⚡⚡⚡Ох уж этот поиск коротких замыканий в электрических цепях… ОБОЖАЮ 🙄😃😜!
👉 Имеем обращение клиента – не работает салонный вентилятор печки 💨. Проверяем жалобу – действительно не работает, ни в одном положении 🙁. Ну ок, находим плавкий предохранитель, который усердно защищает цепь вентилятора, проверяем – целый, питание есть… 😲 Хм… Заодно быстренько контролькой проверяем близлежащие «преды», особенно те, что визуально отличаются от человеческих (оригинальных) 👍.
Ага… Вот и он, красавчеГ 😒! Как в известной рекламе «Сгооорел на работе». Смотрим 🧐 его обозначение - F39. Ищем сферу его ответственности – «Передние и задние органы управления системой кондиционирования». Ага… Ну, наше направление 👌.
По-тихоньку, не торопясь начинаем к этому времени включать голОвушку. «Пред» сгорел, а значит либо короткое замыкание (сокращённо КЗ, а в простонародии «Коза» 🐐) в проводке или элементах электрических цепей, либо перегрузка от какого-то «потреблятеля» 😁. Как будем проверять, чтоб не «спалить» очередной предохранитель, вдруг всё же «рогатая»? А возьмём и вставим не шибко мощную лампу накаливания 💡, с нарощенными проводами, прямо в оба контакта под предохранитель. Если лампочка загорается в полную силу (активное КЗ) – кричим «бяда» и отправляем клиента к автоэлектрику 👋… А, его ужЕ отправили к автоэлектрику 🙄… Чтож тогда продолжаем поиски.
Пьём кофе ☕, а попутно распечатываем электрическую схему – на бумажке ж оно лучше 👍! Шевелим мозгами 🧠, как будем искать проблему…? Действуем по накатанной: делим мысленно схему пополам (через какой-либо удобнораспологающийся промежуточный электрический разъём). Разъединяем этот разъём, извлекаем провод, интересующей нас электрической цепи, с любой стороны проводки и соединяем разъём обратно 🔒. Получилось, что разъём собран, а интересующий нас провод извлечён. А теперь проверяем снова – горит наша вставленная вместо «преда» лампочка или нет, и делаем выводы 🙄. Если горит – значит замыкание на участке цепи от «преда» до этого разъёма. Если не горит – значит проблема на участке цепи от этого разъёма до потребителей, которых, как на зло в этой схеме как известного вещества 💩 за баней. Здесь и модуль управления микроклиматом и релюшки и блок управления двигателем и моторчики изменения воздушных потоков и электромагнитный клапан отопителя – словом, есть где разгуляться 😑. По закону подлости, присущему авторемонтному бизнесу, наша «козочка» 🐐 спряталась ЗА разъёмом, ну и все основные потребители, естественно, там же 😡! Больше промежуточных электрических разъёмов, для повторения хитрости, нет 🤬. Поэтому включаем второй уровень сложности – будем поочереди отключать потребители от электрической цепи, тем самым исключим замыкание внутри кого-то из них 👀. Модуль климата – мимо... Механизм привода заслонок – мимо... Датчик давления хладагента – мимо... Электромагнитный вакуумный клапан отопителя (уже под капотом) – прямое попадание 🤩! Ехуууу!!! «Коротыш» внутри клапана. Бегом в магазин 🏃♂️!
А вот как искать короткое замыкание в проводке, это братцы, в другом посте, как будет соответствующая история.👍
🔥🔥🔥 Но лучше – приходите на наше ОЧНОЕ обучение для автоэлектриков-диагностов (старт с 10 октября 2022г https://avtotema76.ru/study/for-diagnosticians/vazhno-opisanie-kursov-dlya-diagnostov/ ), уж там-то мы разберём все эти моменты «по косточкам»🦴. Всем добра и удачных диагностик!!! 👋