Так уж вышло, что на протяжении большей части мировой истории женщинам в искусстве отводилось место исключительно музы. О многих потенциальных великих художницах (страшно даже представить их количество) мы уже никогда не узнаем по причине банального отсутствия у женщин доступа к художественному образованию.
Кстати, если по какой-то чистой случайности девушка подобное образование получала (как Элизабет Виже-Лебрен, обучавшаяся у своего отца, или Аделаида Лабиль-Гиар, бравшая уроки живописи у соседа-швейцарца), место в высшем ранге рядом с Рафаэлями и Рубенсами (а значит по большому счёту в истории) ей всё равно было закрыто. Потому что для получения этого места художник ДОЛЖЕН был писать исторические полотна на античные и евангельские темы — высшую точку в иерархии живописных жанров. Напомню, что для убедительности подобных картин автору НЕОБХОДИМО знать человеческую анатомию. Но женщину, даже самую привилегированную, никогда и ни за что бы не подпустили к изучению обнажённого мужского тела. Тем более с натуры. Знание же собственной анатомии воспринималось как верх неприличия.
К счастью, с середины XIX века общество начало стремительно меняться, а мир получил своих великих художниц, среди которых Фрида Кало, Мэри Кэссетт, Наталья Гончарова, Тамара Лемпицка, Зинаида Серебрякова, Марина Абрамович, Вера Мухина и другие. Своими работами они окончательно и бесповоротно закрыли не так давно стоявший вопрос о том, способна ли женщина сказать что-то значимое для изобразительного искусства. Наша же с вами задача — сделать всё, чтобы подобные вопросы больше никогда не поднимались.