В любой семье постоянно происходят перемены. Поэтому, наиболее важная характеристика семьи – умение быстро адаптироваться. Отдавать команды и ждать, что их будут выполнять – так не получится. Как в любом хорошем рабочем коллективе, нужна система, при которой идеи должны спускаться не только сверху, но и «всплывать» снизу. В семье, как и в любой группе, надо уметь говорить, уметь выслушивать, не бояться доводить свои идеи, масли, чувства для других. Всегда знать, что ни при каких обстоятельствах тебя не отвергнут. Как в крупных успешных организациях, так и в семьях стали применять гибкий подход, так как дети сейчас наравне с родителями имеют право голоса, их стали стараться услышать. Чтобы перестать кричать на детей, злиться на мужа, что они не помогают по дому, постоянно за ними убираешь, по 100 раз приходится повторять одно и то же, невозможно их приучить к чему-то, то переходим к наглядным схемам. Когда дети были маленькие, то, наверное, многие слышали или использовали/используют табличку, где был написан список дел ребенка или совместно схематически нарисован. Напротив него рисовались (лучше чтобы это делали дети, так они станут более сознательными) плюсики, смайлики, или наклеивались наклейки, что ребёнок выполнил это. Например: заправил кровать, самостоятельно позавтракал, убрал тарелку в мойку, почистил зубы и умылся и т.д. А есть еще одна схема, которая может иметь небольшой соревновательный момент, который дети очень любят. На магнитной доске/холодильнике (полезная вещь в доме) или бумаге пишем три колонки: Надо сделать, В процессе, Сделано. В колонке «Надо сделать» приклеиваем стикеры с задачами – сходить за продуктами, накормить животных, погулять утром с собакой, забрать посылку/заказ, помыть посуду после завтрака и т.д. Когда кто-то из членов семьи берется за конкретную задачу, самоклеящийся листочек перемещается из первой колонки во вторую (можно подписать имя выполняющего задачу), а когда задача выполнена в третью. Эти задачи могут писать все члены семьи или ставить задачи именно для себя. Можно подписать имя выполняющего задачу или чтобы у каждого были магнитики определенного цвета, чтобы видеть, кто какую задачу выбрал или несколько человек могут выбрать одну, например, разобрать кладовку, приготовить вместе обед. Не бросайте эту затею, если не пошла сразу, дайте время 2 недели на адаптацию себе и детям. Даже если никто кроме вас не включился, оставьте эту схему для себя. Вы и другие наглядно увидят, сколько всего за день вы делаете. Обязательно хвалите себя и других, замечайте/отмечайте помощь, пусть даже небольшую.
https://vk.com/wall-215369773_26
#адаптациявсемье
#ясама
#распорядокдня
#таблицы
#самопомощь