Согласно данным ученых, ценность опции зависит не только от тех выборов, которые есть на данный момент, но и от тех, которые человек привык выбирать ранее.
Фото: www.globallookpress.com / uwe umstätter
Исследователи из Института когнитивных нейронаук выяснили, что ценность того или иного варианта при принятии решения не абсолютна. Это зависит от того, какие опции есть у человека. Об этом написано в дайджесте НИУ ВШЭ.
«Допустим, у вас есть какое-то задание, за которое вы можете получить 10 рублей. И есть второе — за него вы можете получить 100 рублей. Очевидно, что второе будет более ценным. Но если появится третье задание, за которое вам могут дать миллион, оценка второй опции поменяется», — рассказала Газете.ру одни из авторов статьи Аннуш Гамбарян.
Специалисты показали, что ценность опции зависит не только от тех выборов, которые есть сейчас, но и от тех, которые человек привык выбирать ранее.
Гамбарян добавила, что ученые сначала пытались научить человека выбирать опцию с наибольшим выигрышем, затем — с наименьшей потерей. После этого они смешивали опции, которые предлагали в первом и втором задании. При этом человек мог выбрать между наименьшей потерей и маленьким выигрышем. Чаще всего он указывал на опцию с меньшей потерей, хотя лучше было бы получить небольшой выигрыш.
Прежний опыт может быть полезен во время адаптации к новым условиям. Но из-за субъективности выбора сложно правильно распорядиться имеющимися знаниями в новых условиях.
Как ранее писал 5-tv.ru, психотерапевт Игорь Лях рассказал, как подготовить ребенка ко Дню знаний.