Настина мама понимающе кивнула Елизавете Павловне:
- А Вы здесь, значит, да?.. Здесь решили сесть. На лучшем месте. Правильно, конечно… А всё-таки, – может, тут кому-то из девочек сесть, на первом сидении, у окошка? – Не дожидаясь ответа растерявшейся классной, Алла Марковна замахала дочери рукой, заботливо и строго приказала: – Настя, иди сюда. Садись. Здесь тебе удобнее будет.
Настя важно уселась у окна. Когда 7-А ездит на экскурсии, на этом месте обычно сидит классная… Но теперь в автобусе была Настина мама. И все увидели, что её слушается даже Елизавета Павловна. Сегодня классная прошла в самый конец автобуса, села рядом с Новосёловым:
- Мне отсюда будет хорошо видно всех.
Автобус тронулся. Карташову что-то беспокоило, догадывался Данька. Даша с Женей о чём-то перешептывались, а Настя всю дорогу беспокойно на них оглядывалась.
Потом, когда после экскурсии на фабрику мороженого уже гуляли по парку, Новосёлов случайно услышал, как Настя высокомерно ответила девчонкам:
- Ну, и дуры. Кто вам поверит. Классная мне поверит, а не вам! Я скажу, что это вы взяли ключи от подвала. И вас вызовут на родительский комитет, – потому что теперь моя мама будет председателем родительского комитета.
Данька усмехнулся: это точно. Что бы ни случилось в классе, учителя сразу обращаются к Карташовой. А София Витальевна, если ей, бывает, надо куда-то выйти, всегда кивает Насте:
- Остаёшься вместо меня. Следи, чтоб все решали заданные уравнения. Потом скажешь мне, кто не решал.
Карташова гордо выходила к учительскому столу. Зорко осматривала одноклассников, молча записывала в блокнот Софии Витальевны фамилии не только тех, кто не решал уравнение, ел пирожок или яблоко… запускал по классу бумажные самолётики, а и просто тех, кто почему-то ей очень не нравился.
Интересно всё-таки: чему на этот раз классная поверит, – Карташовой, а не девчонкам?.. И почему Эвелинка вдруг убежала домой…
Настины слова о каких-то ключах вдруг насторожили его. Данька угрюмо взглянул на колесо обозрения, – оно только-только начало медленно подниматься вверх… Это ж сколько ждать, пока их очередь подойдёт. Данька решительно пошарил рукой в кармане: не густо, конечно… Всё, что осталось от экскурсии на фабрику мороженого. Но на билет до их Новоайдарского хватит. Подошёл к Якушеву:
- Ты это… Скажешь классной, чтоб не волновалась. Я домой. Срочно надо.
Якушев подумал. На всякий случай напомнил:
- А колесо обозрения?
- Чего я там не видел, – презрительно сощурился Данька. – Давай, некогда мне.
Игорь и глазом не успел моргнуть, а Новосёлов уже запрыгнул на подножку трамвая, что ехал на автовокзал.
…Котёнок громко и старательно мурлыкал, – чтоб девчонка не ушла и не оставила здесь его одного. Эвелина прижимала к себе котёнка и плакала… Не от страха, – хотя здесь, в школьном подвале, было совсем темно. Ей просто очень хотелось побывать на фабрике мороженого… прямо там попробовать мороженого, – разного… И хотелось подняться на колесе обозрения… И там, на самом верху, незаметно посмотреть на Даньку Новосёлова, – чтоб увидеть, как он удивится, что Эвелина Чайка никакая не трусиха…
Утром, когда они в школьном дворе ждали автобус, Эвелину вдруг позвала Настя Карташова. У Насти был встревоженный и какой-то таинственный вид:
- Чайка!.. Там, в подвале, кажется, котёнок. Беедный! Как он только попал туда. Наверное, маленький совсем. Пока автобус не приехал, давай посмотрим.
- Так подвал же закрыт, наверное? – забеспокоилась эта жалостливая дура.
Карташова скрыла улыбку:
- У меня ключи есть, – вот, Людмила Семёновна на подоконнике забыла. Вот этот – от подвала, я точно знаю.
Школьный завхоз, Людмила Семёновна, и правда – большая растяпа: вечно что-то теряет и забывает… На этот раз она действительно оставила ключи на подоконнике у кабинета биологии. И Настя увидела их, когда забежала в школу: интересно же пробежаться по опустевшим этажам!.. Увидела ключи, немного подумала… И обрадовалась своей замечательной идее: завтра вся школа будет смеяться над Чайкой!.. А ей, Линке, полезно, – вот пусть вместо экскурсии посидит… и подумает, что нечего вечно лезть вперёд неё, Насти Карташовой. И… нечего давать Новосёлову списывать домашку и контрольные! Раньше, в шестом классе, Новосёлов просил тетрадь с домашкой по математике только у Насти. И они с Данькой один раз даже на каток вместе ходили. А в седьмом Новосёлов стал списывать у этой трусихи,– потому что однажды Настя неправильно решила домашнюю задачу, а Новосёлов перекатал, и София Витальевна радостно поставила ему две двойки: за то, что списал, и за то, что неправильно.
На день рождения Настя попросила, чтобы мама подарила ей котёнка. Чтоб пушистый был… И – красивее, чем у Иваниловой, что хвастается своей трёхцветной кошкой Анжеликой! Мама раздобыла такого котёнка, – точно такого, как хотелось Насте. Но уже через неделю оказалось, что его надо кормить, наливать ему воду… следить, чтоб он не царапал когтями новые обои… И всё это было так скучно, и очень надоело Насте. Лучше б она попросила маму подарить ей аквариум с золотыми рыбками: рыбки ничего не царапают… и не мяукают нагло по утрам, чтобы им положили в блюдце сметаны или кусочек колбаски… А вчера мама предложила:
- Отнеси его к школе. Незаметно оставь во дворе, – может, кто-нибудь заберёт.
И сегодня перед экскурсией Настя так и сделала, – отнесла котёнка за школьную кочегарку. Хотела быстро убежать, а он удивлённо и обиженно мяукнул и побежал за ней. Настя с досадой оглянулась вокруг. Взгляд её упал на низкое окно подвала. На днях Илюшка Соболев и Тимка Курагин из 4-Б футбольным мячом разбили стекло в этом маленьком окошке. Настя тут же нашла Людмилу Семёновну. Людмила Семёновна громко разахалась, позвала учителя физкультуры Максима Александровича, осыпала его целым градом упрёков, – что он не смотрит за своими футболистами… Соболев с Курагиным виновато шмыгали носами, а Максим Александрович принёс откуда-то кусок фанеры, быстро поставил его вместо разбитого стекла, тоже виновато улыбнулся завхозу:
- Пару дней постоит. А на каникулах застеклю. – Подмигнул растерянным пацанам:– Лучше прежнего будет.
Отодвинуть фанерку не составило труда… И пушистый полосатый котёнок оказался в подвале.
Когда они с Линкой подбежали к подвалу, Настя деловито прислушалась:
- Слышишь?.. Ему же там страшно! – С сомнением покачала головой – Ну, да… Ты ж у нас тоже всего боишься… а так – я бы посветила, у меня на мобильном фонарик есть… а ты бы нашла его…
Линка осторожно спустилась в тёмный подвал. Ну, а в это время… ну, наверное, ветер подул. И дверь в подвал захлопнулась. Настя оглянулась: на неё изумлённо смотрели Дашка с Женькой.
И как раз подъехал школьный автобус. Настя забежала в школу, бросила ключи на подоконник. Дашке с Женькой сказала:
- Дуры. Её потом выпустят. А на экскурсии ей нечего делать.
Продолжение следует…
Начало Часть 2 Часть 3 Часть 5 Часть 6
Часть 7 Часть 8 Часть 9 Часть 10 Часть 11
Часть 12 Часть 13 Часть 14 Окончание
Навигация по каналу «Полевые цветы»