9,4K подписчиков

В индивидуальной работе становится яснее и легче примерно через три месяца

https://unsplash.com/@jasongoodman_youxventures
https://unsplash.com/@jasongoodman_youxventures

Каждый раз — один и тот же результат.

Первые три месяца нужны для того, чтобы познакомиться с системой, попробовать все упражнения, понять, что сложно, что получается легко, а что — вообще никак не получается. И неудивительно, ведь ты никогда не обращал внимания, чтобы не видеть то, что не получается, фантазируя, что это не нужно, или что «получается нормально».

Через 3 месяца человек начинает пробовать самостоятельно управлять процессом. Строит свою первую систему тренировок (practice routine) - сначала на неделю, потом на две, потом корректирует, потом решает, правильно ли для него строить такой план на месяц заранее.

Строит сам, хотя конечно в начале каждый выбор сопровождается вопросом «А я правильно выбрал? А что вы думаете, лучше для меня? Вам же виднее». Но постепенно человек учится выбирать упражнения для себя сам, тренируя фокус внимания и навык саморефлексии.

Как только приходит понимание, что цель на самом деле — не английский, а познание мира и себя на английском, призма меняется, а с ней — меняется стратегия.

Есть несколько сотен людей в мире, увлеченных именно магией лингвистики. Им интересно постигать тонкости языка, словообразования, грамматики. Они либо каждую свободную минуту учат один язык, либо учат много языков сразу. Я — не из этих людей. Мне никогда не было интересно рассматривать книги по грамматике или говорить «с красивым акцентом», чтобы всех сразить наповал. Большинство тех, кто учит язык, тоже не испытывают большой любви к лингвистике, но испытывают острую необходимость понимать мир, который говорит на английском языке, чтобы успешно с ним взаимодействовать.

Когда цель меняется с эфемерной («выучить весь английский» — именно такая) на конкретную и осязаемую (развить свои способности понимать людей, научиться общаться, научиться учиться и повышать свой уровень самостоятельно — уверенно и в своем темпе, научиться говорить/писать так, чтобы международная команда слышала и понимала, написать свою книгу на английском, взять англоговорящих клиентов и т.д.), фокус смещается с английского как школьного предмета на человека, который учится.

Как этому человеку лучше всего учиться? Это самый важный вопрос.

Через 3 месяца люди, которые ненавидели и не понимали грамматику, просят еще упражнения, чтобы получить ответ на вопрос «А я точно умею? Так, проверю еще раз». Точно так же, как и я, когда училась парковаться, не хотела уезжать с парковки и говорила инструктору — «а давайте я еще сюда заеду?», «И вот еще сюда», »И вот в это узкое место тоже».

Когда начинает получаться, хочется делать еще, чтобы удостовериться, что не показалось, что действительно умеешь. Поэтому человек ищет возможности для самотестирования. Результаты дают уверенность в том, что я могу верно оценить обстановку и принять верное решение. Эту уверенность, когда она есть, уже не отнять.

Английский как статичный предмет мне никогда не был так интересен, как взаимодействие с людьми на этом языке, которое всегда динамичное, спонтанное, естественное.

Выучить правила — легко.

Быть живым в живом общении на английском — навык совсем другого порядка, и ему мне интереснее обучаться.

Каждый может обучить себя со временем. Нужно только время и желание.

If you already speak good English but your goal is Native-Like fluency, you’re welcome to join our Community of Practice and connect with other curious and daring learners. Unlock dozens of creative exercises that focus on developing cognitive skills in a foreign language and help you build a deliberate practice routine to attain better fluency. No credit card is required to begin. Start your free trial today

#native-like fluency #natalia tokar #upskillme #наталья токарь