Даже по идентификационному номеру невозможно понять, где же сделан этот максискутер. Хотя когда водили VIN-коды планировалось, что узнать страну происхождения транспортного средства можно будет по первым двум позициям.
Сёрфя по интернетовским объявлениям о продаже мототехники наткнулся на новую для себя марку — Innocenti. О том, что она была когда-то давно, я, конечно же, знал. Слово, как и сама марка, тоже родом с Апеннин. Но она, как я был уверен, уже давно прекратила свое существования. По крайне мере, прекратила выпуск транспортных средств.
А еще в середине прошлого века она гремела на всю Европу! Созданная в 1920 году Фердинандом Инноченти фирма выпускала автомобили и мотороллеры (последние в основном под маркой Lambretta). Однако во второй половине века ее звезда начала скатываться с небосвода. В 1976-м она перешла под контроль аргентинца Алехандро де Томасо, а в 1996-м — совсем сошла на нет, проглоченная автогигантом FIAT. Когда я был в Турине в 1999-м на торжествах по празднованию 100-летия «Фиата» про Innocenti даже не вспоминали.
И вот, спустя четверть века в Россия вдруг начали всплывать скутеры умершей марки. Да не какие-то «полтосы» или 125-кубовые, а макси! Триста «кубиков» — размер не детский. На него 16-летнего пацана с категорией А1 не посадишь. Для управления им нужны полноценные права категории А.
Такая модель называется по документам HP 300 T5 или, если проще (коммерческое наименование) — Radium. Выглядит, принципе, не плохо, хотя никакой особой «фишки», как у «Веспы» или Piaggio Beverly, в дизайне нет. Своими размерами и визуально Innocenti Radium напоминает уже упомянутый Beverly и сильно популярную «Сашку» — «Хонду SH300». Особенно сходство придают большие колеса (16”), значительно больше подходящие для наших дорог, чем 12- и 13-дюймовые.
В общем, скутерок меня привлек. Стал копать и подозрения мои подтвердились: это «китаец». По крайней мере, сделан в КНР, даже не на Тайване. И сам он этого даже не скрывает. Но почему же тогда у него итальянский VIN (начинающийся с ZKA)?! Так бывает, когда автомобиль или мотоцикл делается в иной стране, однако на заводе, входящем в собственность материнской компании. Яркий пример Fiat Palio, выпускающийся в Бразилии.
Мне удалось найти ПТС одного из таких «Радиумов», так в нем русским по белому (точнее, латинским по синему) в графе «Организация - изготовитель ТС (страна)» написано: Zhejiang Xingyue Vehicle (Китай). ПТС выдан Центральной акцизной таможней, так что не доверять его смысла нет. Да и не станет никто умышленно выдавать «итальянца» за «китайца». Скорее, было бы наоборот.
Однако многие на итальянскую марку откровенно ведутся. И даже цена их не настораживает. Стоит Innocenti Radium вполне умеренно: за 100 тыс. руб. можно найти вполне себе бодрый экземпляр не старше пяти лет от роду. У него современный инжекторый 4-тактный двигатель водяного охлаждения, выдающий 22 л.с.
Покупая автомобиль или мотоцикл, многие в ПТС даже не смотрят. А ведь эта «портянка», как ее некоторые называют пренебрежительно, может рассказать приобретении очень много.
Также, как и идентификационная табличка. Надо просто смотреть в них внимательнее, и тогда китайского «лиса» в итальянской шкуре никто вам по-цыгански не всучит.
Кстати, винтажные скутеры Lambretta сейчас тоже выпускаются, но — в Индии.
__________________________________
* — Строчка из песни В.Высоцкого о том, как советскому еврею не разрешили эмигрировать в Израиль, потому что он... еврей.