-Я готов выслушать твой ответ, госпожа! - тяжелый взгляд нубийского царя, говорил о том, что он знает, каков будет он будет.
-Прошу простить меня, царь! Но я вынуждена отказаться от твоего лестного предложения! Вдова и мать фараона не принадлежит себе и не имеет права выбирать! Но я готова, в знак дружбы, отдать тебе в жены одну из дочерей покойного фараона Семерхета! -Сиба старалась говорить печаль, словно сожалея о не возможном.
-Что такое дочь фараона! Ничего не имеющая, кроме имени и спеси девица! Не даром, Ваши правители часто женятся на своих сестрах - они просто никому больше не нужны! В них нет ни свежей крови, необходимой для рождения здорового потомства, ни богатого наследства! Или ты хочешь предложить мне в приданое часть египетских земель?
-Царевнам не положены земли! Землями Египта будет распоряжаться только мой сын! Ведь именно из-за земли ты пожелал жениться на мне?
-А ты не так уж и глупа для женщины! Хотя ночь с тобой и доставила бы мне удовольствие...
Они немного помолчали.
-Что ж! Выбор тобой сделан! Я сдержу слово - дождусь, когда на трон сядет твой сын и тогда, эта страна и так станет моей! Не думаю, что тебе удастся за годы собрать армию, способную одолеть меня!
Он резко развернулся и пошел прочь, на ходу отдавая распоряжения слугам об немедленном отъезде.
У Сибы разболелась голова. Казалось, кто-то молотом стучит по вискам. Порой даже накатывала тошнота и слабость. Хотелось лечь, закрыть глаза и не думать ни о чем. Забыть волчий оскал нубийца, выкинуть из головы его страшные угрозы. Больнее всего было осознавать его правоту - в бою египтянам не выстоять против Шабаки!
-Кеби! Срочно позови ко мне военно-начальника Клита, но так что-бы никто не видел!
Клит явился так быстро, что казалось за дверями ждал вызова от своей госпожи. Выслушав про угрозы нубийца, он мог лишь подтвердить ее опасения.
-Я конечно немедленно начну собирать армию, готовиться к войне! Но он прямо сказал, что тоже не будет сидеть сложа руки. А это значит, что как сейчас его военная мощь превосходит нашу, также он будет сильней и через десятилетие!
-Скажи Клит, что ты выяснил о семье Шабаки? Много ли у него наследников?
-Я точно знаю о старшем его сыне Тахарке, который и является основным наследником. Но у Шабаки есть еще по крайней мере 3 сына.
-А сколько лет наследнику?
-Он еще отрок. Не больше двенадцати лет, как мне донесли.
Сиба надолго задумалась. Клит не смел прервать размышления госпожи и, пользуясь случаем, из подтишка любовался ею.
-То, что я сейчас скажу тебе, должно остаться только между нами! И может быть тебе не понравится моя идея...
-Можешь полностью положиться на меня госпожа!
-Мы не может допустить войну с Нубией, даже в перспективе! Потому, надо избавиться от Шабаки, как можно быстрее! Тогда на трон взойдет новый, не опытный, юный правитель и ему будет не до нас!
-Но как же ты хочешь избавиться от него?
Сиба крепко зажмурилась, не решаясь произнести вслух то, о чем думала.
-Яд...-еле слышно произнесла она.
-Я понял тебя.. - так же тихо ответил Клит.
Тия видела в окно, как царь Шабака поспешно уезжает из дворца. Он пересек дворцовый двор широкими шагами. Следом за ним рабы несли сундук с вещами.
-Царь Шабака уже уезжает?-спросила она у вошедшего евнуха, приставленного к ней в услужение.
-Я ничего не знаю, госпожа!
"Когда я спрашиваю никто ничего не знает!" - возмущенно думала Тия, направляясь в половину фараонов.
Из покоев, которые теперь занимала Шаммурамат, вышел военно-начальник Клит. Он был задумчив и хмур.
-Достопочтенный Клит! У госпожи совещание? Я хотела проведать ее!
-Нет, госпожа! - ответил Клит, низко кланяясь, - Госпожа отдыхает!
Он, как ни в чем не бывало, прошествовал дальше, оставив Тию в недоуменном возмущении. "Как так? Она принимала Клита в своих покоях одна, а теперь отдыхает!?" Тия решительно постучала в дверь.
-Войди! - послышался из покоев голос Шаммурамат.
-Я видела, как от тебя только что вышел военно-начальник!
-Да, мы обсуждали важные государственные дела! Зачем пожаловала, сестрица?
-Я пришла узнать причину поспешного отъезда Шабаки! Он так стремительно покинул дворец, словно за ним гналась стая шакалов!
-Да, он был возмущен моим предложением взять в жены одну из твоих дочерей!
-Ты сделала такое предложение не посоветовавшись со мной! - Тия задохнулась от возмущения.
-Ну ты же все никак не можешь выдать ни одну из них замуж!
-Зато ты, я вижу, быстро забыла о нашем покойном муже! Принимаешь у себя мужчину наедине! Если об этом станет известно, тебе не поздоровится! - парировала она в ответ.
-Так же, как и тебе, если станет известно, что ты заменила свою дочь крестьянским сыном и выдаешь его за наследника Семрхета!
Тия не ожидала этих слов. Она хотела что-либо ответить, но лишь безмолвно открывала рот, как вытащенная из воды рыба.
-Что ты такое говоришь!? Как ты смеешь!? - наконец смогла проговорить она.
-Смею, потому что у меня есть доказательства! И ты знаешь, какое наказание грозит тебе за это! И потому, предупреждаю тебя - не лезь не в свои дела! Я планирую заняться твоими дочерями, если ты сама не в состоянии устроить их судьбу! А потом решу, что делать с тобой и тем мальчиком, которого ты выдаешь за сына фараона!
Сиба распалилась. Ей хотелось сделать Тии больно, унизить ее и растоптать. Внезапно она замолчала, увидев странное выражение лица госпожи. Оно было потерянным, жалким. Слова ударили точно в цель. Сибе стало ее жаль.
-Не волнуйся, Тия! - внезапно охрипшим голосом произнесла она, - Я не желаю зла ни тебе, ни твоим дочерям, ни маленькому Хабе! Уж он то точно ни в чем не виноват! Но я должна защитить своего сына и ради него я сделаю все! Ты же, своим поведением, подталкиваешь меня к действиям! Одна из нас должна уступить и сделать это придется тебе!
-Ты загнала меня в ловушку, отняла все, что я имела, разрушила мою жизнь! - из глаз Тии ручьем текли слезы.
-Я не хотела этого! Не по своей воле я оказалась тут! Подумай над тем, что я сказала и сделай выводы!
Тия ушла, а Сиба не находила себе места. "Что со мной!? Я становлюсь кровожадной и мстительной! Я теряю человеческий облик и с легкостью распоряжаюсь судьбами людей, их жизнью и смертью! Родители учили меня в детстве, что каждая жизнь ценна, каждое слово может быть лекарством или ядом! А из моих уст теперь источается только яд!" Она опустилась на колени и начала молиться Богу, чье имя никому не дано знать, чтобы избавил ее душу от поглощающей ее темноты.
Тия вернулась к себе. Ее дочери сидели на полу, в руках вышивка. Они смеялись над чем-то. Но смех стих, когда вошла мать. В последнее время она так мало занималась ими, что они стали таиться от нее. Не делились своими горестями и радостями, не просили совета. Старшая из дочерей, Туя, увидев в каком состоянии мать, робко подошла к ней.
-Что случилось, госпожа? Ты плачешь?
Тия вцепилась в протянутую дочерью руку и разрыдалась еще горше. Подошли остальные девочки и заключили мать в объятия, несущие успокоение и защиту...
Ахмос, не спавший всю ночь, грезивший Хионой, с утра пришел во дворец и первым делам разыскал Динару. Женщина вышла из гарема и стояла перед звездочетом, не понимая для чего понадобилась столь знатному человеку.
-Динара! Отдай за меня свою дочь! - прямо с места, без предисловий выпалил он.
Такого Динара точно не могла и предположить.
-Что ты, господин! Моя дочь совсем еще дитя, да к тому же она не в себе!
-Я вылечу ее, со мной ей будет хорошо!
-Я и сама только обрела ее, а теперь ты хочешь забрать ее у меня? Пощади господин!
-Я готов на все! Ты можешь жить у меня, рядом с дочерью!
-Я не стану ее неволить! Если только она сама захочет жить с тобой! К тому -же, я многим обязана госпоже Шаммурамат! Это она вернула мне дочь и без ее дозволения мы и шагу из дворца не сделаем!
-Госпожу Шаммурамат я беру на себя! Она не будет возражать! Но ты позволь мне хоть иногда видеть Хиону! Она полюбит меня!
Динара склонила голову в знак согласия.
Поддержать канал (сумма любая):