Очень хочется денег.
И продавать больше хочется! И средний чек до космических размеров увеличить! 🔥
Если у онлайн-магазина нет амбиций, то вся эта коммерческая суета выглядит нелепо и скучно.
Повышать прибыль – задача номер один. Чем выше средний чек, тем шикарнее прибыль.
Давайте покопаемся в теме повнимательнее. Тут есть, что обсудить.
Cross-sell и Up-sell – действенные, а потому самые популярные способы удобрить средний чек.
Посмотрим, в чём разница.
✔ Cross-sell – перекрёстные продажи.
✔ Up-sell – поднятие суммы.
Например, Вася покупает кукурузные хлопья без сахара. Он – сторонник правильного питания.
Прежде чем нажать «Купить», Вася замечает справа и снизу от заказа соблазнительные картинки. На них еда, которая манит полезными свойствами.
Справа от заказа светится прозрачный намёк «А ещё у нас есть» и картинки с вкуснятиной подороже:
😮 «Гороховые чипсы»
😮 «Хрустящие шарики 98 злаков»
😮 «Гранола из киноа»
А под кнопкой «Купить» бесценный совет:
«Хлопья «Атлетичная Кукурузка» вкусно поглощать с»:
😛 «Молоко без лактозы»
😛 «Кефир без жира»
😛 «Йогурт без йогурта»
Правое предложение – Up-sell. Потому что подталкивает Васю купить продукты, которые стоят дороже, но лучше по качеству. Вася подумает, что киноа всяко полезнее кукурузы. Заплатит больше, зато станет здоровее и спортивнее.
Предложение снизу – Cross-sell. Потому что советует взглянуть на сопутствующие товары. Вася по любому захочет украсить пп-хлопья чем-то полезным и правильным. Почему бы не решить этот вопрос сразу?
Up-sell и Cross-sell убойно работают в тандеме. Никогда не угадаешь скрытые желания покупателя, поэтому логичнее бить по двум фронтам.
Ещё можно потестить вкладки «Популярные товары», «Подобные товары», «Люди с похожими вкусами покупали», «Товар недели/месяца/века» и т.п. Выбор зависит от ассортимента магазина. Универсального варианта нет. Нужно пробовать.
⚡ Увеличивать средний чек выгодно и удобно.
Во-первых, есть с чем работать. Начинаем не с нуля, а с конкретного заказа. Клиент в благодушном настроении и в одном клике от покупки. Самое время предложить что-то ещё.
Во-вторых, предлагая товары, которые точно пригодятся, или товары с лучшими характеристиками, мы как бы даём совет – приносим пользу. Не просто деньги тянем, а заботимся.
Вдруг человек хотел что-то купить и по рассеянности забыл, а тут напоминание. Приятно до слёз!
Главное не рекомендовать бездумно.
Грань между советом и непрошенным мнением тонкая. Старайтесь объяснять, чем хорош дополнительный товар, и за каким он покупателю сдался. Тогда это будет солидным предложением, а не жалким всхлипом с галёрки – «Ну купииии!».
📌 Какие способы увеличения среднего чека вам нравятся? Какие используете?