Феоктиста Эклер: Я не знала свою свекровь в молодости. Когда мы с ее сыном поженились, ей было далеко за 70.
Сначала они со свекром детей не хотели, так как вели светскую жизнь. Увлекались верховой ездой, играли в теннис, им нравился ресторан на Водном стадионе, где они обожали смотреть соревнования по гребле. Свекровь была по образованию художницей, а свекор - зам.директора на каком-то предприятии в сфере цветной металлургии. Потом началась война и было не до детей. Она говорила: "До войны у нас был ангорский кот, а после войны мы родили сына!".
Несмотря на разные закидоны в стиле художественной богемы, свекровь моя обладала довольно практическим умом. Во время войны предприятие ее мужа было эвакуировано куда-то в район Новосибирска. Он не воевал, но работал на оборону. Когда закончилась война, они захотели вернуться в Москву, однако свекру не разрешили. Тогда свекровь, предварительно посоветовавшись с юристом, поехала в Москву сама. Юрист сказал, что не только муж может сделать вызов жене, но и жена - мужу, и отказать в этом случае не могут. В это же время ей написала подруга Ниночка Чижова: Дом моделей на Кузнецком мосту набирал художников. Свекровь на работу взяли. Таким образом они снова оказались в своей земле обетованной - в Москве.
Свекровь специализировалась на моделях детской одежды. За те, которые фабрики брали в производство, очень неплохо платили. Однажды ей стало интересно, пользуются ли ее пальтишки спросом. Свекровь поехала в "Детский мир", куда как раз завезли партию. Перебирая пальто на вешалках, она своей модели не увидела, а когда заведующий ей показал то, что им доставили с фабрики, пришла в ужас! От изначально симпатичной модели мало что осталось. Убрали какие-то клапаны, уменьшили отвороты, изменили карманы - словом, упростили донельзя. А цвет! Детские пальто были мрачно-бордовые и черные.
Расстроенная свекровь поехала на швейную фабрику. Устроила там грандиозный скандал. Директор приводил ей какие-то аргументы. А на претензию, что можно было хотя бы шить не из таких недопустимых для детской одежды траурных тканей, директор резко ответил: какие ткани поставляют, из таких и шьем! Родственница моя не успокоилась и поехала на ткацкую фабрику, где ей, в свою очередь, ответили: какие красители поставляют, такими и красим. Подуставшая от тщетности переговоров, она стояла в цехе и наблюдала, как нитки превращаются ткань. Ее завораживало это перекрестье нитей. И вдруг ее осенило: можно с одной стороны пускать черную нить, а с другой - бордовую. Получится ткань в клеточку, которую можно делать для разнообразия разной ширины!
Через некоторое время ей из "Детского мира" привезли пакет внушительного размера. В нем лежало детское пальтишко в клеточку, с кармашками и клапанами, и рулон симпатичной ткани в черно-бордовую клетку. #феоктиста эклер