У большинства компаний клиенты делятся на две большие группы – «хорошие» клиенты и клиенты «не очень».
С первыми клиентами – любовь-морковь, со вторыми особо не церемонятся. Зачем тратить время и прочие ресурсы на клиентов, которые заказывают мало или выносят мозг (или то и другое одновременно)?
И кажется, тут все понятно. Количество хороших клиентов нужно увеличивать, от не очень хороших клиентов нужно избавляться. Все логично.
Логично с точки зрения логики здравого смысла.
Но есть другая логика, логика другого уровня (я ее называю Божественной логикой).
Согласно этой логике, мы все и всё получаем от Создателя. В том числе деньги и клиентов.
И если посмотреть на ситуацию с этой точки зрения, дело принимает совершенно другой оборот.
Создатель посылает нам неудобных клиентов и с ними какие-то деньги. «Тебе нужны деньги и заказы? Их есть у меня. Работай». Но при этом нам кажется, что денег нам передали мало, а геморроя – много. А мы хотим, чтобы наоборот. Не то нам дали. И не так. И мы пытаемся этих клиентов отфутболить. "Спасибо, конечно, Создатель, но Ты, наверное, не в курсе, что нам нужно и что не нужно. Забери этих обратно", как бы говорим мы в процессе.
Фокус в том, что Создатель в курсе. И получили мы как раз, что нам по-настоящему нужно. Этот клиент. Его геморрой. Его деньги.
Займитесь клиентом. Постройте с ним отношения. Помогите ему решить его проблему.
Если клиент предлагает невыгодные условия – договоритесь о том, что выгодно для вас обоих. Если клиент «вредничает» – будьте в процессе, решайте вопрос.
В любом случае, не пренебрегайте тем, что дал Создатель. Никакой Его дар не теряется бесследно и даже наоборот – такие дары в итоге всегда приносят большие плоды.
Нужно только потрудиться.
По-настоящему.