Найти в Дзене
Не раз очарованный странник

Грузия: цены на бензин и гибридные автомобили

Во время моей поездки по Грузии, я обратил внимание на огромное количество автомобилей с гибридным двигателем. Кроме новых моделей, которые не поставляются на российский рынок, по стране катается огромное количество старых японских автомобилей, в основном Toyota Prius второго и третьего поколения. Во время одной из моих поездок на такси я разговорился с водителем, который рассказал мне об автомобиле, ценах на обслуживание, топливо и на сами автомобили. Меня он вёз на Приусе третьего поколения. До меня подвозил таксист на втором поколении, который сказал, что второе поколение проще, а потому реже ломается. В общем-то логично, но только оно и сильно старше, поэтому я думаю, что он лукавил, каждый кулик своё болото хвалит. Парень, который вёз меня на третьем Приуме рассказал, что проехал на автомобиле более ста тысяч, и что ещё ни разу не ремонтировал его, не считая техобслуживания и расходников. Таксист со второго Приуса проехал сто пятьдесят тысяч и поменял подшипники ступицы. Когда я

Во время моей поездки по Грузии, я обратил внимание на огромное количество автомобилей с гибридным двигателем. Кроме новых моделей, которые не поставляются на российский рынок, по стране катается огромное количество старых японских автомобилей, в основном Toyota Prius второго и третьего поколения.

Таких KIA я у нас не встречал
Таких KIA я у нас не встречал

Во время одной из моих поездок на такси я разговорился с водителем, который рассказал мне об автомобиле, ценах на обслуживание, топливо и на сами автомобили.

Меня он вёз на Приусе третьего поколения. До меня подвозил таксист на втором поколении, который сказал, что второе поколение проще, а потому реже ломается. В общем-то логично, но только оно и сильно старше, поэтому я думаю, что он лукавил, каждый кулик своё болото хвалит.

Парень, который вёз меня на третьем Приуме рассказал, что проехал на автомобиле более ста тысяч, и что ещё ни разу не ремонтировал его, не считая техобслуживания и расходников. Таксист со второго Приуса проехал сто пятьдесят тысяч и поменял подшипники ступицы.

-3

Когда я спросил сколько стоит такой автомобиль, парень открыл в смартфоне американский аукцион, где за машины 2013 года с пробегом 30 000 - 40 000 км просили семь-восемь тысяч долларов. Ещё около полутора тысяч обходится доставка.

Растаможка машины десятилетнего возраста стоит 0,5 лари за куб. Я прикинул: 1800 куб. см, получается 900 лари. Примерно по 25 рублей. То есть 22 000 - 23 000 рублей, в зависимости от курса. Или примерно 350 долларов по курсу доллар / лари. Получается что средний Приус обходится на месте около 10 000 долларов. То есть примерно 600 000 на наши деньги.

Посмотрел на цены в России. Разница, конечно, впечатляет.

-4

За такую же машину у нас просят 1,2 миллиона рублей. То есть в два раза больше.

Утешает, правда, что цены на топливо в Грузии просто аховые. Средняя цена на дизель – 105 рублей на наши деньги. Бензин 92-й – восемьдесят пять рублей. С таким топливом поневоле задумаешься, как бы пересесть на гибрид. Со слов таксиста, по городу Prius сжирает 6,5 л по пробкам с кондиционером, а за городом и без кондиционера рассход может опускаться ниже пяти литров за сотню.

Я ещё подумал: вот бы цены на бензин оставить наши, а цены на машины иметь грузинские 😉