается в одну большую головную боль. Жизнь снова бьёт ключом, прям как десять лет назад!

Так и начинается история GTA 5. Да и подаётся всё не хуже чем в нормальном таком голливудском кино, причем главных героев теперь аж в три раза больше. И все они разные, каждый по-своему симпатичен. Кто-то бандит с большой дороги, что пол жизни грабил и убивал, а теперь пытается пожить как нормальный «белый» человек, кто-то просто отморозок, который из-за детских травм превратился в неуправляемого маньяка. Не стоит пугаться, чехарда с персонажами никак не влияет на общий смысл происходящего, следить за историей не тяжело. Повествование не изобилует флешбеками и непонятными вставками, всё последовательно и более чем доступно.

Теперь внимание игроков сосредоточено исключительно вокруг грабежей банков, магазинов, хранилищ золота и прочего. Разработчики сфокусировались на этих моментах неспроста. Конечно, какая GTA без наркоты, проституции, разборок мафии, угонов машин и прочего? Да никакая! Поэтому всё это тоже присутствует в пятой части и поверьте мне такого «добра» тут навалом.

Просто теперь подниматься по карьерной лестнице не нужно, по крайней мере с самых низов. И за пакет травы «нигеров» гасить не придётся (ну, по крайней мере, на так много). При желании всё это можно пропустить, т.к. основной сюжет подводит наст строго к крупным преступлениям. У троицы ведь есть куча опыта, чтобы ходить на настоящие дела: брать банки с килограммами «налика», сливать ювелирные магазины и даже федеральные хранилища золотовалютных резервов обчищать. Ну, по крайней мере у двух точно. Из игры про бандита, GTA превратилась в игру про банду. Сюжет изменился в эту же сторону.

-5

Похожую историю я уже встречал в одной игре. Если ещё сами не догадались, то речь идёт о «Kane and lynch».

Геймплей игры GTA 5

GTA 5 – 3D экшен TPS (шутер от третьего лица) с огромным открытым и интерактивным игровым миром. В геймплее доминируют гонки (погони) и стрельба, теперь правда есть ещё и стелс. Если кратко, то GTA 5 можно назвать гибридом TPS шутера, гонок и спортивных и не только симуляторов. В режиме свободного исследования – это считай огромная песочница с кучей мини игр: гольф, йога, тенис, уличные гонки, тир, развлечения для взрослых и пр. Всё как всегда. Отличительной особенностью геймплея является то, что игрок может управлять почти всем транспортом, вплоть до погрузчиков, портовых кранов, подводных лодок и грузовых самолётов и прочего.

Это было и раньше, но теперь игрока пускают почти за всё, что движется. Также в новой части на первый план выползает ограбление банков, в принципе, даже как основная цель. Из-за этого в GTA 5 даже появились новые игровые элементы: организация и планирование ограблений, вплоть до поиска транспорта и оружия, также появился ручной подбор команды и выбор способа ограбления. Это, конечно же, не PayDay с его дотошными ограблениями, но всё же, по сравнению с прошлыми играми серии, налёты за «наликом» теперь стали намного серьёзней и продуманней. К тому же работает у нас теперь целая банда.

Стрельба и погони всё также занимают львиную долю геймплея. Как и в прошлых играх серии будет очень много перестрелок и головокружительных заездов. Они, можно сказать, склеивают все сюжетные диалоги и события. Задания, конечно, стали разнообразней, но об этом потом. В наличии также множество мини игр в виде спортивных состязаний, гонок, бытовых развлечений и тому подобного.

При этом взаимодействие с игровым миром этим не оканчивается. В GTA 5 очень много интерактивных объектов: кафе, рестораны, заправки, всевозможные магазины, парикмахерские, стрипклубы, оружейные и т.п. В большом городе всегда есть чем заняться, пятая часть в этом плане ещё более продвинулась вперёд. Ну, а теперь с подробностями по всему выше перечисленному.

Город, игровой мир и его возможности

♦ Los Santos – это большой город, очень большой. По размерам он превосходит городок из предыдущей части (GTA 4) в несколько раз, а сам остров превосходит прошлое творение Rockstar более чем в семь раз. При этом кроме самого города у нас ещё будет не менее впечатляющий по размерам пригород, в виде соседнего штата (на вид правда, как большая деревня). В общем и целом территории «заповедника для маньяков» выросли, нам есть чему радоваться.

-6

И самое головное новый масштаб не повлиял на качество декораций, что немаловажно. Каждый уголок, каждый закуток и каждая улица теперь действительно уникальны. Даже, казалось бы, совершенно бесполезные локации, в которых игрок с 95%-ным шансом никогда не окажется, также качественно обрабатываются как и все остальные. Нет больше стандартной копирки, по заполнению пространства безликим одинаковыми конструкциями и объектами. Все кафе, рестораны, магазины, отели, банки и даже жилые здания теперь имеют уникальное лицо и собственный дизайн.

Не все конечно интерактивны и заглянуть в гости к каждому американцу лично пока нельзя, но общие впечатление от прогулки по такому городку остаются только хорошие. А из-за качественной отрисовки, вообще трудно понять, куда можно войти, а куда нет. В пример, наверное, стоит привести главную улицу из GTA 4, где от рекламных билбордов глаза разбегались в разные стороны. Теперь такое ощущение не покидало меня почти всё время. Даже в ср*ной деревне было на что посмотреть. Симулятор туриста? Хм… а знаете, в этом что-то действительно есть.

Ещё мне понравилось, как хорошо разбит город на разные участки. У меня даже сложилось впечатление, что я перемещаюсь из штата в штат. Куда не заедешь, везде своя природа, свой ландшафт и особенности архитектуры, магазины, люди и даже животные, а отплыв от берега, можно даже на акулу наткнуться. И, кстати говоря, в GTA 5 на славу проработан и подводный мир, тоже впервые в серии. Травка, рыбки, отблески солнца – всё очень красиво и натуралистично. Будут даже задания понырять с аквалангом.

А как красиво проработана жизнь… Если, к примеру, в городе на пляже утром можно встретить людей тягающих железо в спортзале под открытым небом или бегающих по пешеходным дорожкам красоток, то в пригороде не мудрено встретить «деревенщину», попивающего своё пивко с утреца пораньше и шмаляющим в пролетающих мимо птиц.

-7

Теннис, гольф, йога… чем ещё там занимаются богатеи, когда не чахнут над собственными миллионами?

При этом, в центе вечером, на красных коврах, как всегда пафосно презентуют новую голливудскую картину, а в гетто тем временем чернокожая братва устраивает уличные гонки или тусовки с жопастыми девицами и кучей дешевого алкоголя. Декорации для этого виртуально мира подобраны на отлично.

Я никогда не был в Америке, но почему-то мне кажется, что она именно такая и есть. В GTA 5 мне иногда приятней даже просто кататься и исследовать город. Раньше, в прошлых играх серии, я в туриста не играл, но тут буквально загорелся объехать весь остров. Даже фоток симпотных наделал. 🙂 Самое прикольное, что есть действительно опасные места, куда лучше «белым» не захаживать и на оборот. Даже будучи туристом, можно нажить неприятности себе на мягкое место.

Стоит упомянуть и живность, что так обильно расплодилась в лесах, полях и пустынях. И видов-то достаточно много, можно даже поохотиться, если имеется такое желание. А у Франклина появится даже четвероногий друг, который может составить ему компанию и даже помочь в бою.

Ещё пятая часть немного продвинулась в плане реалистичной симуляции жизни города и его обитателей. Пешеходы стали чуточку умнее, это не такой значительный прогресс с GTA 4, но всё же. Они теперь имеют больше анимации, что позволяет хорошо воссоздавать разнообразные сцены из бытовой жизни, будь-то занятия спортом, рыбалка или жарка барбекю. Они сидят на лавочках, о чем-то болтают, спорят, иногда ругаются.

Они могут вызвать полицию по телефону, если посчитают нужным. Они могут нарушить ПДД и могут даже просто так побить вас или даже застрелить. В бою иногда пытаются спасти своих раненых товарищей, оттаскивая их в безопасное место. И если уж разговор зашел на эту тему, то поверьте, копы теперь не такие уж и тюфяки, они спокойно могут отделать вас даже экипажем патрульной машины. Уйти от полиции трудно, но благодаря стесу, если оторвался, то очень легко затеряться в переулках. Больше копы не агрятся по территории. Если вас не видать визуально, значит и арестовать не получится. Плюс однако.

-8

Даже секс с проститутками стал действительно походить на секс с проститутками. Стрипбары тоже стали лучше, во всех отношениях. Конечно, но 360-ой коробочке «дыньки» танцовщиц были, мягко говоря, плохо детализованными, но думаю, в «некстген» версии это поправят и грудь будут не хуже чем у горячей танцовщицы из «metro last light». Анимация, кстати, уже не хуже.

Интернет и телефон

Уже по традиции пятая часть обзаведётся собственным интернетом, с онлайн магазинами, электронной почтой и прочим. Идеи четвертой части не стали развивать дальше, хотя, теперь можно через интернет купить кучу всего, даже танк, но всё это скорей идёт как дополнение. Туда, в принципе, можно и не заглядывать на протяжении всего прохождения. Редкие задания, в основном дополнительные, будут требовать от вас посещать всемирную сеть. Но вот много чего интересно там наглядеть всё же можно, жаль правда, половина на английском.

Телефон имеет те же функции, что и раньше. Камеру, сохранение, коннект с онлайн сервисами и, конечно же, переговоры с игровыми персонажами. Телефон активно используется в игре, при помощи него даже можно подрывать взрывчатку.

Оружие, одежда, транспорт

Контента в GTA 5 много, очень много. Если брать в пример оружие, то его как минимум стало в два раза больше. Каждого вида стало по два, а пистолетов и того больше. Появились пулемёты, с хорошим магазином, автоматические дробовики и барабанные гранатомёты. Есть классическая РПГ и «шестистволка». Оружия ближнего боя стало меньше, зато появилось больше взрывчатки и гранат, также в магазине теперь доступен парашют и ряд редкого коллекционного оружия. Есть даже канистра бензина, которую можно использовать почти также как и в Postal *маньяки потирают руки*.

-9

На радость фанатам, оружие теперь можно апгрейдить. Причем, это не просто визуальные улучшения, оно реально становится лучше от обвесов. Понижается отдача, магазины становятся вместительней, увеличивается кучность и повреждения. Конечно, есть и просто визуальные навороты, типа военных и маскировочных раскрасок, есть даже фонарь. (сразу вспомнилась Army of two и их арсенал) Нельзя не радоваться глушителю, что можно нацепить теперь на что угодно. В общем, круто, действительно круто. Это уже давно пора было сделать, ещё в четвертой части.

Одежда и внешний вид тоже претерпели изменения. Шмоток много, как и самих магазинов, где везде продаётся свой товар. Примерно тоже, что было в «Мафии 2». Задания, кстати, тоже повязали с одеждой. Нельзя не обрадоваться тому, что теперь можно одевать всё, что продаётся в магазине. Даже детские розовые платья. В мультиплеере таких «красавцев» пруд пруди, без смеха на них просто не взглянешь. При этом можно набивать татуировки и менять прическу. Вариантов костомизации прилично.

Автопарк тоже разросся. Машин много, всех видов, марок и габаритов. Фургончики, легковухи, грузовики, автобусы, тягачи и тому подобное. Есть и мотоциклы всех видов. «Спорткары» и офисные ж*повозки, коллекционное авто и хлам на колёсиках. В составе теперь есть и транспорт с  пометкой «милитари» то есть военный: грузовики, джипы и само собой танк, боевые вертушки. В общем, выбор огромный. Авиапарк тоже подрос. К стандартному самолёту и вертолёту добавились его боевые аналоги. К надводным катеркам примкнула подлодка.

Физика, движок, авто и тюнинг

Пятая часть от Rockstar продолжает модифицировать идеи прошлой игры серии, причем вполне успешно. Движок GTA 5 отлично справляется с качественным «ронгдолом» как и раньше. И  теперь игра научилась симулировать повреждения ещё большего числа объектов в игровом мире. Под раздачу даже стали попадать удалённые, казалось бы, не используемые объекты, в виде деревянных и рабичных заборов, камней на обочине и прочего мелкого барахла, об которое раньше можно было убиться, как об бетонную стену. Но, к сожалению, большинство объектов вне дороги по-прежнему статичны и не разрушаемы.

Что касается физики авто, то тут намного больше изменений. Транспорт стал более послушными что ли. Разработчики конкретно улучшили сцепку колёс с дорогой, а следовательно поднялась и управляемость в целом. Хорошо разогнанный автомобиль больше не является «машиной смерти», сносящей всё на своём пути, так как затормозить ему на скорости раньше было быстро невозможно. Тормозной путь сокращен значительно и даже на запредельных скоростях тормозить теперь легко. А значит и погони стали проще и гонки интереснее. Ну разве не прелесть?

-10

Чем не очередная nfs?

Чтобы примерно понимать, о чем идёт речь, представьте себе второй «Most wanted», вместо привычной GTA 4. Говорить о реализме в таком случае очень трудно, но благодаря повышенному контролю авто, все классические гонки и погони стали ярче, живей и как-то даже интересней. Есть теперь и нормальные заносы, а ручник не бесполезная вещь. Гонки безусловно стали круче.

Ну, а всю вкусноту я оставил на конец. Встречайте – новые, продвинутые тюнинг и апгрейд авто! Бам, как гром среди ясного неба! Вот ни с того не с сего разработчики решили добавить тюнинг, да ещё и апгрейд начинки, причем всё это впервые в серии. Я вот не поленился и выписал всё, что только было в меню салона, без подробностей, конечно, но для общего представления думаю сойдёт.

Броня – усиление брони авто по пяти пунктам.
Тормоза – четыре вида, от стандартных, до гоночных.
Бампера – передние и здание, по несколько видов на каждую часть.
Двигатель – четыре улучшение на мощность.
Глушители – шесть видов, от стандартных до гоночных.
Решетка радиатора – пять видов.
Капот – пять видов.
Клаксон – десять видов.
Фары – два вида.
Номера – несколько вариантов отображения.
Окраска + доп. цвет. – ручная настройка цвета.
Каркас безопасности – два вида.
Крыша – три вида.
Пороги – несколько видов.
Спойлер – больше пяти видов.
Подвеска – пять видов, в том числе и гоночная.
Трансмиссия – четыре вида.
Турбонадув – два вида.
Колёса – хренова туча видов.
Модификация колёс и эффектов – ещё одна хренова туча.
Стёкла (тонировка) – четыре вида, вплоть до 100%, как у бетмена.

А теперь представьте, что всё это влияет ещё и на ходовые качества авто. Во время тюнинга или апгрейда, всегда можно видеть четыре шкалы с основными характеристиками авто, которые изменяются при установке различных деталей. Круто? Несомненно! Такая «фича» даёт игрокам возможность прокачать любимую тачку, а не охотиться за топовыми. У «рокстар» теперь есть своя собственная NFSка.

Апгрейды дорогие, но это фигня по сравнению со стоимостью ТОПового спорткара за $10 млн. И да, не стоит теперь бояться, что вы где-то оставите тачку и она исчезнет безвозвратно. Теперь все ваши брошенные вне дома авто будут отвозиться на штрафстоянку, где за выкуп можно взять её обратно.

Прокачка персонажей и их навыки

Да-да, вы не ослышались. Прокачка вернулась в серию GTA. Для тех, кто не в курсе истории игр серии, то прокачка впервые появилась ещё в San Andreas. Это не занумерованная игра серии, шедшая после третьей части и всех её дополнений. В принципе, это прокачкой-то и не назвать. Герой мог стать сильнее физически (быстрее и выносливее), мог научиться лучше водить и стрелять. Были даже некие индикаторы прогресса.

-11

Так вот, в GTA 5 эта идея получила продолжение. И всем игровым персонажам раздали по 7 навыков;

  • Стрельба – повышает урон, скорость перезарядки и количество переносимых боеприпасов. Качается при помощи стрельбы по головам, а также посещения тиров и при прохождение испытаний на меткость.
  • Выносливость – позволяет быстрее и дольше бегать. Качается при помощи бега, плавания и изнурительной тренировки.
  • Сила – позволяет наносить больше повреждений оружием ближнего боя (кулаками в том числе). Уменьшает повреждения от всего в игре. Даёт преимущество в спортивных соревнованиях. Качается дракой и спортивными мероприятиями.
  • Скрытность – показатель шума и скорости при скрытном передвижении. Качается, если вы ходите тихо, на полусогнутых и раздаёте оплеухи, вырубая не заметивших вас персонажей.
  • Вождение – отображает мастерство управления автотранспортом. Качается при помощи прыжков с трамплинов, понтов при езде на заднем колесе и при максимальной скорости.
  • Полёт – навык вождения авиатранспорта. Выше навык — меньше трясет и проще приземляться. Качается только в полёте.
  • Объём лёгких – позволяет держаться под водой как можно дольше. Качается, когда ныряешь (только без акваланга и подлодок).

Всего 100 пунктов на каждый навык. «Кач» идёт постоянно, но напоминания идут за 20 пунктов. Развиваются навыки строго от выполнения связанных с ними действий. Вполне логично, что за хедшоты поднимут — «стрельбу», за бег — «выносливость». Также каждый из персонажей получает своё количество навыков на старте игры, можно даже сказать профессии.

Личные навыки героев.

  • Майкл – отличный стрелок;
  • Франклин – хороший водитель;
  • Тревор – хороший пилот;

Концентрация:

Помимо всего описанного выше, каждый герой имеет индивидуальную способность (концентрацию), дающую ему преимущество в определённой ситуации;

  1. Майкл получает замедление времени во время перестрелок пешком.
  2. Франклин получает замедление времени во время вождения авто.
  3. Тревор получает замедление времени в перестрелках и при этом увеличивает повреждения от оружия, а также регенерирует здоровье.

Пополняется шкала у каждого по-своему. Майклу за хедшоты, Франклину за гонки по встречке и на максимальной скорости и т.п. В состоянии покоя шкала также восстанавливается, только медленно.

GTA 5: Основные задания, их виды, нелинейность и концовки

Если вы знакомы с хотя бы одной-двумя играми серии, вышедшими после самых первых 2D top-down проектов, то наверняка не будете особо удивлены всему тому, что приготовили разработчики. Как и раньше, GTA 5 на 50% состоит из заданий вида: возьми машину, доберись на точку, наваляй врагам. Эта схема иногда видоизменяется, или усложняется, но, по сути, это всё та же старя добрая GTA с бесконечной ездой и стрельбой на ходу.

Ещё 30% — это спортивные состязания и гонки прочие мини игры, от которых спасу не было практически в каждой части. Не все обязательны по сюжету, так что их можно смело записывать в дополнительное развлечение по желанию. Пятая часть немного отступится от стандартов и перед игроками появятся необычные, экзотические развлечения (в том числе и для богатеньких): теннис, гольф, йога (будь она неладна) и даже триатлон! Появится кино, уличные гонки, тиры и даже целый парк аттракционов, с американскими горками и колесом обозрения. Заняться будет чем.

-12

А мне вот понравились маски поросят 🙂

Задание по проникновению под юбку подружкам больше не актуальны. На их место пришли более доступные, грудастые девицы в стрипклубах, которых не нужно возить по кафе, чтобы потрогать за «выпуклости». А вот друганов по-прежнему можно покатать по барам, нажраться там или накуриться, а потом попробовать доехать домой без инцидентов.

Оставшиеся 20% заданий окажутся ограблениями и подготовкой к ним. Это многосоставные миссии, где нужно проделать ряд действий, чтобы потом начать ограбление. От нас потребуется найти оружие, найти и отогнать транспорт для отступления, озаботиться покупкой масок и костюмов, а также подбором ассистентов. Всему этому предшествует разбор полётов и выбор стратегии для ограбления, их, кстати, всегда две. Одна лобовая, в классическом стиле – всех мордой в пол, ценности в мешок. Вторая, как правило более сложная и позволяет тихо и почти незаметно добраться до начинки, но «мордой в пол» всё равно будет.

Игра не обходится без «чудаков», что дают совершенно выносящие мозг задания. Иногда, они даже для серии GTA слишком уже жесткие. Больше всего понравилось, будучи обкуренным наглухо, валить из минигана клоунов-глюков. Доставила и пикантная фотосъёмка юной знаменитости, балующейся на своей вилле в шоколадный глаз. Короче, смысл понятен и это пример ещё не самых необычных заданий.

*Удалено по причине цензуры гугл*

Также появились мини задания, которые случайно появляются по городу. Вы можете грабануть инкассаторскую машину. Вы можете помочь человеку наказать вора, укравшего его деньги или транспорт. Можно, кстати, и не возвращать их. Также покупая недвижимость, можно получить дополнительный постоянный доход или же подработать разово. Задания эти, как правило, не трудные, но и разнообразием они не отличаются. Сделаны для тех, кто ещё не совершил хотя бы пары удачных, крупных ограблений. Патроны и защиту-то на что-то покупать надо?

GTA 5 опять практически полностью линейна. В ней нет какой-либо вариативности при прохождении. Почти все задания, кроме ограблений, проходят по одному, заранее задуманному сценарию. А ограбления имеют всего два способа прохождения, с костомизацией и настройкой команды,  выбора транспорта и одежды. Это всё. История игры не меняется. А вот в конце, можно будет выбрать три варианта завершения игры (концовки). Все три финала появляются в любом случае. Заканчивая сюжетный раздел, скажу, что полностью пройти её трудно, даже за неделю беспрерывной игры.

Секреты и посхалки

Изучать игру интересно, мир большой и разнообразный. Для особо пытливых в GTA 5 найдётся уйма секретов и всяких пасхалок,  про НЛО, трамплины, отсылки к другим частям и тому подобное. Естественно, всё это на ачивки.

Графика

Графон качественный, очень качественный. Понятное дело, если игра разрабатывалась преимущественно для консолей нового поколения, то и графика в ней соответствует серьёзности их начинки. Я проходил её на старой консоли — xbox 360, но даже на этой старушке она смотрелась удовлетворительно. Уж точно лучше всех ГТАподобных игр, что выходили недавно и грозились оттяпать кусок аудитории GTA 5. Ну, вы поняли, о ком я говорю.

-13

Мир игры шикарно детализирован и ещё шикарней проработан по мелочам. Он имеет четкие текстуры и буквально на каждом шагу можно наблюдать отшлифованную графическую оболочку. Будь-то асфальт, стена здания, лужа на дороге или газончик во дворе Майкла. Модели людей, животных, машин и прочего – также прилично детализированы. Лицевая анимация и прорисовка всего лица и мимики тоже на высоте. В наличии и четкие динамичные тени.

Погодные эффекты не менее впечатляющие. Кто-то говорил, что лучше нет намокшей поверхности из Watch bogs? Так вот, это человек ещё просто не был знаком с GTA 5. И что самое интересное, большой масштаб никак не мешает игре хорошо выглядеть. Скажу даже больше. Пятая часть рассталась с самым паршивым недостатком в графике с прошлых игр серии. Я имею в виду туман, туман ограничивающий поле зрения. Теперь он не косит на корню часть обзора, спасая видеокарту от возгорания.

Отныне можно смело забираться на самый высокий холм и, прильнув к снайперскому прицелу, можно увидеть весь Лос Сантос целиком. Конечно, на большой дистанции не видать людей, но вот освещение города, а также многочисленный транспорт не пропадают из виду. С таким обзором, даже на значительном расстоянии город кажется живым. Что немаловажно для создания по-настоящему качественного симулятора жизни.

В общем и целом качество графики не вызывает нареканий, даже на устаревших консолях. Почти всё, что обещали нам разработчики в игре есть. Иногда мне кажется, что даже больше. Для таких масштабов, графика действительно шикарная. Чуть не забыл упомянуть о производительности. Пятая часть быстрее бежит на консоли, чем четвертая – это факт. Значительно быстрее, даже когда на город опускается мрак и на каждом углу активируются источники света, картинка продолжает плавно отображаться.

-14

Единственный недочет – скорость прогрузки текстур. На спорткаре можно так разогнаться, что через некоторое время вы чудом оказываетесь по самые яйца в смазанных текстурах. Но, в общем и целом, повторюсь, графон хорош. Для xbox 360 это даже больше чем прогресс – это победа над устаревшим железом.

Обзор PC-версии

PC самой последней получила эту чудную игру, но подождать стоило. ПКашная версия выглядит куда лучше консольной. Она стала ещё лучше, ещё краше и это основное преимущество, перед консольными. Тени, текстуры, качество мелочей и дальность прорисовки — вот над чем шла работа. Также PC получит эксклюзивный FPS (вид из глаз) и ещё кучу всякихм мелких поправочек, типа животных, некоторых nps, оружие, машины и прочее.

Косяки, конечно же, есть. Первый — системные требования. PC-версия GTA 5 не пойдёт на слабых компустрерах и учитывая цены на железо, апгрейд обойдётся ценой в три консоли нового поколения. Улучшения, конечно, хорошие и приятно играть с графоном да ещё и в 4к разрешения, но цена кусается. Второй — баги и лаги. На старте игра может и работает лучше четверки, но косяков по-прежнему туча. Проблема с запуском, с регистрацией, с настройками и прочим. Есть и жалобы на производительность.

Мультиплеер

На сетевую игру ждите отдельный обзор.

Итого…

Пятую часть без тени сомнения можно назвать самой удачной игрой серии, причем во всех отношениях. Ну, это как всегда. Новое творение Rockstar на голову превосходит предшественниц буквально по всем пунктам. Графика, геймплей, реалистичность, масштаб и качество проработки города, даже сюжет стал интереснее. Игра во всех смыслах прибавила «жирка» и стала лучше. Раньше я смотрел на GTA 4 и просто поверить не мог, что вообще можно сделать что-то круче. С такими масштабами, возможностями, графоном, детализацией и физикой, куда уж лучше-то? Моя видео карта была полностью с этим согласна.

Вообще, самое интересное, что так я рассуждаю каждый раз, до релиза очередного хита от Rockstar. Давно пора бы привыкнуть, что их игры – это 100%-ые мегахиты. До сих пор хорошим словом поминаю Red Dead Redemption. Превратить хорошую игру в идеальную — это они умеют. Поэтому, GTA 5 – очередной проект на 9 из 10, который небезосновательно называется игрой 2013 года, (где-то даже шутят, что и на 2014 и 2015 тоже) а также одним из самых популярных и продаваемых проектов в истории игровой индустрии.

GTA 5 — по сути, совокупностью лучших идей серии, подкреплённых и усиленных новыми техническими возможностями современных консолей и персональных компьютеров. Пятая часть семимильными шагами приближается к образу идеальной игры. Она с легкостью может заменить одновременно гонки, шутер, кучу спортивных симуляторов и не только. Это самая огромная игра по возможностям. Не вижу смысла рассыпаться в похвалах дальше, в самом обзоре GTA 5 об этом немало сказано, поэтому просто поддайтесь массовой истерии и купите эту игру. Уж кто-кто, а она своих денег точно стоит.

Red Dead Redemption 2
Red Dead Redemption 2

Red Dead Redemption 2

Red Dead Redemption 2 — игра удивительных контрастов, она может подарить увлекательные часы геймплея и изучения этого прекрасного открытого мира, а может быстро надоесть и наскучить буквально через пару-тройку часов от старта.
Большинство рецензентов уже назвали
Red Dead Redemption 2 главной игрой 2018-ого года, отчасти оно так и есть, но вот это не совсем правда, несмотря на все то хорошее, что в игре безусловно есть, существуют и элементы которые очень сильно напрягают по мере прохождения игры. В данном обзоре я постараюсь показать вам те элементы, о которых большинство рецензентов умолчало, показать темные стороны проекта от Rockstar.
Если вы думаете, что на этом месте я начну вам пересказывать сюжет, говоря, что это приквел
Red Dead Redemption, упоминая героев и все такое — то нет.
Все вы и так наверняка это знаете, и без моей помощи. Это приквел
Red Dead Redemption, здесь вы встречаете Джона Марстона в самом расцвете сил, и других героев первой части, а также играете за одного из лучших стрелков банды Ван Дер Линде — Артура Моргана (и не только за него, но это уже спойлер).

-16

Здесь Джон предстает перед нами не матерым бандитом, а молодым и неопределенным мальчишкой

Эта самая банда находится в очень печальном положении, некоторые её члены погибли, а после неудачного ограбления наши герои вынуждены скрываться, пускаясь в бега по всей стране.
Главный герой Артур скорее пешка в этой большой игре своего главаря Дача.
Довольно продолжительную часть игры Артур выполняет задания для благополучия
Банды — это ограбления, угоны дилижансов, банальная охота и многое-многое другое.
Миссии в
Red Dead Redemption 2 весьма разнообразны и довольно продолжительны, а также предлагают некую вариативность по мере прохождения.
Правда чаще всего оно сводится к, либо нападем сейчас, либо дождемся ночи, нападем ли мы на лагерь тихо или вероломно всех перестреляем.
То есть, по факту ваши решения как-то глобально не повлияют на сюжет и самих персонажей, да и какой-то явной конечной цели наш герой не преследует. Это, пожалуй, главная проблема сценария
Red Dead Redemption 2 — игроку совершенно непонятно зачем всем этим заниматься и к чему это приведет в финале.
История, которую нам пытаются подать разработчики из
Rockstar, стартует из ниоткуда и ведет буквально никуда, особенно если не знать о событиях первой игры.
К слову, игры практически никак не связаны, кроме персонажей, так что если вы не играли
ничего страшного не произойдет, однако ознакомиться с первой частью все же желательно. Так вы более полно ознакомитесь с вселенной серии
Red Dead, а заодно концовка и весь сценарий в целом станут более очевидными и понятными для вас.
Концовок в игре несколько — это хорошая плохая и настоящая, и зависят они, порой, от совсем неочевидных вещей вроде роста бороды главного героя.
Пожалуй «Неочевидность» — это главное слово, которое более полно характеризует
Red Dead Redemption 2, здесь всё неочевидно.
В игре даже нет банального обучения, все приходится изучать методом научного тыка.
Rockstar не удосуживаются сказать нам, как работает fast-travel, Rockstar не удосуживаются объяснить нам, как работает система доверия лошади, кроме как «Надень на неё седло и уровень повысится», ничего больше вам об этом не скажут.

-17

И это далеко не вся территория, которую вам предстоит посетить

Может быть, для какой-то части аудитории подобный опыт и является тем самым, чего они так давно ждали, и на что надеялись, но когда о некоторых фишках игры ты узнаешь лишь на двадцатом или тридцатом часу игрового процесса, а то и вовсе из гайда в интернете — это не есть хорошо.
Повальное внимание к деталям открытого мира, которое демонстрирует
Rockstar, безусловно поражает, но вот никто из разработчиков не задумывается о том, что бы грамотно ввести игрока внутрь этого open-world’а. Даже какие-то базовые элементы игры, вроде передвижения, стрельбы, или работы с интерфейсом приходится изучать методом проб и ошибок, а игра в свою очередь не так дружелюбна к игроку, как хотелось бы.
Главный герой очень непослушно выполняет команды игрока, и чертовски медленно поворачивается, и управляется в целом. Вполне понятно для чего это хотели сделать, чтобы придать некой реалистичности и правдоподобности движением Артура, но, к примеру, в рамках
жестокой перестрелки, когда на вас набегает пятнадцать человек, охотников за головами, а вам нужно срочно с этим что-то делать, эта неторопливость и инертность главного героя чаще всего
приводит к смерти.
Отдельную боль в области нижних конечностей вызывает пользовательский интерфейс в целом. Дело в том, что разработчики из-за нехватки кнопок, это очевидно, решили сделать селектор вызовом на
L1, но при этом переключение между селекторами на R1.
Казалось бы, ничего страшного, селекторы выбора пушек были и в
Max Payne 3, и в Grand Theft Auto V, но здесь их в разы больше. Это селектор оружия Артура, селектор, который вызывает все предметы, которые вы собрали в седло лошади, и селектор лекарств. При этом указать горячую клавишу вызова предметов или строго определенной категории нельзя, что опять же в рамках жестокой перестрелки приводит к смерти лишь потому, что игрок вовремя не принял аптечку, запутавшись в этих селекторах.

Конечно, нужно отметить, что перестрелки в Red Dead Redemption 2 — отличная часть игрового процесса. Каждый карабин, дробовик или револьвер, который попадает в руки Артура, ощущается по-разному. Оружие действительно необходимо чистить и это не какая-нибудь второстепенная механика, которая сделана для галочки. В перестрелках револьвер действительно может заклинить в самый неподходящий момент. Система «Меткий глаз» здесь не является легальным чит-кодом или slo-mo в духе Max Payne 3.
Это очень сбалансированная система, которая позволяет выйти из перестрелки победителем, но основной геймплей, как вы могли подумать вовсе не стрелковый, да и вообще, давайте будем честны,
Rockstarуже давно нашли золотую жилу в своих играх.

-18

Порой игра демонстрирует настолько живописные виды, что их не стыдно установить в качестве обоев для рабочего стола

Да, персонажи, в Red Dead Redemption 2 проработаны и харизматичны. Да, здесь есть интересный сюжет, да, здесь отличные перестрелки, но все это принесена в жертву открытого мира, более того, игра вовсе не хочет, чтобы вы ее проходили, она очень неторопливая, и медленная, как ямщик, который медленно запрягает и так же медленно везет.
Активности, которые можно совершать в открытом мире с лихвой превосходят сюжетные миссии — это охота на животных, охота за головами, игра в покер, выполнение каких-то
локальных заданий в рамках лагеря, и многое-многое другое.
Каждый
NPC здесь живет, буквально, своей жизнью. Случаются абсолютно рандомные события, которые никогда не повторяются, более того, прежде чем пойти строго по сюжету я где-то около 30 часов провел исключительно в открытом мире, выполняя побочные задания и случайные
активности.
Я не очень люблю игры с открытым миром и считаю их скучными вне сюжетных заданий в большинстве случаев, однако
Red Dead Redemption 2 — это приятное исключение из правил. Внесюжетные задания и прочие активности поражают уровнем проработки на уровне
основной истории, к примеру, когда вы берете внесюжетное задание, которое никак не связанно с основной историей, и этого персонажа в основной сюжетной линии вы не увидите, все равно эти задания поражают уровнем проработки и постановки — здесь нет говорящих голов, вроде главного героя и какого-то случайного персонажа, который просит помочь.
Даже случайно встреченный вами слепой старец, который просит доллар на дороге все равно имеет какой-то background и историю под собой, опять же случайно встреченный вами коллекционер сигаретных карточек на одной из железнодорожных станций не станет просто просить у вас карточки за пару баксов.
Но и здесь есть свои нюансы, к примеру, шкала морали, которая есть у Артура.
Даже если вы будете невероятно честным человеком, будете помогать окружающим, переводить бабушек через дорогу, и сотрудничать с законом, в рамках сюжета, вы все равно останетесь бандитом с чуточкой человека и не более.
Разработчики сделали Артура Моргана по умолчанию бандитом, и как бы вы не старались вывести шкалу морали в положительную сторону, ничего глобально от этого не поменяется только какие-то, мелкие, внесюжетные детали, без которых вполне можно проходить игру без особых проблем, вроде скидок в магазинах и помощь прохожих, которым вы помогли ранее.
Тогда становится неясно, в целом, зачем было вводить эту шкалу, ведь глобально ничего не меняется, так же становится непонятно зачем было вводить параметр «Уровень доверия лошади», ведь лошадь довольно непредсказуемое существо в рамках этой игры.
К примеру, мой скакун с максимальным уровнем доверия, прокачанный просто до максимума, испугался змеи на высохших болотах и сбросил меня с седла. При этом гордо выдержав перестрелку с многочисленными охотниками за головами, к слову, некоторые элементы, собственно уход за лошадью, сделаны просто для галочки.
Возьмем охоту за головами, дело в том, что на десятом часу игрового процесса становится примерно ясно, что
open-world все-таки работает по системе триггеров.
То есть, когда герой находится рядом с городом или поселением — задания появляются. В качестве примера — за моей головой объявили охоту и назначили весьма высокую награду,
охотники за головами встретили меня по пути, и начали стрелять. Я вышел из перестрелки победителем и поскакал в сторону города, дабы взять плакат о вознаграждении, и выполнить задание охотника за головами.
Обычно это работает так — если ты не успеваешь взять плакат первым, то его берет другой охотник и выполняет задание за тебя, но после той перестрелки охотники будто вымерли, и никто за пять часов игры так и не срывал плакаты, кроме меня.
Помимо банальной охоты за головами существует и обычная охота на животных, а также рыбалка.
В интернете их уже назвали самыми скучными механиками в игре — это не совсем так.
Охота выполнена вполне честно и правдоподобно — здесь вам действительно предстоит выслеживать животное, а не глупо идти по маркерам, как это сделано в
Far Cry или аналогичных ему играх.

-19

Да, вероятно кому-то такой очень подробный подход к большинству активностей покажется весьма скучным и унылым, однако Red Dead Redemption 2 — это вовсе не развлекательный продукт в большинстве своем.
Это, если так можно выразиться, энциклопедия жизни дикого запада в ее поздний период, энциклопедия индустриализации этого мира.
Здесь нет места веселым, сумасбродным миссиям. Здесь нет места сумасшедшим героям.
Разработчики пытались показать всю реалистичность американского фронтира, всю правдивость и жестокость дикого запада.
Здесь нет места веселью. Здесь нет места развлечениям и здесь нет места безумию.
В рамках этой вселенной люди становятся бандитами потому что это единственный способ выжить.
В рамках этого мира нет места честности и закону, когда шриф за звонкую монету отпускает тебя на свободу. В рамках этого мира нет однозначно положительных и отрицательных героев, нет
черного и белого. Вот об этом
Red Dead Redemption 2.
Этот проект — образчик цифрового искусства и лучший вестерн в индустрии на данный момент.
Если вы хотите ознакомиться с жанром вестерн —
Red Dead Redemption 2 лучшее решение для вас, но если вы смотрите на этот проект исключительно с позиции игры то готовьтесь к тому, что новый проект от Rockstar не слишком удобен, крайне медлителен, и не очень очевиден, но если преодолеть тот порог вхождения, то RDR 2 подарит вам, пожалуй, лучшую игру в открытом мире на данный момент….

-20

Assassin's Creed Odyssey

Чтива тут очень много.

Сюжет и сценарий

Начнём с сюжетной составляющей и предупреждаю о наличии спойлеров в данной части материала.

В самом начале игры нам дают на выбор героя нашей одиссеи: Алексиос или Касандра. Я выбирал Алексиоса, на то была своя причина, о чём я скажу позже. Определившись с выбором мы попадаем в самую гущу Фермопильского сражения с персидским войском. Под наше управление попадает Царь Леонид и пихают в бойню.
Именно в этом эпизоде нам показывают:
1) Геймплейные бои "войско на войско" (часть)
2) Фичи и абилки "Копья Леонида" (часть)
3) Отличие боёвки от Истоков (прим. Истоки - Origins)

-21

Готовимся надавать персам

Таким образом нам сразу показывают часть механик, которыми будем оперировать на протяжении всей игры, но о них позже.

Чтобы не спойлерить максимально весь сюжет я оставлю самую маленькую часть как пищу для ума. Весь сюжет игры будет построен вокруг двух линий, которые идут параллельно:
1) Линия семейная
2) Линия борьбы с Культом

Что не менее важно - переплетение двух линий идёт третьей сюжетной составляющей - Первая Цивилизация, Ису или Предтечи. Об этом становится постепенно понятно из каждого нового убийства ключевой личности сюжета и благодаря исследованию карты.

Если вспомнить сюжетную линию и дополнительные задания в Истоках, то здесь есть разительное отличие в сценарии. Путём исследования карты можно натыкаться на разные дополнительные задания, некоторые из этого числа подводят к конкретным личностям в списке Культа. Так что выполняя какую-то побочку на богом забытом острове Вам может повезёт сделать часть сюжетной ветви совершенно случайно. Это не говоря уже о том, что можно совершенно случайно наткнуться на какого-либо противника и убив его обнаружить выполнение задания, которое Вы ещё не брали даже, у меня такое происходило 2 раза. Я был приятно удивлён

-22

Ксеркс над раненым Леонидом

В общей массе мир и сценарий удачно переплетены и нет ощущения, что все что выполняешь вне основной линии сюжета оказывается абсолютно сторонней историей. Есть и выбор в некоторых случаях диалога, однако я не замечал, что какая-то линия кардинально меняется на фоне выбора, за исключением разве что каких-то именно сюжетных дилемм.

Тут выбор без выбора, кого спасти, кого оставить.
Тут выбор без выбора, кого спасти, кого оставить.

Удивительно, но тут каждый NPC, которого мы встретим и с ним имеется возможность завести диалог имеет вполне себе самобытный характер. К примеру, Сократ единственный персонаж в игре, которого кажется переспорить невозможно, он на любое изречение ГГ отвечает философски интересно, оправдывая и осуждая убийства, обманы, вершение судеб с нашей стороны. Демосфен мудрый афинский полководец преданный делу и рассуждающий о войне. Лисандр настоящий спартанец и готов ринуться в бой.

Леонид достаточно жестокий и рассудительный
Леонид достаточно жестокий и рассудительный

Это не говоря уже о наличии двух основных фракций: Делосский (Афины) и Пелопонесский (Спарта) союзы, которые между собой воюют и сами сталкиваются, создавя живой мир вокруг героя. Есть ещё несколько маленьких: охотницы Дочери Артемиды, клан Ареса, разбойники, Культ Космоса и пираты.

Сценарий и персоналии тут для меня 9.5/10. Почему не докинул половину балла - наличие семейной драмы я посчитал лишним, хотя тут она не настолько тупая, как в Истоках. Напротив - интереснее будет. Выбор главного героя не особо сказывается на сюжете, просто смена ролей и части диалогов.

Прокачка умений и способностей

Система прокачки умений/способностей сделана очень понятно, нет откровенного древа, но при этом она стала будучи свободной достаточно тупой. Убрав какую-то последовательность прокачки появилась возможность заточить героя вообще под себя и свой стиль игры.

Я заранее сказал, что выбрал Алексиоса лишь по той причине, что большую часть времени играл как Воин и участвовал в массовых боях, что к примеру не подходит, как мне кажется, Кассандре, которая больше охотница и убийца. Соответственно я выбирал умения для себя имеено воина.

Мой набор умений
Мой набор умений

Тем не менее набирая просто так опыт и соответственно очки для прокачки сделать из себя мега-воина нельзя. Тут встаёт боком ограничение в виде "Копья Леонида". В моём опыте это очень удачный шаг сократить всё, ибо прокачать копьё можно путём прохождения сюжетной линии с Культистами, убийства которых дают части артефакта. Собрав их определенное число надо идти в определенное место - кузница Гефеста и улучшать копьё. Логика в принципе очень даже хорошая тут. Важно отметить что получив все очки за прокачку + дополнительные очки за открытие стелы Первой Цивилизации больше очков не получите. Т.е. количество очков окончательное, но если хотите сбросить всё и перераспределить - такая возможность есть.

Кроме того теперь тут умение зажигать оружие или делать его отравляющим является абилкой и лишь несколько "легендарных" видов оружия обладают таким свойством изначально. Как я уже сказал - теперь героя необходимо "заточить" в конкретное ответвление геймплея, а не делать из него палку-нагибалку. За такой подход 9/10

Наёмники

Местная стража правопорядка - наёмники, как бы странно не звучало. За убийства, в которых вас замечают, за воровство, за которым поймают и прочие плохие дела - вам светит награда за вашу голову. Уровней награды всего 5 и от них можно откупиться (через карту игрового мира) или убить заказчика. В идеале старайтесь избегать больше 2 звезд, вести бой с 3+ сложновато.

Это к примеру высший наёмник, со временем наш герой займёт его место
Это к примеру высший наёмник, со временем наш герой займёт его место

Однако за продвижение по всей ранговой системе нам удается собрать полный комплект брони Герой Греции и по пути убить ещё и культиста. Не стоит расслабляться, как было в Истоках, где убил всех филакитов и всё хорошо. Тут же убив одного наёмника к нему на замену придёт новый и скорее всего будет либо равен, либо в чём-то лучше ранее убитому. Хотя с должным умением играть и вести бой - проблем не будет.

Не сказать что сильное нововведение, на фоне Истоков, но добавляет жизни в происходящее. 8/10.

Захват областей

Однако не все так просто, прежде чем мы подойдём к непосредственной битве с владельцем, а можно и доведя область до назначения боя вместо нападения на неё встать на защиту и получив меньше наград - оставить текущего владельца.

Типа инструкция
Типа инструкция

На самом деле я не увидел абсолютно никаких различий между атакой и защитой. В одном поле все сражаются, никаких концептуальных различий, все довольно просто. Тем не менее идея таких боев - штука интересная и добавляет большей свободы действий в этот игровой мир.

Стоит отметить, что зачастую подобные сражения на суше проводятся при наличии рядом региона противника, то есть откуда он может дойти. Если же дело касается острова - морское сражение, но там всё банально 4 на 4.

Я бы на фоне Синдиката (единственный раз упомянул его) сказал, что это хорошо дополненная фича, ибо в Синдикате помню было подобное. За более подходящую реализацию и масштабность 8/10.

Боёвка (ближний бой)

Если говорить кратко - из Истоков взяли исключительно нужное и при этом забрали одну интересную для меня вещичку (щиты). Лучшее преумножили и сделали как надо. Но обо всём по порядку.

Одна из битв по сюжету проходит в таком окружении
Одна из битв по сюжету проходит в таком окружении

Касательно боёвки - её сделали просто максимально динамичной и требовательной к вниманию. Просто так защищаться не дадут, будут достаточно хорошо проводить атаки и придется маневрировать, чтобы не поймать очередную стрелу от лучника. Одного жалко нет - возможности бегать со щитом. Какой спартанец не хочет бегать со щитом?

Тем не менее вариативность боёвки тут не сказать чтоб уж сильно большая, тут нет принципиальной особой разницы между оружием, так к примеру Булавы имеют поведение схожее не полностью с Топорами, Мечи с Кинжалами, Посох с Копьём. В то же время у данного оружия, как я поделил на 3 группы яростные удары очень похожи и тут кажется разработчики сильно халтурят, как мне кажется. Для меня вообще добивание трезубцем, которым протыкает насквозь противника выглядит несколько странным.

Трезубец Посейдона имеет весьма полезный бонус, правда использовать такое оружие можно отнюдь не сразу
Трезубец Посейдона имеет весьма полезный бонус, правда использовать такое оружие можно отнюдь не сразу

Также у каждого оружия имеются свои статы.
1 - урон какого типа и бонус к нему
2 - более уникальный бонус
3 - если легендарка, то сильный бонус
4 - модификация в виде гравировки, которая может дать оружию уникальное свойство. Наносить гравировку может только кузнец.

Как не сложно догадаться, наличие уровня подразумевает и необходимость улучшать оружие. Ресурсы и деньги есть? Вперёд к кузнецу за улучшением.

Небольшой ремаркой можно внести сюда наличие лошади по имени Фобос, которого можно менять внешне. К примеру поставил на него скин Пегас и это один из самых полезных скинов (за реал или если повезет найти в лавке Саргона), ибо не имеет возможности разбиться. Летать просто так не умеет, но когда прыгает с утёса - пикирует вниз и приземляется. Приятное дополнение на самом деле.

-30

Пегас в действии

Боёвка в общей массе хорошая, в совокупности с перками очень динамична, однако при отсутствии возможности побегать со щитом, что мне хотелось бы наблюдать тут, то даю 8/10.

Стрельба

Убрав такое большое количество луков из Истоков можно сказать сделали игру вменяемой. Я 75% наверно врагов раскачав себе лук в Истоках убивал не подходя к ним вообще, в частности луком "Охотник", где стрелы наводить надо.

С данным луком как я его получил не малое количество убийств было сделано
С данным луком как я его получил не малое количество убийств было сделано

Здесь же благодаря изменению системы перков теперь все луки по умолчанию стреляют одинаково - одной стрелой, но если хочется стрелять тремя (как боевой лук) или кинуть управляемую стрелу - открывайте умение. Только поправка есть интересная, если надо зажечь стрелу, то либо источник огня, либо умение зажигать. С отравляющими стрелами абсолютно также через умение.

Благодаря столь сильному изменению теперь бегать и стрелять не всегда удачное решение, напротив это сближает с противником и навязывает ближний бой. За наличие до сих пор стрел "Охотник" (с наведением в полёте) 9/10.

Броня и комплекты снаряжения

В отличии от Истоков, здесь всё-таки решили не делать такую хрень, когда одежда не даёт каких-либо стат и бонусов к чему-то. По определению теперь у всего есть определенные характеристики.

Статы шлема
Статы шлема

На примере выше видно, как выглядит всё.
1 - отвечает за бонус к конкретному типу атак: воин - просто ближний бой, охотник - стрельба, убийца - внезапные атаки.
2 - имеет дополнительный бонус в виде дополнительного урона от какого-либо оружия или к конкретному типу врагов, иногда защита и так далее.
3 - (в легендарке) это бонус за комплект, который используется в настоящий момент. Как пример у Спартанца видно улучшенный урон от умений ветки прокачки Воин, у Паломника это уменьшение расхода адреналина умения "Тень Нюкты" и так далее.
4 - гравировка, модификация брони, дающее какое-то свойство. Наносить гравировку может только кузнец.

Также улучшать броню под свой уровень можно только у кузнеца, для этого нужны ресурсы и деньги.

Ниже я представляю 12 легендарных комплектов, которые можно собрать за все прохождение игры

Корабль и бои на корабле

Корабль попадает в наши руки по окончанию вводящей части игры на Кефалинии. Именно там под наше командование попадает прекрасный корабль "Адрестия" с капитаном корабля Варнавой. Это очень интересный персонаж, который с самого начала сотрудничества становится очень хорошим другом главному герою.

Адрестия будучи совсем новым кораблём без прокачки
Адрестия будучи совсем новым кораблём без прокачки

Морские бои здесь занимают отнюдь не последнее место и достаточно интересны и динамичны. Совмещая тараны, стрельбу копьями и стрелами можно наблюдать настоящие красивые бои. Хотя Адрестия среди всех кораблей, которые нам встречаются в игре является отнюдь не самым большим, потенциал тут большой.

-34

Окно улучшения Адрестии, пусть вас не пугают числа, в бою их отображение можно отключить

Стоит отметить, что прокачка корабля тут довольно затянута рядом факторов. Во-первых нужно достаточно много ресурсов, во-вторых нужны "Древние таблички" (на скриншоте видно их в количестве 62 штук, это излишек как оказалось и видимо для чего-то в будущем). Если первое просто фармят гриндом, то второе надо искать в развалинах, лагерях и прочих местах. Иногда можно купить у кузнеца, но редко и чертовски мало. Есть ещё изменение внешнего вида команды, носовой фигуры и внешнего вида корабля. В общей свой массе модификации корабля не слишком кардинальные и вводили в игру явно под опытом AC3, AC4 и AC Rogue. Но без этого игра была бы пустой.

Брать тараном корабли противника - стратегия доминирования в водах Греции
Брать тараном корабли противника - стратегия доминирования в водах Греции

Завязывать бои с кораблями тут приходится зачастую с пиратами, они сами нападают, а вот спартанские и афинские нападают при условии, что напали на их корабль и они оказались рядом. В любом случае бой у меня строится из нескольких этапов и с первого раза становится эдакой формулой к победе.

Берём разгон и гребцами "форсаж" для тарана, начинаем закидывать стрелами и копьями. Повторяем с тараном и так до момента появление возможности взять на абордаж. В будущем откроете огненные стрелы, усилите всё что можно и будете быстро и методично отправлять к Посейдону вражину. Тем не менее масштабных боев здесь не предвидится типа флот на флот, дай бог тут происходит 4 на 4, где нам всегда отводят роль героя, который всех уничтожит.

Морские бои хоть и получились зрелищными и красивыми, но несколько скучными, мне кажется тут 7.5/10.

Фольклор и мифы

Какой может быть игра про Древнюю Грецию без наличия в ней мифов? Я думаю скучной и серой. Отталкиваясь от сюжетной линии Ису нам предоставляют возможность сразить трёх мифических существ и одного обыграть в вопрос-ответ.

-36

Не смотря на тот факт, что у Минотавра бой для меня был самым простым - интересно передали возможность встретиться с ним - пройдя лабиринт. В тоже время бой с Медузой для меня был самым сложным из всех боёв за все время игры, может сказывалось недостаточное внимание.

Тёмный лабиринт в не менее тёмной пещере
Тёмный лабиринт в не менее тёмной пещере

В любом случае за победу над всему врагами - нам дают что-то легендарное. Будь то внешнее изменение для корабля, так и оружие. Броню за это нам не дают, комплект просто не соберется.

Тем не менее есть один комплект Артемиды, который нам дают вместе с некоторым оружием за убийство животных в ветке заданий "Дочерей Артемиды".

А именно:
Калидонский вепрь
Керинейская лань
Волк Ликаон
Гиена Крокотта
Критский бык
Медведица Каллисто
Немейский лев
Эриманфский вепрь

К сожалению не всех скриншотил, но некоторых можете посмотреть. Каждый противник требует внимания к ведению боя с ним и реакции. Кроме того все животные указанные выше являются частью мифологии и легенд Греции, что позволяет почувствовать себя немного настоящим героем фольклора.

-38

За неподдельный интерес к развитию фольклора тут откровенное 7.5/10. Но раз тут здорово фольклор отразили - почему не 10? К сожалению бои с животными очень однотипные, в то время как победить трёх существ, указанных выше, нужно немного с разным подходом. Всё-таки разнообразие не помешало бы. Очень надеюсь, что в последующих DLC будет Лернейская гидра, пёс Цербер и тому подобное.

Производительность и баги

Вот тут на самом деле все очень печально, количество проблем которое до сих пор висит - немного раздражает.

Одна из самых больших проблем, которую я когда-то вычитал оказалась не в самой Denuvo, а в оперировании файлами и данными игры. Если сказать как есть - игра сама себя захлёбывает и неправильно распределяет ресурсы. Чем мощнее железо - тем больше проблем. К примеру в городе (Афины, Спарта, любой другой) FPS держится на моих настройках средне-низких и местами высокие (пара позиций) 30-40 кадров. В пещеру заходишь, где количество текстур минимальное происходит дроп до 20 кадров. Непонятная причина наличия таких проблем достаточно до сих пор не решена.

Кроме того имеется проблема с квестами. Есть два задания которые нет возможности закрыть, так как в ходе исследования карты нужное место было пройдено до взятия квеста. Так "Слепой царь" нельзя закрыть ибо на Саламине исследованный сундук нельзя уже посмотреть и квест на этом завис, а на острове Хиос нельзя отдать найденные вещи, ибо скрипт сбился, хотя задание говорит их вернуть "заказчику".

Имеются и некоторые графические баги в виде двух вспышек на весь экран белого цвета во время применения яростного удара копьём, где данное умение прокачано на максимум, что немного слепит. К счастью я не страдаю эпилепсией, но у кого такое есть - не завидую.

Имеются и проблемы с начислением наград UClub. Так до недавнего времени с релиза до версии 1.05 я не получал Иви Фрай, сейчас же открыл Байека и его нет.

Это не говоря уже о том, что в статистике UPlay явно какие-то ошибки.

-39

Реально за 98 часов нахождения в игре (на самом деле 93 реального пребывания в игре вне всяких меню) у меня 1% способностей? Явно что-то не так. Учитывая что ранее я показал скриншот своей прокачки.

За всё это реально игре я бы дал 4/10. Таких ошибок не было в Истоках на релизе, брал также предзаказом самого полного издания.

Рекомендации

Я не буду особо лукавить, вариативности как пройти игру не особо много, хотя концовок по данным тут несколько. Рекомендую выбрать себе стиль прохождения, в котором непосредственно Вам будет интересно играть и выбрать героя не опираясь на канон игры, тут не слукавили и правдиво сказали, что "Одиссея у каждого своя".

Настройки графики рекомендую сбросить до оптимальных для быстродействия значений, Ubisoft сказали, что текущий ультра-пресет на сегодняшний момент не вытянет почти ни один компьютер и предназначен для совсем топового железа. Я уже не говорю о высоких настройках.

Если вам интересен исключительно сюжет - волей неволей нужно максимально объемно исследовать всю карту. Так основная часть игры попросту не заканчивается. Вроде интересное решение, а вроде и нет.

Рекомендую ждать патчей с исправлением производительности и багов описанных выше, если вы конечно дотошный до таких вещей игроман.

ИТОГО

С учётом всех моментов, которые я постарался осветить - у меня сложилось впечатление, что у игры общая оценка 8/10, большую часть которой сожрала производительность и баги.

Не смотря на все недостатки производительности - Одиссея это серьезная работа над ошибками Истоков и привнесение всех возможных по мнению разработчиков черт из предыдущих игр.

Надеюсь данный материал Вам полезен и позволит сделать выбор в пользу покупки или отказа от этого, выбор за Вами.

-40

Fallout 4

Похоже, для больших компаний некогда «выстреливший» удачный проект одновременно становится и основой коммерческого счастья на долгие годы, и творческим проклятием. Ubisoft только и занимается различными модификациями на тему «ассасинов» в большом городе с вышками синхронизации, а для Treyarch и Infinity Ward слова Call of Duty и «компьютерные игры» уже стали синонимами. Золотая жила Bethesda — некогда найденный рецепт «Древних свитков», по образу и подобию которых была сделана и Fallout 3. В отношении четвёртой части постапокалиптической саги чуда никто не ждал — компания делает совсем другие игры, нежели Black Isle Studios и Interplay Entertainment.

В очередной раз напоминаем — в рецензии на RPG могут быть (и есть!) незначительные спойлеры, раскрывающие детали некоторых квестов и сюжета. Если вы из особо мнительных, читайте на свой страх и риск!

-41

Говорят, утренняя пробежка с собакой помогает против радиации.

Криогенная спячка

Действительно, новая
Fallout базируется на знакомых принципах TES. Тем не менее New Vegas воплощала собой ту же механику, однако публикой она была принята благосклонно. Значит, дело не в изометрической перспективе или уникальном авторском почерке. Fallout построена на глубокой атмосфере, пронизывающей каждый игровой эпизод возможности выбора и увлекательных нелинейных квестах. И со всеми этими компонентами Bethesda справилась отлично.

Сначала сюжет развивается стремительно и оставляет ощущение какой-то камерности происходящего: наш персонаж нянчится с ребёнком и болтает с женой; через минуту в квартиру заходит представитель Vault-Tec и радостно сообщает об успешной «прописке» семьи в убежище в случае начала ядерной войны; а ещё через минуту эта самая война начинается: на горизонте вырисовывается радиоактивный гриб, и наша семейка вместе со всем городком эвакуируется в убежище, находящееся в ста метрах от дома. Только, как выясняется через некоторое время, подземное укрытие оказывается экспериментальной лабораторией, в которой изучается функциональность организма после длительной криогенной заморозки…

Но наши герои, ни о чём не подозревая, садятся в удобные капсулы и отправляются в глубокий и долгий сон, затягивающийся более чем на сотню лет. Дрёма прерывается неожиданным вторжением таинственных людей, после чего наш персонаж отправляется в забытье ещё на некоторое время, чтобы затем выбраться из рокового убежища и столкнуться лицом к лицу с постапокалиптическим миром.

Сюжетная линия, несмотря на более чем предсказуемое разрешение главной интриги, удалась на славу. Детективные расследования, путешествия в воспоминания, шокирующие «откровения» — сценаристы
Bethesda вынесли урок из третьей части и создали довольно интересную историю. Однако после прохождения остаются серьёзные вопросы к мотивации и смыслу поступков некоторых действующих лиц, а пара эпизодов, вроде изучения прошлого человека по остаткам его мозга, отдаёт наивной псевдонаучностью.

Но самое интересное начинается, когда традиционная для
Fallout задача «найти что-то или кого-то» (в данном случае — ребёнка) постепенно перетекает в глобальный конфликт между несколькими фракциями: «Институтом», «Братством стали», «Подземкой» и минитменами. Каждая из них имеет собственные взгляды на мироустройство и будущее человечества. Мы сами вольны выбрать, к какой из них примкнуть.

-42

В игре можно модернизировать всё. Даже силовую броню.

Блудный отец

Наши действия оказывают реальный эффект на диалоги с теми или иными персонажами. Так, мы можем или честно двигаться по карьерной лестнице лишь одной из организаций, или беспринципно работать на каждую из фракций, или шпионить, сдавая, например, всю информацию, получаемую в стенах «Института», «Братству стали». Так или иначе, на всех стульях усидеть не получится: в конце концов придётся сделать череду сложных моральных выборов, после которых остаётся одно желание — пройти игру ещё раз и узнать, какие нереализованные возможности остались за кадром. Выбор здесь есть всегда, никто не указывает вам, на чью сторону основного конфликта встать, кому помогать и что делать. Можете даже застрелить самого главного сюжетного персонажа — игра не остановится, но заботливо обновит журнал заданий.

Последствия действий не заставят себя ждать. Принесёте учёному-мутанту лечебную сыворотку — через несколько дней он станет человеком. Дадите репортёру из Даймонд-Сити подробное интервью о своей жизни — ждите выхода публикации. Местные жители обсуждают последние события в мире, вспоминают ваши подвиги, по ночам спят в своих домишках, а утром выходят на работу. Мир живёт своей жизнью и постоянно реагирует на игрока.

И всё же поведение NPC прописано недостаточно полно, из-за чего иногда возникают досадные ситуации, разрушающие достоверность и реалистичность происходящего. Так, однажды моему герою для получения квеста нужно было встретиться с агентом «Института» — ненавистной «Братству стали» фракции. Однако агент не мог выдать мне задание, поскольку был сильно увлечён перестрелкой с почему-то высадившимся на месте нашей встречи десантом «Братства». Одержать победу не мог никто на протяжении десяти минут, так что мне пришлось уничтожить дружественного мне вояку из «Братства стали», в которое я входил. Самым удивительным было даже не то, что боец не пытался мне сопротивляться и стойко переносил выстрелы в голову до самой смерти, а то, что паладин Дэнс, сопровождавший меня «брат», человек долга и чести, готовый отдать жизнь за свою фракцию, после моего «предательства» сказал что-то вроде: «Забирай его вещи. Этой твари они больше не понадобятся».

Такие случаи вовсе не ужасны сами по себе, но портят атмосферу. NPC могут бесконечно целиться в деревья, при этом выкрикивая: «За победу!» Персонажи врезаются друг в друга и заслоняют собой дорогу, смотрят непонятно куда во время диалогов, натыкаются на стулья, как на непреодолимые препятствия. От пресловутой овчарки я избавился после первой прогулки — не смог смотреть на отвратительную анимацию. Благо на роль единственного компаньона в ходе прохождения найдётся более десятка претендентов.

Друзья очень полезны. Они не только довольно продуктивно истребляют врагов, но и могут подрабатывать тягловой силой, перенося часть нашего провианта. Умереть они не могут, что опять же несколько огорчает на фоне реализма второй части. Зато с ними можно развивать отношения — совершая те или иные поступки, мы будем завоёвывать симпатию или, наоборот, падать в их глазах, открывая новые диалоговые опции. Так, наделав кучу добрых дел, я смог обнять здоровяка Дэнса…

-43

Перед вами самое мощное оружие в игре. Устраивает небольшой ядерный взрыв. А если добавить критический урон…

You are SPECIAL!

Выбор присутствует не только на глобальном уровне, касающемся пути развития квестов, но и на локальном — в рамках того или иного боевого эпизода. Почти всегда у нас есть возможность сократить дорогу до цели, взломав замок какой-нибудь тайной двери, упростить сражение, предварительно отключив турели, или вообще договориться с квестодателем и избежать боя. Во всех случаях потребуется высокий уровень соответствующих навыков.

Интенсивно рекламируемая система «прокачки» оказалась значительно упрощённой и урезанной традиционной системой S.P.E.C.I.A.L. На каждом уровне игрок получает одно очко, которое он может инвестировать или в основные атрибуты вроде «силы» и «ловкости», или в навыки, которые становятся доступными при достижении определённого уровня главных параметров. Если ранее очки основных показателей были на вес золота, то теперь игрок может довольно быстро обзавестись всеми «десятками»!

И, между прочим, подобная инвестиция будет не самой глупой. Да, такой персонаж не сможет вскрывать сложные замки или терминалы. Но большинство умений существенной выгоды не приносят, и польза от них значительно ниже, чем от улучшения основных атрибутов. Получить несколько сотен очков дополнительного здоровья или научиться метко стрелять в V.A.T.S., увеличив «ловкость», гораздо важнее, чем умение пожирать трупы или иммунитет к радиации.

В новой части нет возможности специально «прокачивать» владение различными типами оружия. Также исчезли и «скиллы». Всё это частично представлено в виде навыков. Но такая модель развития персонажа, конечно же, не идёт ни в какое сравнение с прежней системой, требовавшей кропотливого изучения и планирования. Теперь мы не сидим в ожидании нового уровня, чтобы разбросать очки навыков, получить какой-нибудь крутой «перк» или улучшить базовый атрибут. Очки имеют ещё меньшее влияние, чем в третьей части, и теоретически пройти игру можно вообще не «качаясь». Взамен мы получили десятки разбросанных по всей Пустоши журналов, которые дают незначительные бонусы вроде пары дополнительных процентов к шансу критического удара.

С другой стороны, все аспекты развития персонажа собраны в одной таблице, и теперь намного понятнее, куда и зачем вкладываются очки. Да, новая система более «казуальна», но она соответствует ставке Bethesda на расширение аудитории.

-44

«Ого-го, какой же ротик! Больше, чем сам бегемотик!»

Строить — не ломать

Успешность прохождения зависит не столько от выбранного пути «прокачки», сколько от найденного «лута», оружия, брони и количества заработанных денег. Впрочем, отыскать полезную вещицу — полдела.
Fallout 4 предложила нам комплексную и масштабную систему «крафта» и улучшения предметов. На каждом углу можно найти какой-нибудь оружейный верстак. Любую «пушку», при наличии соответствующих компонентов, можно «проапгрейдить» по своему усмотрению — надеть оптический прицел, сменить рукоятку, увеличить магазин. Возможности действительно колоссальны — создать собственное оружие мечты теперь вполне реально. То же самое касается и местной «алхимии» — варка «винтов» и «баффаутов» позволит вам почувствовать себя героем Breaking Bad.

В игре представлено огромное количество как всевозможной экипировки, так и простого барахла. Банки, книги, болты, отвёртки и прочие бесполезные вещицы состоят из определённого материала, который может быть использован при обустройстве поселений. Впервые в серии нам позволили облагородить Пустошь. Новая механика работает следующим образом. Мы выполняем квест или несколько квестов в каком-нибудь поселении, и оно становится дружественным по отношению к нам. После этого в границах участка можно войти в режим строительства и огородить его забором, установить электрогенераторы, возвести домики, посадить кукурузу, помидоры, картошку…

Зачем всё это нужно? Ответ на этот вопрос, к сожалению, не совсем очевиден. Во-первых, конечно же, для выполнения некоторых квестов. Во-вторых, у населения есть потребности в защите, пище, воде, электропитании. Чем более благоустроен будет участок, тем лучше окажется отношение к вам. Нововведение довольно спорное и рассчитано скорее на любителей
Minecraft — в целом «градостроительные» заморочки опциональны.

-45

Если бродить по Пустоши устанут ноги, реактивный ранец — отличный выход.

Прогулки по Пустоши

Мир и без нашего вмешательства выглядит просто великолепно. Уж в чём в чём, а в умении создавать большие и красивые локации
Bethesda не откажешь. Постапокалиптический антураж удался на славу: заброшенные города, магазинчики и бары с яркими вывесками, тайные бункеры, лагеря мародёров… Хотя размеры карты не столь велики, благодаря плотности объектов и отсутствию искусственных стен и заграждений, препятствовавших прохождению третьей части, Пустошь ощущается очень массивной и разнообразной.

Мест для изучения действительно много, и за прохождение основной сюжетной линии едва ли откроется пять процентов доступных локаций. Да, перед нами очередной «тайм-киллер» от
Bethesda — чтобы посмотреть все достопримечательности, одной сотни часов не хватит. Под мощнейший саундтрек даже выполнение однотипных заданий, вроде «принеси мне артефакт» или «сходи туда-то и перебей всех», становится отличным поводом ещё раз прогуляться по Пустоши и исследовать новые территории.

Пейзажам удаётся дарить эстетическую эйфорию, даже несмотря на графику, которая, мягко говоря, посредственна. Финальная версия недалеко ушла от трейлеров, над которыми не поиздевался только ленивый. Среди всех объектов особенно ущемлёнными оказались персонажи, лицевая анимация которых осталась чуть ли не на уровне предыдущей части. Удивительно, но даже при таком слабом графическом исполнении игра умудряется порой «подвисать» на Xbox One.

-46

«Оставь меня, старушка, я в печали…»

Можно сколько угодно кричать о похожести Fallout 4 на TES. Нельзя поспорить с тем, что игры Black Isle Studios могла сделать только сама Black Isle Studios. Как и нельзя поспорить с тем, что в Fallout 4 был вложен колоссальный труд. Да, Bethesda создала RPG на свой манер, в соответствии со своим видением жанра. Но создала качественно, и, несмотря на некоторые недостатки, четвёртая часть получилась намного более атмосферной и цельной, чем третья. Поэтому не стоит горевать о прошедшем, если можно наслаждаться настоящим. Всё же Fallout — это игра. Пусть и о войне. А играм, в отличие от войн, свойственно меняться.

Плюсы: насыщенная атмосфера; интересная «фракционная» часть сюжетной линии; вариативность в решении квестов; действия имеют последствия; большие возможности для «крафта» предметов.
Минусы: упрощённая система «прокачки»; графика не впечатляет.