Когда началась Великая Отечественная война, Вахе Алиеву было всего 14 лет.
Однако, уже тогда он понимал то, насколько много Родина значит для него. Отправляясь на фронт, он был готов ко всему, был готов до последнего вздоха противостоять врагу, был готов ко встрече со смертью лицом к лицу.
Никто до сих пор не знает точно, как именно Вахе удалось попасть в 255-й отдельный кавалерийский полк в 14 лет, однако многие склонны считать, что он попросту соврал о своём настоящем возрасте. Так или иначе, он браво сражался плечом к плечу со взрослыми солдатами, участвуя в Сталинградской и Курской битвах, а также в Белорусской и Прибалтийской наступательных операциях. Парень неоднократно получал серьёзные ранения, а осколок, напоминающий об одном из них, остался в теле Алиева до конца его жизни. Правда, всего этого он не боялся, а потому рьяно рвался на передовую.
Мовлид Висаитов (Герой Советского Союза, участник ВОВ) писал в своей книге воспоминаний «От Терека до Эльбы», что, будучи командиром 255-й отдельного кавалерийского полка, он лично определил юношу из сабельного эскадрона в хозчасть, однако, уже в ходе следующего боя он случайно встретился с Алиевым в окопе.
Ваха крепко держал в руках винтовку, а на вопрос о том, что он делает на поле боя, бойко ответил: «Товарищ капитан, я ушёл на фронт, чтоб врага бить, а не в обозе прятаться».
Все боевые товарищи считали Алиева настоящим героем. И всё бы ничего, да вот только в 1944 году Вахе пришло письмо от младшего брата, который рассказал о том, что творится в его родном крае. Чеченцев и ингушей депортировали за якобы «пособничество фашистским оккупантам», что до глубины души ранило парнишку, добровольно сбежавшего от семьи на фронт. Юный кавалерист не мог оставаться в стороне, когда выгоняли из страны его родных, а потому он без долгих раздумий решил написать письмо Сталину, в котором прямо высказал всё, что он думает об «отце народов».
Весь смысл длинной дерзкой речи был изложен в одном коротком предложении: «Мой народ не простит Вам этого».
Ваха жёг словом, в одном письме пытаясь передать всю свою боль и обиду. Пока он и его товарищи рисковали жизнями, каждый день неся потери, из страны гнали их родных и близких, не щадя даже женщин и детей.
За такое письмо Алиеву грозил расстрел, однако, всё обошлось ссылкой в Магадан. 17-летнего Ваху объявили врагом народа, но сослуживцы отказывались верить в то, что Ваха – враг. Они прятали его, втайне лечили, делились с парнишкой последним куском хлеба, но на произвол судьбы не бросали. И когда подвернулся случай, те, кому велено было расстрелять Ваху, тайно отправили его в Сибирь. Там его окончательно выходили, а позже ему даже удалось стать лагерным фельдшером. Освободившись от каторги, Алиев окончил СОГМА, став квалифицированным врачом.
Остаток своей жизни «Володя» пытался найти своих боевых товарищей. Некоторых сослуживцев ему всё-таки удалось найти, но наконец обретённое счастье длилось недолго, ибо на 52 году жизни Ваха скончался от тяжёлой продолжительной болезни, вызванной тем самым роковым осколком.
Но о нём всё ещё вспоминают, как о герое. В его честь была названа улица, а когда на ней устанавливали именную стелу, почтить память Вахи Алиева пришёл Глава ЧР Рамзан Кадыров.