Найти тему
Жизнь как проект

Система против хаоса в жизни

Сегодня хочу рассказать о популярном заблуждении о жизни «в потоке», о влиянии хаоса на нашу жизнь и его схожесть с системой.

А также, поделюсь тем, что мне дала моя система лайф-менеджмента, и что она может дать вам — мгновенно и в долгосрочной перспективе.

Многие (особенно творческие) люди пребывают в иллюзии, что система — это что-то скучное, а они идут по потоку и действуют спонтанно. Обычно — это не поток, они просто находятся в хаосе, и в нём нет ничего хорошего ни для яркой жизни, ни для творчества.

Беспорядок и неопределенность вызывают страх и беспокойство, а это никогда не пересекается с счастьем. Если принять неопределенность и иметь принципы работы с ней (управлять рисками и т.д.) — жизнь становится комфортным путешествием.

Хаос не отделим от системы. По сути, это те же элементы, но без организации и настроенных связей между ними. Например:

  • классные идеи, потерянные в блокнотах и на разных бумажках
  • полезные ссылки и программы, сохраненные в разных браузерах и соцсетях
  • карты желаний и мечты, не превращенные в цели
Все эти перемешанные кусочки информации — это хаос, но они же организованные в одну систему — ценный материал и возможность развития.

Что такое система?

Это множество элементов, которое образует одно целое.

Система обладает свойством целостности, когда изменение любого компонента оказывает воздействие на все другие компоненты и всю систему в целом. Даже если какой-то один компонент системы не настроен, это может сломать всю систему.

Беспорядок притягивает беспорядок. Вы наверное замечали, что стоит вам оставить несколько брошенных предметов на стол, как к этой кучке прибавляется всё больше и больше вещей, превращая 2-3 неубранных вовремя предмета, в беспорядок и хаос. Также и с потерянными идеями, задачами, заметками и полезной информацией.

Главное свойство любой системы – возникновение системного эффекта. При объединении элементов в систему, у неё появляются новые качества, которыми не обладал ни один из элементов в отдельности.

Целое больше суммы своих частей. — Аристотель «Метафизика»

Например, отдельные детали велосипеда не способны к езде. Но при правильном соединении они создают систему «велосипед», которая приобрела новое качество – способность к езде.

Также, и с системой лайф-менеджмента. Собрав отдельные элементы жизни (задачи, информацию, все сферы жизни) в одно целое — мы получаем гораздо большее, чем просто сумму частей.

Что даёт система?

Существованием моих проектов я обязана системе — если бы не она, у меня не было бы возможности фиксировать свои идеи настолько быстро, и перерабатывать их в нечто большее. Скорее всего у меня не было бы бизнеса, телеграм-канала и 160 написанных статей за 2 года. И у меня точно не вышла бы книга.

У меня не было бы спокойствия и места для спонтанных приключений в жизни. Возможно я не смогла бы устроить свою свадьбу так расслабленно, выгодно и без организаторов, организовать 8 путешествий за последние два года, делегировать весь быт.

Я искренне удивляюсь продуктивным специалистам и особенно предпринимателям, которые без системы и даже какого-либо управления временем и информацией достигают результатов. Всегда фантазирую о том, сколько бы они могли сделать классного, имея налаженную систему, если они даже вопреки обстоятельствам и неорганизованности сделали так много.

Моментальный эффект от создания системы:

  • Уменьшение прокрастинации и улучшение фокуса, ведь всё большое разложено на маленькое.
  • Уменьшение тревожности, беспокойства и суеты, ведь мы не пытаемся удерживать много информации в голове.
  • Увеличение продуктивности, сделанных проектов и контента, ведь мы постоянно фиксируем свои идеи, они сами обрабатываются в системе и превращаются в посты, продукты, книги и тесты бизнес идей (наверное вы заметили этот эффект на моем блоге).
  • Ощущение контроля над своей жизнью, ведь виден свой прогресс и направление движения.
  • Время на отдых и интересную жизнь, ведь все задачи организованы, и улучшилась продуктивность.

Долгосрочные результаты от создания системы:

  • Развитие во всех важных сферах и проектах.
  • Поддержание неважных сфер на базовом уровне, чтобы все равно сохранять качество жизни.
  • Уменьшение количества горящих дедлайнов, ведь всё делается вовремя и спокойно.
  • Быстрое достижение желаемого в любых сферах жизни.

Комфортная система

Вам может показаться, что организация жизни подходит только душнилам, которые стремятся все контролировать, но это не так :)

Как раз наоборот. Те, кто меня близко знают, подтвердят, что я очень спонтанный и творческий человек. А еще, совсем не пунктуальный. Я занялась исследованием темы лайф-менеджмента, как раз чтобы найти хоть какие-то опоры, которые бы поддерживали меня в приключениях и спонтанных увлечениях.

Можно создать такую систему, где не человек служит приложениям и задачам, а приложения и порядок становятся инструментом человека.

Такую систему просто поддерживать. И если вдруг случится так, что человек устал, он спокойно сможет отдохнуть, а новые задачи и информацию можно будет легко и быстро разложить по местам, как только появятся силы.

У меня дома и в моей системе лайф-менеджмента не всегда идеальный порядок. Часто я увлекаюсь интересными задачами или хобби, и оставляю вещи/информацию неразобранными. Но когда я возвращаюсь, мне нужно буквально 10 минут, чтобы разложить всё по местам и создать порядок.

Так что, систему можно использовать для создания стабильной и четкой жизни, с днями расписанными по минутам. А можно как у меня — для спокойной и гибкой жизни с частыми путешествиями и творческими проектами, где состояние и вдохновение важнее расписания.

!!! Во вторник 6 сентября в 19:00 по МСК я проведу онлайн-встречу «Как создать свою систему управления жизнью», где расскажу о конкретных шагах и инструментах для создания системы. Эфир будет в этом чате в телеграме — https://t.me/+aT1duuurAo5jOTQy. Приходите :)

Заходите на сайт системы по управлению жизнью, подписывайтесь на мой телеграмм-канал «life as a project», где я публикую больше материалов о дизайне и управлении своей жизнью, и скачивайте мою книгу «Дизайн жизни».