#психологиявкино
Фильм "Самая обаятельная и привлекательная" / реж Г.Бежанов, СССР, 1985г.
Надя Клюева – молодая, скромная и неприметная женщина, работающая в конструкторском бюро. У нее максимум общественной нагрузки и минимум личной жизни. Однажды она случайно встречает в автобусе свою бывшую одноклассницу Сусанну, которая решает помочь наладить Наде ее личную жизнь. Используя научные методы психологии и социологии, они вместе разрабатывают план и стратегию поиска и завоевания потенциального мужа.
[youtube]https://www.youtube.com/watch?v=FcfUkAuTJmE[/youtube]
В первом сюжете мы видим, как Сусанна и Надя общаются в кафе. Сусанна рассказывает о себе и проясняет, почему Надя не замужем. И говорит одну важную вещь:
- Надюш, чего уж скрывать, мы ведь с тобой не красавицы!
- Я да, а ты очень даже!
- Я женщина с шармом, не более! – отвечает Сусанна.
Т.е. в начале фильма мы видим, что самооценка Нади на довольно низком уровне. Она не считает себя красивой, одевается просто и незаурядно, чувствует себя недостойной отношений и говорит о том, что никто и не делал ей предложения руки и сердца.
[youtube]https://www.youtube.com/watch?v=SuJaMQkWHL4[/youtube]
Во втором сюжете мы видим, как Надя уже произносит аффирмации (фразы самовнушения) возле зеркала, которые ей рекомендовала Сусанна. К тому же, Надя купила себе новую и модную одежду, тоже с подачи своего нового love-коуча, и должна прийти на работу красивой и в «фирме». Но тут в комнату заходит мама, обращает внимание на внешний вид дочери и говорит:
- Ой, Надюша, какая ты!
- Нравится, мам? – спрашивает Надя и улыбается, ожидая услышать комплимент.
- Ты как Лариска из 12-ой квартиры! – отвечает строго мама.
Звучит скорее, как осуждение и сравнение с кем-то, кто не очень то, а если и комплимент, то неудачный. Надя тут же снова смотрит на себя в зеркало и пытается увидеть ту самую Лариску (читай какую-то плохую женщину). Снова смотрит на свою старую бледно-серую кофточку, видит разницу, произнося «Ну, а в этом уже что-то не то», и снова переодевается. Она соглашается с тем, что, похоже, мама права. А «хорошие» девочки слушают маму.
Надя не доверяет себе, не доверяет своему отражению в зеркале, сомневается в себе и стыдится. Она так и не смогла выполнить задание Сусанны с первого раза. Ее самооценка нестабильна, ее легко и просто выбить из колеи, просто сравнив с кем-то, кто лучше нее по каким-то параметрам.
[youtube]https://www.youtube.com/watch?v=HY81135Yg2M&t=3s[/youtube]
В третьем сюжете мы видим, что Надя уже начала носить на работу свои обновки и продолжает заниматься аутотренингом, произнося в любое свободное время аффирмации:
«Я самая обаятельная и привлекательная. Все мужчины оборачиваются и смотрят мне в след безумными глазами. Они будут счастливы, если я одарю их мимолетным взглядом, улыбкой…..»
Даже походка Нади изменилась, шаг и движения замедлились, стали плавными, и она не так активно стремиться поскорее прийти на работу.
Ее коллега, Гена, с которым Надя часто в обеденный перерыв играет в паре в настольный теннис, специально поджидает ее возле остановки, чтобы перекинуться парой слов, пока они идут до работы. Гена обращает внимание на белое пальто Нади и говорит:
- Поздравляю с обновкой!
- Нравится? Ну, только честно, Ген? – спрашивает Надя, ожидая услышать комплимент.
- Нравится! Только ты стала какой-то другой, – отвечает Гена.
- Какой другой? – интересуется Надя.
- Еще красивей стала! – наконец, произносит комплимент Гена.
- Куда уж красивей? Я серьезно, а ты шутишь! – с грустью и обидой произносит Надя.
- И я серьезно, - ответил Гена.
Этот диалог показывает, что перемены во внешнем облике Нади начали производить на окружающих мужчин действие. Но, внутренние перемены, восприятие себя, самооценка, самоотношение к себе у Нади еще не сильно поменялось. Она по-прежнему не чувствует себя красивой, и не воспринимает всерьез мужские комплименты. Либо, Надя не видит и не воспринимает Гену серьезно, как мужчину, а скорее, как друга и напарника.
Как мы видим, самооценка Нади как была заниженной, так, в принципе, и осталась. Она очень сильно зависима от чужого мнения, не уверена в себе. Но, все же, небольшие сдвиги и перемены в этом направлении происходят. И тут, как правило, есть два варианта – работать извне наружу либо снаружи вовне. Оба варианта хороши.
Сусанна выступает тут в роли мотивационного тренера. Она раздает задания, сопровождает свою подругу, контролирует ход и выполнения заданий. В одиночку в таком деле довольно сложно справится, тут важен комплексный подход и поддержка наставника.
Поделитесь, пожалуйста, в комментариях своими впечатлениями после просмотра фрагментов фильма, своими размышления на заданную тему.
Запись на консультацию:
+375 33 630-92-08 (Viber, Telegram, What'sApp)
Автор: Ольга Левко, психолог
29.08.2022
Автор: Ольга Борисовна Левко