Найти тему

Шахматный клуб (книга третья) - эпизод 20-й

На следующий день, придя в клуб, я столкнулся с тем, что мои ключи не подошли к замку входной двери. Я зашёл к Тамаре Трофимовне и она рассказала, что накануне её навестил Любомир Спиридонович, который попросил передать слова Игоря Аркадьевича Бакина, что Ивану не только не грозят неприятности по службе, но и обещают перевести на работу в управление, поскольку, во-первых, он хороший полицейский, а, во-вторых, убедить общественность, что известный инцидент был провокацией против доброго имени нашей полиции.

А ещё Любомир Спиридонович поведал, что за структурой, которая заинтересована в размещении клуба киберспорта в доме, которым имеет честь руководить Тамара Трофимовна, стоят правоохранительные органы. Они решают свои задачи, создавая клубы, где будут собираться дети и подростки, имеющие способности к программированию, а так же будут выявлять потенциальных игроманов для дальней шей профилактики. И то, и другое является государственной задачей. Ну, и пополнить внебюджетные фонды для полиции задача тоже не маловажная. И Тамара Трофимовна дала согласие на переезд шахматного клуба в новой помещение.

Я выразил сомнения в том, что наш депутат действовал от имени полковника Бакина.

- Может же быть такое?

Но хозяйка кабинета сказала, что с Игорем Аркадьевичем знакома и Любомир об этом знает, поэтому поостерегся бы таким образом её обманывать.

- К тому же, - Тамара Трофимовна достала из верхнего ящика стола бумагу и положила передо мной, - Вот.

Это было предписание, которое обязывало «старшего лейтенанта Ивана Красносельцева явиться в управление кадров для получения указаний по дальнейшему прохождению службы» и дальше я читать не стал. Но счёл такой документ достаточным основанием, чтобы поверить депутату-посреднику.

- Но они представляют нам в качестве компенсации хорошее помещение, которое будет готово уже в этом месяце и ехать до него всего пять остановок автобусом без пересадки, - почти не оправдываясь, напомнила Тамара Трофимовна.

Конечно я мог возразить, что значительная часть членов откажется от посещения клуба, что чужое помещение (а представлялось помещение на правах аренды с символической оплатой – один рубль в месяц) может быть в любой отобрано, и что так мы совершенно теряем шахматную секцию, потому что не все родители самых маленьких юных шахматистов смогут их сопровождать… И ещё много что мог сказать, но понимал бесцельность и мне к тому же было жаль Тамару Трофимовну, потому что она и так уже знала все аргументы, что я могу привести и было видно, что боялась этого.

Ничего не говоря, я отдал ключи, от которых уже не было толку и попросил предупредить, когда будет готово новое помещение, чтобы можно было продолжить работать нашего клуба.

После встречи оставившей неприятный оттенок, я пошёл к Борису Петровичу. Его не было дома и я решил подождать на скамеечке возле подъезда.

- А ты к Борису Петровичу? – прозвучало за спиной и, обернувшись, я увидел Полину, которая с двумя мусорными пакетами выходила из подъезда.

Полина, истолковав мой взгляд на её поклажу, как вопрос, пояснила:

- Вот, Сергей в командировку улетел, оставил ключи присмотреть за квартирой.

- А перед отъездом он не мог вынести мусор, чтобы не заставлять девушку посещать квартиру в его отсутствие? - с лёгкой иронией спросил я.

Поля услышала мою иронию и поняла, что нелогично получается: или Сергей действительно забыл вынести мусор, который нужно выносить через несколько дней после его отъезда, или сей факт говорит о том, что Полина просто переехала жить к Сергею.

Мне было приятно видеть смущение бывшей подруги, которая понимала, что лучше было бы признаться сразу в смене места жительства. Но она попыталась оправдаться и это вызвало неловкость, которая меня развлекала. А не дала мне насладиться таким непривлекательным чувством, как злорадство Юля. Она, неожиданно появившись, села на скамейку рядом и поцеловала меня. Потом повернулась к немного опешившей Полине, смерила её критическим взглядом и, не убираю свою руку с моей шеи, попросила познакомить.

- Юля – это Поля, Поля – это Юля, - выполнил я просьбу девушки.

- Ладно, не буду вам мешать, - буркнула Полина.

- Ну, что вы, девушка, - елейным голоском проворковала Юля, - Нам уже ничто не помешает.

Я не видел лица Полины, но не сомневался, что она покраснела. Когда Полина скрылась за углом, Юля разжала объятия и села рядом, как девочка-паинька.

- Что это было? – спросил я смеясь.

- Я по твоему затылку видела, что ты хочешь уделать эту рыжую, - скромно ответила Юля.

В это время подошёл Борис Петрович и пригласил нас к нему в гости. В квартире, пока Борис Петрович по своему обыкновению заваривал чай, я рассказал последние новости. Уже за чашкой чая поведал последнюю информацию и Борис Петрович. Последней отчиталась Юля. Она посетила родную контору, где лежала её трудовая книжка и, где она уже долгое время не появлялась. Но там теперь работала Нюра Громова, которую Юля туда устроила. Нюра по секрету рассказала, что Роман Александрович последнее время отказывается от всех предложений и занимается с каким-то важным клиентом, не называя ни имени его, ни названия фирмы. Но зарплату платит исправно, хотя вся работа Нюры сводится к поиску законодательных актов по требованию шефа. В основном – это законодательная база по налоговым льготам и грантам для детского спорта, а также по недвижимости.

- А как тебе удалось устроить Нюру к твоему шефу? – спросил я Юлю, - Уж не твои ли рекомендации помогли?

- Рома даже не в курсе, что мы знакомы. Просто я дала девушке ряд практических советов по прохождению собеседования: рассказала какие вопросы он задаёт и какие ответы ожидает получить. И всё, - пояснила Юля, - Так что этой информации можно доверять, - И похоже вырисовывается картина, когда граждане просто пытаются заработать на брешах в нашей законодательной системе. Правда имеется вероятность, что они в при реализации своей идеи будут пытаться воровать электроэнергию у граждан. Но это будет несложно пресечь при возникновении признаков такого деяния. Так что похоже мы свою задачу по восстановлению справедливости, да ещё и с учётом повышения в должности Вани Красносельцева, выполнили, - на мажорной ноте закончила Юля.

- Не могу не согласиться с вами, Юлечка, настолько аргументировано всё изложено. Вот только для мелких жуликов, которые собираются просто мирно подворовывать электроэнергию для майнинга крипты, не характерно похищение людей, с которым мы, даже конкретно вы, Юлечка, столкнулись, - проговорил Борис Петрович, - По крайней мере это мне мой опыт подсказывает.

Мы замолчали, осмысливая сказанное. В это время раздался звонок в дверь. Значит нам предстояло ещё выслушать, что нам поведает Константин Сергеевич. И он рассказал, что он под видом инспектора по безопасности полётов Росавиации запросил по телефону у парусного клуба «Шаланда-21» информацию о полёте их Робинсона-66 в интересующую нас дату.

- Пилотировал вертолёт Любомир Спиридонович Кузьмин, член попечительского совета клуба и наш добрый знакомый.