«Бездомный пес» (Акира Куросава, 1949)
До того как поджанр Buddy Cop начал расцветать в 80-х годах, его отголоски можно было углядеть ещё в 1949 году в классическом нуаре Акиры Куросавы «Бездомный пес». В нём Тосиро Мифунэ играет недавно получившего повышение детектива Мураками, который вместе с ветераном-детективом Сато, которого играет Такаси Симура, в поисках пропавшего оружия вынуждены посетить многие районы Токио. Этот фильм представляет все тропы, с которыми теперь знакомы поклонники Buddy Cop: два детектива с разным прошлым и разными характерами объединяют усилия, чтобы расследовать запутанное дело.
«Полуночная жара» (Норман Джуисон, 1967)
В современных бади-муви нарратив всегда наполнен беззаботными шутками, но один из самых ранних примеров — «Полуночная жара» 1967 года — был посвящён расовой напряженности в маленьком южном городке. Сидни Пуатье играет Вирджила Тиббса, полицейского из Филадельфии, который вынужден объединить усилия с белым шерифом из провинциального городка для расследования жестокого убийства. Помимо расовой темы, без сомнения важной частью фильма является детективная сторона и обе они прекрасно сочетаются.
«Фриби и Бин» (Ричард Раш, 1974)
Первый традиционный американский фильм о приятелях-полицейских «Фриби и Бин» рассказывает про двух копах из Сан-Франциско в исполнении Алана Аркина и Джеймса Каана, которые находятся на тропе войны против крупнейшего криминального авторитета города. «Фриби и Бин» — это не традиционный Buddy Cop, так как оба главных персонаж не отличаются друг от друга характерами, и оба являются безрассудными и бесшабашными личностями, что в дальнейшем заложил фундамент для поджанра в комедийном направлении.
«Подкрепление» (Джеймс Фарго, 1976)
В третьем фильме из серии «Грязный Гарри», «Подкрепление» 1976 года, Гарри неохотно объединяется с новенькой полицейской, которую играет Тайн Дейли. Дейли стала отличным дополнением для седовласого законника Клинта Иствуда, нарушающего правила. «Подкрепление» — один из самых кровавых фильмов о Грязном Гарри, но в нём также есть довольно мрачное чувство юмора, где во время погони Гарри вылетает в окно и приземляется посреди съёмок фильма для взрослых. Кульминацией всего этого является насыщенный событиями финал на острове Алькатрас.
«Заваруха в городе» (Ричард Бенджамин, 1984)
Выпущенный через два дня после «Полицейского из Беверли-Хиллз», «Заваруха в городе» — это забавный взгляд на концепцию Buddy Cop. Два центральных персонажа были в прошлом напарниками, которые неохотно воссоединяются после многих лет обид, чтобы вместе расследовать убийство. Поскольку в фильме объединились две крупнейшие кинозвезды мира того времени, ожидалось, что «Заваруха в городе» станет огромным кассовым хитом. Но в итоге это обернулось коммерческим разочарованием.
«Беги без оглядки» (Питер Хайамс, 1986)
После работы над фильмом «Космическая одиссея 2010» Питер Хайамс вернулся к жанру боевик со своим фильмом «Беги без оглядки». Билли Кристал и Грегори Хайнс играют роли чикагских полицейских, решивших уйти на пенсию, и открыть бар во Флориде после того, как были на грани гибели, но не раньше, чем произведут последний арест. Фильм изо всех сил пытается поддерживать последовательный тон, поскольку его юмор глупый, а его действие мрачное и жестокое. Но безупречная химия Кристал и Хайнса восполняет все видимые недостатки.
Если вам понравилась это статья, пожалуйста, делитесь, подписывайтесь, лайкайте, а также читайте: