Найти тему
Здравствуй, грусть!

До встречи с ней. Часть вторая. Рассказ.

Оглавление

Через неделю после того страшного разговора, на протяжении которой он ходил мрачнее тучи, его позвала бабушка. Родителей еще не было дома, и он подумал, что ей нужно воды или еще чего-нибудь такого, и со вздохом направился в пугающую его комнату, которая теперь, ко всему прочему, напоминала ему о крушении его надежд.

Первая часть здесь

- Садись, - велела бабушка, указывая на стул рядом, который всегда здесь стоял.

Володя нехотя сел.

- Ты придумал, как летом в город свой поехать?

Володя чуть не подпрыгнул – ведьма она, что ли? Все эти дни он только и думал, что ему делать: спрятаться в товарном вагоне, но это как-то слишком нереально, позвонить бабушке и умолять ее выслать ему денег, но стыдно, да и нет у нее лишних, пенсия-то крошечная... Думал он, как заработать эти деньги, и если бы они жили в их родном городе, он бы так и сделал – друзья рассказывали ему, как расклеивали объявления и раздавали листовки, не так много, но за пять месяцев можно накопить. Но в этом поселке такой работы не было.

- Нет, – признался Володя.

Бабушка кивнула, словно это правильно.

- У меня к тебе предложение. Хочешь денег заработать?

- Конечно, хочу!

- Тогда давай так – ты будешь каждый день мне читать, а тебе за это буду платить. За пять месяцев накопишь на билеты.

Володя хотел было спросить, а не может ли она просто дать ему денег, если они у нее есть, но постеснялся. Ладно уж, ему несложно, почитает.

С этого дня после школы он брал в руки книгу – не учебник, как раньше, а то, что просила бабушка – сначала «Королева Марго», потом «Таинственный остров», «Десять негритят»... Когда ему было что-то непонятно, бабушка это словно чувствовала, останавливала его и объясняла. Володя удивлялся, откуда она столько всего знает, но вслух не говорил, боялся, ляпнет что-нибудь не то, и бабушка откажется от их сделки. Все деньги, которые она ему давала, он прятал в плоской жестяной коробочке за книгами – мама туда никогда не заглядывала. И чем больше у мамы становился живот, тем больше денег лежало у Володи в его коробочке.

По непонятной ему причине он не рассказал Ире про всю эту историю. Боялся, что она решит, что у него не получится и он не приедет, и на все лето умчится в свой лагерь – она все уши ему прожужжала про спортивный лагерь и языковой, куда должна поехать летом. Но это в июле и августе, до середины июля она будет в городе, как раз, когда он должен приехать.

Ближе к лету пришлось рассказать родителям про подработку и предстоящую поездку. Папа долго ругал его, говорил, что брать деньги у родной бабушки за чтение плохо, а Володя не понимал, что плохого и упрямо повторял, что он все равно поедет. В итоге папа сдался, еще и мама за Володю вступилась – ну пусть правда едет, ей все равно рожать в июле, не будет тут под ногами путаться.

Родила мама на полтора месяца раньше срока, когда Володя только-только экзамены начал сдавать. В тот день у него, наконец, была нужная сумма на билеты туда и обратно и он собирался после экзамена ехать на вокзал, чтобы купить их. Но когда он пришел домой, его встретил растерянный папа, который сообщил, что у него родилась сестренка, она пока в реанимации, но с ней все будет хорошо.

- Ни кроватки, ни коляски нет, – уныло сообщил он. – Я думал с премии в июне куплю, а она вон как к нам торопилась... Володя, займи денег, а? Я тебе с получки отдам. Ну нехорошо как-то – ребенка привезем, и даже спать ее уложить негде.

Первым побуждением Володи было схватить свои деньги и бежать. Но, конечно же, он так не сделал. Достал коробку и протянул папе.

- Вот спасибо, сынок! А то декретные мы в кредит все кинули, ну, чтобы первое время полегче было. А потом детские начтут платить... Ничего, справимся!

Володя не помнил, как он сдавал экзамены, как привезли домой крошечную Майку с желтой, как у китайца, кожей – все было как в тумане. В висках стучало – а если папа не отдаст деньги? А если билеты закончатся? А Ира уже ждет, планирует, как они поедут на дачу и будут кататься на лодке...

Не зря он боялся – в день получки отец пришел виноватый и понурый, как побитая собака.

- Премию не дали, сказали, в том месяце, – сипло сообщил он.

Володя даже вдохнуть не мог, так ему стало горько. Не видать ему друзей, которые теперь, наверное, совсем забудут его, Володьку, не гулять с Ирой по тенистым аллеям парка, не держать ее за руку и не катать ее на лодке, а того гляди кто-то другой это сделает, например, Митька Пантелеев, Ира часто про него рассказывает, и хоть говорит, что тот просто друг, Володя страшно ее ревнует.

-Ты прости меня, Володя, – говорит отец.

А что ему Володя скажет? Володя прощает...

Володя понимает, что письмо уже не успеет прийти – Ира будет его ждать, может даже встречать на вокзале, поэтому он решается на то, на что не решился даже в ее день рождения – позвонить. Он спрашивает у мамы разрешения, и та разрешает, даже не спрашивает кому и зачем – догадывается, что ли? Хотя что тут догадываться, ведь письма от Иры каждую неделю приходят.

От волнения руки у Володи влажные, и трубка телефона прилипает к ним, а голос опять незнакомый и высокий. Хорошо, что к телефону подходит сама Ира, а не ее мама, а его мама деликатно выходит из комнаты, даже прикрывает дверь.

Володя слышит ее голос – знакомый, но немного другой, не такой, как он привык. Говорит Володя сбивчиво, перепрыгивая с одной темы на другую — то начинает про сестренку, из-за которой родители взяли кредит на машину, то про бабушку, которая неподвижно лежит в своей комнате, то вновь про сестренку и новую белую кроватку, которую папа купил на те деньги, которые Володя копил на билет. Странно, но из всего этого сбивчивого потока слов Ира поняла главное.

- Ты не приедешь?

- Нет, - упавшим голосом произносит Володя.

А потом она задает ещё один вопрос, и от него Володю начинает тошнить.

- Получается, ты брал деньги у своей бабушки?

- Ну да. Она же сама давала, - почему-то начинает оправдываться он.

- За то, что ты ей читал? - уточняет Ира.

- Да, - совсем уж упавшим голосом подтвердил Володя.

- И тебе не стыдно?

Она спрашивает мягко, по-доброму, но лучше бы она ругалась и кричала на Володю. От стыда уши у него стали пунцовые.

- Ладно, мне нужно идти, мама зовет. Пока, Володя, жаль, что ты не приедешь.

И она положила трубку.

Извините, длинный получается, окончание рассказа выложу вечером :)

Другие мои рассказы:

Третья высота

Талисман

Ничего личного