Найти тему
Советы мечтателям

Победа из двух портов, аттракцион от WizzAir, быстрее в Сочи, Зарплаты в ВАСО, дальнобойный Макс.

Сегодня небольшой дайджест по небольшим новостям, накопилось. В запасе ещё несколько интересных тем из Ваших комментариев. Если я в комментариях вижу интересное обсуждение или предложение, то записываю и потом мастерю материал.

Первым делом хочу отметить, что Победа всё же переезжает из Внуково в Шереметьево, правда, в этот раз опять частично, но большинство рейсов. Но будет несколько особенностей. Во-первых, рейсы полетят из терминала В, а не D, как раньше. Да и вообще перспективы Южного терминального комплекса под огромным вопросом.

А в терминале В есть несколько особенностей на стоянках, где эта самая Победа обслуживается. Во-первых, малый перрон – это одна большая зона обслуживания. На нечетных стоянках (107, 109, 111) зона размещения трапов располагается с правого борта, к левому подъехать нужно время, а заблаговременное размещение в зоне обслуживания в Шереметьево считается грубым нарушением. Как вышли из этой – ситуации – не знаю. Но немного в В успел с этим столкнуться. Вторая проблема – теснота. Малый перрон сделали для Сухих, чтобы их можно ставить по два хвостами друг к другу. По длине Боингу места даже много, из-за чего пассажиры вынуждены очень подолгу идти к автобусам, которых два рядом попарно в случае короткого оборота, они перегораживают пути руления к соседним стоянкам.

Но это лирика. Воспоминания о нерешённых проблемах на старом рабочем месте. В Шереметьево мы целых два месяца на стремянках на пустой стоянке учили группы в сменах по свистку обслуживать рейсы за 25 минут. Ставили стремянки на реальной стоянке – две по высоте и габаритам пассажирских дверей, ещё две по высоте и габаритам люков багажников, расставляли конусы по контуру крыла. Потом начальство с мегафоном, работники в зоне тренировали каждую операцию. Вышло всё идеально. Но это мои воспоминания, мой родной аэропорт. Да и прилёты в Шереметьево мне удобнее, так как с Шереметьево на такси домой ехать пятнадцать минут. А из терминала В можно и за десять через петлю и Гучковку.

Обычным пассажирам Внуково удобнее – быстрее до Москвы добираться, сам аэропорт компактнее, нет очередей. Да и обслуживается Победа во Внуково не хуже. У нас в Шереметьево много ребят из Внуково работали. Даже начальники смен на работу гоняли из Московского в Шереметьево. Скоро и метро построят во Внуково. Отличный аэропорт, только кто в нём останется…

Рейсы уходят не все. А частично, при этом для меня обидно, что Ульяновск останется во Внуково. Кроме Ульяновска во Внуково останется Пермь, Петрозаводск, Саратов, Сургут, Тюмень, Минеральные Воды, Питер, Сочи. Калининград, Махачкала, Волгоград, Новосибирск и Уфа. Но в дальнейшем Победа может уйти вся и целиком. Правда, в качестве компенсации Авиакомпания Россия увеличит количество рейсов во Внуково. Кроме Санкт-Петербурга добавятся рейсы в Екатеринбург, Казань и Уфу.

-2

Иногда лоукост авиакомпании устраивают очень интересные акции. Жаль, что наши их не копируют. Хотя идеи замечательные со всех сторон. Помните, как у ЮтЭйра был тариф-сюрприз, когда можно было выбрать направление и дату, а время за сутки назначалось системой бронирования. Сделано это было в основном для того, чтобы оптимальнее подобрать самолёты и равномерно нагрузить рейсы. РаянЭйр пошёл ещё дальше – можно было купить билет на определенную дату, а направление назначалось за сутки из большого списка городов. С одной стороны, рулетка, а с другой – авиакомпания так же перераспределяет загрузку. До такого у нас никто не дошёл, хотя я себе мог бы представить, что условная Победа продаёт по неизвестному направлению, а в списке интереснейшие направления – Казань, Самара, Екатеринбург или что-то другое. По мне так отличный вариант развлекаловки выходного дня. Но цель была в перераспределении пассажиров. Грубо, сотню купивших такие акции из условного Берлина раскидают по всей Европе.

-3

WizzAir поразили всех. Они сделали отдельный рейс для таких пассажиров, никого не перераспределяя. При этом никого не уведомляли, куда летит рейс, направление даже отсутствовало в посадочных талонах, не объявлялось на борту. Пассажиры узнали, куда прилетели, только когда приземлились. Это очень классный ход. Все любят сюрпризы. Я так вообще обожаю. Не было бы привязки к ребенку, да и побольше бы времени, с удовольствием бы сгонял так.

-4

Росавиация опубликовала НОТАМ, позволяющий облетать Казахстан при полёте в Сочи и другие южные направления. Самолёты с 30 августа смогут заворачивать между Тамбовом и Пензой на Волгоград, дальше в Астрахань, а дальше на точку ITAKA посреди Каспия и вдоль Кавказа на Сочи.

Сокращение времени составит около 30 минут. Коснётся полётов в Минеральные Воды, Сочи, Махачкалу, ОАЭ, Турцию, Египет и остальные направления. Будет ограничение по высоте – не ниже 10 км (FL330).

-5

Были опубликованы материалы интереснейшей встречи – директора ВАСО (филиала ПАО «ИЛ») и и.о. губернатора Воронежской области Виталием Шабалатовым. Болтологию, которой ВАСО занимается уже тридцать лет, приводить не буду. В проблемах ВАСО сейчас виновато только ВАСО. Заводом по факту никто не занимался. Он устарел и обветшал. Чтобы там строить что-то новое, нужно менять оснащение. А заодно и руководство завода. Не построить современного самолёта на древнем оборудовании.

Самые главные тезисы я напишу ниже:

· На заводе работает 5400 сотрудников;

· В 2022 году зарплата возросла на 20%, предприятие испытывает кадровый голод;

· Средняя заработная плата на заводе составляет 53591 рубль (Средняя по Воронежу – 45,5 тысяч рублей);

· До конца года необходимо набрать 1630 производственных рабочих и 1300 специалистов инженерно-технических специальностей.

Дальше будут исключительно мои выводы:

· Раз зарплата резко подскочила (а 20% это резко), то голод кадровый есть;

· Раз есть кадровый голод, значит, что-то поручено делать;

· 53,5 тысячи рублей – это средняя зарплата. Между работягами и инженерами, тут будет баланс в районе 40-45 тысяч в месяц и 70 тысяч у инженеров. Это хорошая зарплата для Воронежа.

· 3 тысячи человек – 60% завода или 100% работяг. Грубо, за год штатку завода задрали в два раза.

· По Ил-96 непонятно, что ждать. Соответственно, предприятие загружено не окончательной сборкой, а деталями. Варианта два – Ил-114-300 и МС-21. ВАСО делали компоненты для обоих.

О рабочих, которые нужны – сказано отдельно: токари, слесари-сборщики, фрезеровщики, операторы станков с ЧПУ. Вполне нормальные и востребованные специальности авиастроителей.

Думаю, что озвученные тезисы, должны убрать тезисы, что за 30 тысяч не наберут они опытных инженеров. За 30 никто и набирает, а за 70 вполне смогут. Рабочие за 40-45 тоже пойдут. Ну и людей не набирают, чтобы они просто стояли. Они будут что-то делать. А значит, какой-то результат мы увидим.

-6

Ну и напоследок – это не шутка, но GOL из Аргентины просит Боинг разработать версию Боинга-737-8 МАХ с увеличенной дальностью для полётов в Европу. Лоукостер предлагает другим авиакомпаниям присоединиться к просьбам.

Не хотел бы никого останавливать, но МАХ спалит 30 тонн горючки (Ну 27 + АНЗ). DOW – около 47 тонн. Итого топливо + самолёт уже выйдут в 77 тонн. Максимальная взлётная масса – 82,6 тонны. 5 тонн на коммерческую загрузку? Не густо для лоукостера. Тот захочет забить все 20. Итого хочется 97 тонн.

На 737 МАХ 8 ставятся и так LEAP-1B28 c тягой 13тс каждый. Для 97 тонн это будет явно маловато. Для сохранения текущей тяговооруженности понадобятся движки по 14,6 хотя бы. Вполне подходящая тяга у LEAP-1A3X, которые ставят на А-321нео. Но он на десять сантиметров выше, что недопустимо для Боинга-737. Да и расход вырастет. Будет не 30 тонн, а в районе 34. Так что на сто тонн можно рассчитывать. Будет весить как Ту-154, заправляться, как Ту-154, людей столько же везти. Разве что в два раза дальше. Обещал же не сравнивать – но это не экономика, а габариты.

Тут вариант решения проблемы, который всё равно придётся использовать – менять стойки шасси, так как текущие развалятся на посадке. Их можно усилить и удлинить, но придётся использовать другие ниши, так что крыло придётся переработать. Ну и баки, которые будут вмещать 34 тонны топлива понадобятся другие. Нынешние в 737 всегда были рассчитаны на 20 тонн, а тут нужно будет куда-то деть ещё 20 кубометров топлива. Можно попробовать отжать у багажника пространство, но там всего 44 кубометра. Да и центровка получится такая, что врагу не пожелаешь. Поэтому лучше сделать крыло побольше – всё-таки на 20 тонн самолёт уже тяжелее, а в крыло добавить новые баки, фюзеляж чуть удлинить, врезать ещё бак в центр. Ну и пассажиров станет больше.

В эти качели можно играть долго. На выходе получим новый вариант Боинга-757 с трансконтинентальной дальностью. Взлётная масса возрастёт до 110 тонн, расход будет в районе 2,7 тонн, количество пассажиров перевалит за 200. Что здесь останется от изначального Боинга-737 МАХ 8 – неизвестно. Это будет новый абсолютно планер, который Боингу придётся по новой разрабатывать и сертифицировать, что в текущей ситуации может занять лет 10-15. Возможно такое и будет востребовано в ближайшее время. Возможно, его и проектируют.

Вторая проблема в том, что ему понадобятся двигатели на 17 тонн тягой. Однако что-то близкое по тяге из американских двигателей могу предложить в виде CFM56-5C, которые использовались на А-340. Но уже вся линейка CFM56 подустарела. Так что вряд ли GOL дождётся Боинга-737, чтобы летать между Аргентиной и Испанией. А конкуренты из Эрбаса не смогут предложить тоже ничего путного, так как расстояния велики даже для A-321XLR (там предельная дальность 9300 км и MTOW – 100 тонн), а из Буэнос-Айреса до Испании – 10100 км. Можно, конечно, ограничиться Бразилией и Испанией, но Эрбасы в GOL не вписываются, а у Боинга нет ничего такого, что мог бы выдержать планер из шестидесятых.

-------------------------------------------------------------------------------

1. Информация о сотрудничестве, партнерстве и об авторе публикуется на страницах:

https://travelfoxes.livejournal.com/212431.html

https://zen.yandex.ru/media/skyexpert/plany-po-blogu-i-politika-na-2022-god-61df2948d516294f57069fa4

2. Копия данной статьи расположена на платформеLivejournal по адресу:

Победа из двух портов, аттракцион от WizzAir, быстрее в Сочи, Зарплаты в ВАСО, дальнобойный Макс.

3. Автором данной публикации является владелец данного канала. Статья не содержит конкретных данных по какому-либо рейсу и перевозчику, не содержит конфиденциальную и коммерческую информацию. Статьи могут содержать фактические неточности в силу того, что являются воспоминаниями, а не источником официальной информации. В силу специфики канала - автор не может публиковать собственные фотоматериалы из контролируемой зоны аэропорта (материалы из КЗА делаются при полёте пассажиром из доступных зон) и нарушающие правила конфиденциальности.

Авто
5,66 млн интересуются