Найти тему

О рожденных летать или Почему не сбываются мечты.

работаю
работаю

Рубрика АРТ-ТЕРАПИЯ


"Понимаешь, есть такая песня, там ... это... ну как сказать...ну, в общем, понимаешь, я так не могу.
Ты меня тянешь вниз, я не могу, как будто крылья мне подрезаешь. Вот там он поет: "Он сломал себе ноги. А был рожден, чтобы бежать." Ну, как-то так". И он уходит. Но сначала дает ей послушать эту песню (песня "Он был рожден, чтобы бежать" , Чиж и Ко).

А через некоторое время он появляется. И жизнь для нее опять обретает яркие краски, сочные звуки и вот это вот все. А потом опять уходит.

И так много раз. В течение 11 лет.

Она уже, конечно, неврастеничка. И идиотка. Как он говорит и как она верит. Но песня не о ней.

Песня о том, кто был рожден бежать, но собственноручно сломал себе ноги. И все бы ничего, но вот вывод, сделанный из этой песни вышеозначенным персонажем - а именно, что проклятая Скво на корню уничтожила творческий потенциал лирического героя - этот вывод безусловно поверхностен и песня не об этом. Алё, гараж! Не об этом песня, говорю к удивлению многих променявших свои ноги на теплое местечко под боком своей Скво. Да еще ей за эти ноги мозг выносят, как нынче выражаются.
Песня про внутренний конфликт. Когда, с одной стороны, вдохновляет желание неистового побега, полета сквозь жизнь с ее многообразием, сложностью и загадками. А, с другой стороны, греет желание причаститься красоте, нежности, опьяняющей ласке, как у Маяковского, помните:
"Ведь для себя не важно
и то, что бронзовый,
и то, что сердце — холодной железкою.
Ночью хочется звон свой
спрятать в мягкое,
в женское."

И с каждой стороны - свои бонусы. Но и свои минусы. От бесконечного полета и борьбы устаешь, у женской любви тоже есть свои опасности.

"Ее бы прогнать, да стало холодно спать..." Песня про конфликт и внутреннюю борьбу: "Так, черт возьми, да! Так, черт возьми, нет!" Про выбор.

И это конфликт между независимостью и зависимостью. Между привязанностью и дистанцированностью. И герой делает свой выбор. Сломать себе ноги - это про беспомощность. Выбрать беспомощность - что в этом может быть привлекательного? А то, что теперь можно драматически заламывать руки и предаваться сожалениям о несбывшихся надеждах. Драма форева. Некоторым нравится. Тем более, виновный всегда под боком.

Сломанные ноги - это метафора. Здесь под сломанными ногами имеется в виду, что человек может отказаться от себя (части себя, своих возможностей и перспектив) в пользу чего-то. И в этом нет ничего плохого. Плохое начинается там, где человек явно или неявно назначает виноватого.

То есть, делает свой выбор, но ответственность возлагает на другого или другое.
"Так откуда ты, Скво?
Секи, еще не рассвело,
А я уже позабыл, что есть на свете дороги..."

Почему герой песни меняет свою мечту, даже данную судьбой цель ("он был рожден, чтобы бежать") на то, чтобы греться под боком Скво? Потому что он этого хочет. Очевидно. Бежать он тоже хочет, но меньше. Бывает очень сложно признаться самому себе в своих желаниях. И здесь на помощь приходит воображение - оно нарисует любую картинку в пользу рисующего.

Это песня про выбор. Выбор мы всегда делаем для себя. Даже если, как будто, против себя.

_____________________________________________

Автор: психолог Татьяна Пашковская
Пишите, звоните!
+7 911 931 3739, aidos_2002@mail.ru

Подписывайтесь, комментируйте, оставляйте вопросы - это вдохновляет меня писать для вас.