Найти тему
Мастер Творцов

Жак-Луи Давид – «Мадам де Пасторе и Её Сын» (1791-1792 годы)

Оглавление
«Мадам де Пасторе и Её Сын»
«Мадам де Пасторе и Её Сын»

Нестабильные события первых лет Французской революции не позволяют с уверенностью определить дату тёплого и свежего портрета Аделаиды де Пасторе кисти Жака-Луи Давида (годы жизни 1748-1825). Также мы не можем с уверенностью утверждать, завершён ли этот портрет. Давид – известный художник-неоклассик – был в то время ярым революционером; мадам де Пасторе прослыла женой убеждённого роялиста. Сюжет композиции, должно быть, произошёл сразу после рождения её сына в 1791 году, который изображается на этом полотне спящим рядом с ней, и до её непродолжительного заключения под стражу во время Царствования Террора, происходящего в 1792.

В этом портрете Давид завершил точечный, почти монохроматический подмалёвок, но не стал создавать суровую, эмалево-гладкую поверхность, характерную для его полностью законченных картин. Он даже не дошёл до того, чтобы вложить иголку с ниткой в руку мадам де Пасторе. Тем не менее, это большой портрет непринуждённой домашней жизни запечатлел юную мать с обаянием и достоинством и демонстрирует мастерство Давида как портретиста.

Возражая революционным идеалам Давида, мадам де Пасторе (в 1817 году ставшая маркизой де Пасторе) отказалась от этой картины ещё при жизни художника. После смерти живописца её сын, к тому времени уже изрядно повзрослевший, выкупил сей портрет в имении Жака-Луи Давида.

__________________________________

«Мадам де Пасторе и Её Сын»
«Мадам де Пасторе и Её Сын»

Художник –

Жак-Луи Давид

Название –

«Мадам де Пасторе и Её Сын»

Место написания –

Франция

Дата –

1791-1792 годы

Материал –

Масло на холсте

Размеры –

129,8 х 96,6 сантиметров

Описание –

фонд Клайда М. Карра и фонд Крупных Приобретений.