Новая информация от СМИ говорит о том, что проблема контроля затрудняет любое партнерство между «Ред Булл» и «Porsche» с сезона Формулы-1 2026 года.
Новые правила силовых агрегатов на 2026 год были окончательно согласованы, после чего было объявлено, что «Audi» войдет в чемпионат мира с того же года.
Однако ожидалось, что другой бренд «Volkswagen Group», «Porsche», будет первым, кто объявит о своем предстоящем вступлении в Ф1, поскольку он был очень тесно связан с партнерством «Ред Булл».
Недавно «Ред Булл» расширил свою поддержку от «Honda» до 2025 года, после чего «Red Bull Powertrains» возьмет на себя ответственность, чтобы начать новую эру силовых агрегатов.
Согласно Auto Motor und Sport, «Porsche» хочет получить 50% акций «Red Bull Technologies» и на это он получил одобрение совладельца «Ред Булл» Дитриха Матешица, хотя официальные лица «быков» не полностью уверены в этой перспективе.
«Porsche», возможно, требует влияния, чтобы соответствовать их предполагаемой половине владения, а советник «Ред Булл» Хельмут Марко, руководитель команды Кристиан Хорнер и главный инженер Эдриан Ньюи не заинтересованы в идее потери этой независимости.
Источник заявляет, что «Honda» также рассматривает возможность возвращения с 2026 года, хотя, если они снова будут сотрудничать с «Ред Булл», это рискует сделать новое подразделение «Red Bull Powertrains» излишним, поскольку у «Honda» будет все, что им нужно для производства силовых установок.
Autosport предположил, что план участия «Porsche» в разработке силовых агрегатов «Ред Булл» вращается вокруг прав на название, и лишь небольшое количество инженеров «Porsche» в конечном итоге будет работать на предприятии «Ред Булл».
Если сделка с «Ред Булл» не состоится, то, как сообщается, у «Porsche» пока нет «плана Б».
Хорнер охарактеризовал текущие обсуждения с «Porsche» как конструктивные, но независимо от возможного результата проект «Red Bull Powertrains» идет полным ходом.
Существует крайний срок 15 октября, к которому любой потенциальный поставщик силовых агрегатов должен подтвердить в FIA свое намерение присоединиться к Ф1 с 2026 года, при этом «Audi» уже поставила галочку в этом поле, сделав заявку официальной.
Однако ситуация для «Porsche» немного сложнее, поскольку их планы, похоже, связаны с сотрудничеством с «Ред Булл», а не с прямым производством силовых установок.
FIA и нынешние производители силовых агрегатов сейчас обсуждают этот крайний срок, хотя Хорнер подчеркнул, что это не является препятствием для каких-либо сделок с «Ред Булл», поскольку «Red Bull Powertrains» будет поставлять моторы для «Ред Булл» и «Альфа Таури» при любых раскладах. Так что, независимо от того, присоединится ли «Porsche» или даже вернется «Honda», проект «Red Bull Powertrains» будет реализован и готов обеспечить работу двух команд австрийского бренда.
Больше новостей на Queen of Motorsport