Найти тему
autoracingworld

Bimota SB3

Оглавление

Мотоцикл разработали по запросу «страны безлимитных автобанов» – Германии, на рынок которой в то время приходилось подавляющее большинство продаж мотоциклов Bimota. Модель дебютировала в 1979 году, и это был самый быстроходный серийный дорожный мотоцикл того времени (240 километров в час на кольце Нардо).

Bimota SB3 оснастили модным, в те годы, обтекателем. Фото: Youtube.com
Bimota SB3 оснастили модным, в те годы, обтекателем. Фото: Youtube.com

Любопытно, что первоначально байк продавался только в виде комплекта для сборки – Bimota присылала мотоцикл без двигателя, и вы должны были установить мотор самостоятельно.

В таком виде Бимоты продавались до 1981 года, а общий тираж выпущенных машинокомплектов SB3 1000 составил 336 экземпляров. Но начиная с 1982 года Bimota продавала уже полностью собранные мотоциклы заводской сборки, так сказать «ready to drive». До окончания жизненного цикла модели успели продать 66 таких байков.

Тамбурини мечтал установить глушители сверху (в районе задних поворотников), но из-за компоновки двигателя Suzuki выхлопным трубам не осталось места. Фото: Youtube.com
Тамбурини мечтал установить глушители сверху (в районе задних поворотников), но из-за компоновки двигателя Suzuki выхлопным трубам не осталось места. Фото: Youtube.com

Как следует из индекса (об этом ниже) SB3 1000 стал третьей моделью Bimota с двигателем Suzuki, и на момент выпуска являлся самым быстроходным серийным мотоциклом в мире и одним из самых дорогих. Bimota SB3 представлял собой сочетание японского двигателя с итальянскими шасси, подвеской и тормозами. На момент дебюта, SB3 1000 являлся, по сути, мотоциклом Гран-при, легализованным для езды по гражданским дорогам.

Dieta italiana

Снаряженная масса Bimota SB3 составляет 200 килограмм, то есть на 30 килограмм меньше, чем Suzuki GS1000. Для придания большей жесткости, SB3 оснастили трубчатой рамой изготовленной из хромомолибденовой стали, где двигатель являлся несущим элементом.

Двигатель Suzuki в раме Bimota. Обратите внимание: ось маятника совмещена с осью ведущей звездочки. Фото: Youtube.com
Двигатель Suzuki в раме Bimota. Обратите внимание: ось маятника совмещена с осью ведущей звездочки. Фото: Youtube.com

Любопытно что сзади Тамбурини установил моноамортизатор, опередив свое время! Дополняли картину тормоза Brembo диаметром 280 мм: два диска спереди, и один сзади.

Технические особенности: двигатель

Мотоцикл оснастили 4-тактным четырехцилиндровым «воздушным» двигателем Suzuki. На каждый цилиндр приходилось по четыре клапана, а рабочий объём составлял 997 кубических сантиметра. Вот остальные технические характеристики этого мотора:

✅ Диаметр цилиндра – 70 мм

✅ Ход поршня – 64.8 мм

✅ Степень сжатия – 9.2:1

✅ Мощность – 87 лошадиных сил, при 8200 об/мин

✅ Крутящий момент – 78 Нм при 6500 об/мин

На двигателе использовали четыре 28-миллиметровых карбюратора Mikuni VM 28SS, электронное зажигание и электростартер. Крутящий момент передавался на заднее колесо через 5-ступенчатую коробку передач и цепной привод.

Диагональная рама Тамбурини – прообраз будущих «дельтабоксов» Фото: Youtube.com
Диагональная рама Тамбурини – прообраз будущих «дельтабоксов» Фото: Youtube.com

Наименования модельного ряда Bimota по-итальянски красивые и простые. Первая буква в названии модели – это первая буква названия производителя двигателя (S – Suzuki; K – Kawasaki), вторая, конечно же «B», то есть – Bimota, а число обозначает порядковый номер разработки для конкретного производителя двигателя. Последнее число – рабочий объем мотора.

Итак: Bimota SB3 1000 оснащается двигателем Suzuki, рамой Bimota, это третий мотоцикл, разработанный под двигатели Suzuki. Рабочий объем мотора – 1000 см3. Все вместе – SB3 1000.

Щиток приборов Bimota SB3 1000. Спидометр размечен до 240 км/ч. Фото: Youtube.com
Щиток приборов Bimota SB3 1000. Спидометр размечен до 240 км/ч. Фото: Youtube.com

Прочитать полную версию этой статьи, и узнать другие подробности о Bimota SB3 (например: почему ее называли "итальянским средством по контролю за рождаемостью), а также о ее предках с моторами Suzuki, и о том, как вообще появилась марка Bimota, вы можете перейдя по ссылке.

Авто
5,66 млн интересуются