Найти тему
Психопедагогика

Первые дни ребенка в школе. Что нужно делать и чего нельзя

Оглавление

Поступление в школу – радостное и волнительное событие. Ребенок вырос, у него теперь новый социальный статус и первые серьезные обязанности: хорошо учиться, опрятно выглядеть, культурно себя вести. У семьи первоклассника меняется ритм жизни, появляются новые задачи и новые проблемы. Это сложное, стрессовое время для всех. Но все же основная нагрузка падает на вашего первоклассника. Как его поддержать? Как помочь влиться в новую жизнь?

Первое сентября – тихий семейный праздник.

Заранее узнайте план школьных праздничных мероприятий и поговорите о них с ребенком. Посвятите его в историю праздника, представьте День знаний как веселый и интересный праздник. Расскажите, будет ли линейка и классный час, что это, кто там будет, как надо себя вести. Отметьте, что на празднике он увидит своих одноклассников и учителя, а также директора школы.

Последние дни перед школой не загружайте, не планируйте ничего грандиозного. Соберите все необходимое первоклашке, подготовьте и примерьте наряды, заранее закажите букет, если он планируется.

Вечер 31 августа проведите как можно спокойнее и вовремя ложитесь спать.

1 сентября не стоит превращать в круговорот подарков и развлечений. Уместен тихий семейный ужин с поздравлением первоклассника и приятными воспоминаниями из школьной жизни ближайших родственников. Не стоит на этот день планировать слишком много гостей, аниматоров, трёхэтажный торт и фейерверк. Основное яркое впечатление должна оставить школа. Первокласснику надо «переварить» то, что он увидел и услышал, принять свою новую социальную роль.

Первые месяцы - адаптация.

В первые месяцы первого класса постарайтесь сохранить привычный для ребенка уклад жизни. Поступление в школу не должно совпадать с какими-то значимыми событиями: переезд, ремонт, развод, появление домашнего питомца. Отложите все свои личные заботы, сосредоточьтесь на привыкании своего ребенка к школе. Сохраняйте привычный режим дня, по необходимости укладывайте первоклассника на дневной сон.

Отдельно стоит сказать про внеклассную занятость: в первом классе – никаких новых секций и кружков, даже если ребенок «сам захотел». Дождитесь второго класса.

Уделяйте ребенку чуть больше внимания, чем он привык. Не стесняйтесь приласкать, почитать книжку, поиграть в привычные игры. Обязательно много разговаривайте, и не только о школе. Если же Ваши вопросы будут касаться обучения, то спрашивайте, что интересного он узнал, чему удивился, что хочет узнать еще.

Не надо задавать вопросов типа: «Ты хорошо себя вел?», «Тебя сегодня не ругали?», «Тебя не обижают?» - в подобных вопросах слишком много тревоги и страхов, они неприятны для ребенка и скоро он не захочет продолжать подобные беседы.

Не придирайтесь по мелочам, не ругайтесь из-за ерунды: сломал карандаш, потерял ластик, пролил воду на себя. Первокласснику и так тяжело, не надо нагнетать обстановку.

Держите контакт с учителем. Выполняйте все рекомендации. Узнавайте, в чем слабые и сильные места ребенка, на что можно опираться, что надо подтянуть и как. Обязательно спросите, как ведет себя ребенок на уроках и переменах, нашел ли общий язык с одноклассниками.

Хвалите! Всегда можно найти что-то, за что можно похвалить, будь то аккуратность или хорошее поведение, ровный почерк и правильное выполнение задания. Передавайте положительные слова учителя о вашем ребенке, не скрываете того, как вы гордитесь им, как рады, что он хороший ученик.

Успехов вам в этом учебном году!

____________________________________

Если вы столкнулись с любыми проявлениями школьных трудностей, запишитесь к психологу: 8-906-288-05-55 (WhatsApp, Viber). Консультации онлайн/чат, телефонный звонок.

Вы можете поблагодарить автора не только словом! 😊

Вам так же может быть интересно:

-2