Найти тему

Пример родителя особенного ребенка, на которого нужно равняться

Оглавление

Родителей не выбирают. На своей работе видим немало мамочек и папочек с разными характерами, разным отношением к своим детям и своим обязанностям.

Учреждение у нас - специализированное, для детей с особенностями развития. Многие из них не способны на самостоятельные действия, потому и лежат у нас с сопровождающим родителем. А когда ребенок имеет реальные отклонения, то невольно получается смотреть и на родителя, и на его качества как родителя, ибо здесь они неизбежно вылезают на поверхность. Ведь находясь у нас, родители являются продолжением детей (а не наоборот, так как основные получатели социальных услуг - дети).

Конечно, бывает, что мамочки расстраивают своим поведением и тем, что они демонстрируют на глазах у своих детей. И когда я об этом здесь пишу, некоторые гости канала до того удивляются, что даже не верят. Было много вопиющих случаев, повторяться не буду, они есть во многих предыдущих публикациях.

Лучше - о хорошем!

Ведь перед глазами порой проходят и очень хорошие примеры положительных со всех сторон родителей, чье поведение и работа над детьми уже сами по себе являются инструкцией к действиям для других родителей! Браво и ура таким!

Из личного архива автора. Художник: Андриан Минаев
Из личного архива автора. Художник: Андриан Минаев

Мировая мамочка двоих мальчиков

Имя ее... называть не буду, ибо она человек скромный, да и имя у нее сложное, старинное. Внешне - симпатичная женщина, кудрявая.

У этой мамы - мальчики-близнецы (о, в этом году у нас почти в каждой смене попадались близнецы или двойняшки).

Так уж вышло, что оба мальчика - тяжелые, родились не совсем благополучно и у обоих - серьезные ментальные нарушения. Приезжают они к нам на трехнедельный курс с довольно раннего возраста, уже несколько лет, каждые полгода. И, с каждым их приездом, мы с коллегами наблюдаем изменения на своих занятиях, а потом на планерках делимся впечатлениями (положительными).

Первые разы

Мальчишки занятия не воспринимали вообще! Только орали (речи как таковой не было), вырывались и, утекая под стол, проползали как таракашки и убегали. В общем, картина примерно такая: педагог - гонится сзади, мама - ловит обоих спереди, пропихивает обратно в кабинет. Крики, слезы, хватание за руки, шлепки! Ох, спасибо, что сами мальчики никого не кусали и не били.

Но мама разрешала педагогам брать в охапку одного сына, фиксировать в объятиях и работать его руками, сама так же поступала со вторым. С "сопротивлениями", но работали. И мама (молодец!) каждое-каждое действие обговаривала словами по 50 раз.

Из личного архива автора. Художник: Андриан Минаев
Из личного архива автора. Художник: Андриан Минаев

Где-то 2 года назад

Уже не носились как угорелые по кабинетам, не растекались по углам и щелям, даже минут по 10 могли за столом сидеть без ужимок и прыжков. Но при этом - обреченно рыдали, так, будто бы не на творческом занятии сидят, а в медкабинете. И могли заниматься только при маме, которая держала их за руки и что-то тихо говорила то одному, то другому.

Да и в словаре у пацанов уже появились живые слова, такие как дверь, стол, есть, мыть, спать, кошка. Ну и, конечно же слово молодец!

Недавно - тоже приезжали

О, это надо было видеть (и слышать) лично!

Пришли на занятие, мама - сразу двоих привела, крепко держа за руки.

Мама: Мальчики мои, что нужно говорить, когда заходим на занятие?

Близнецы: Здравст-вуй-те!

Мама: Молодцы!

Приглашаю сесть за стол. Мама помогает им со стульчиками и сажает.

Мама: Сыночки, что теперь надо делать?

Близнецы: Сидеть и слу-шать-ся!

Мама: Правильно! Значит, сидим и слушаемся учителя! А я выйду в коридор, бабушке позвонить.

Один сыночек приготовился захныкать, второй - тоже уже было рот скривил... Однако мама нажала ладонями им на плечи и посмотрела в глаза одному и другому:

Мама: Обещаю! Как только выполните все задания учителя, я сразу за вами приду.

И мне: Я - за дверью. Если что - свистните, ладно?

И... раз-раз - быстренько выбежала.

И ведь - занимаются ребятки!

Точнее - один хорошо занимается, а другой время от времени поскуливает. Но первый следит и приговаривает: "Кто не будет заниматься - накажу, ух накажу!" (уверена - мамина школа).

Из личного архива автора. Художник: Андриан Минаев
Из личного архива автора. Художник: Андриан Минаев

Мамой - восхищаюсь!

Пусть ребята у нее больше похоже на выдрессированных, чем на любознательных и воспитанных, но... Я же знаю, какими они были! И КАК теперь их мама организовала! И точно знаю, что они дома - занимаются каждый день, проходя через детские капризы и мамины хитрости.

Вот и хочется пожелать этой чудесной женщине крепчайшего здоровья и долгих лет жизни. А мальчишкам - скорее прийти в норму или хотя бы в ее нижнюю границу. Хотя бы в награду за мамин труд.

Вам же, дорогие читатели, тоже мои самые добрые и искренние пожелания.

поддержать автора:

Буду рада верным визитам, добрым лайкам и новым подпискам на КАНАЛ

Мама особенного мальчика, которая перевернула мое мнение о капризных родителях
Со странностями (будни педагога)18 июля 2021
Не нужно спешить называть детей невоспитанными, особенно когда рядом такая хорошая мама
Со странностями (будни педагога)24 августа 2021

#учителяидети #учителяиродители #особенныедети #педагогика #воспитаниедетей