Найти тему
Школа рисования Enterclass

Что-то не рисуется с утра. И вчера, и позавчера...

Оглавление

У долгих перерывов в рисовании есть коварная особенность: сложно снова начать. Ведь начнёшь, а после перерыва рука отвыкла, и первый этюд выходит так себе, удовольствия не приносит. Нет удовольствия — нет и желания продолжать, круг замкнулся.

Предлагаем выходить из «нерисуя» аккуратно:

Возьмите сюжет попроще. Да, вы помните, что легко рисовали лошадей и портреты... год назад. Сейчас, чтобы поймать ощущение «я могу, у меня получилось!», тренируйтесь «на кошках») Или вообще на яблоках.

Ветка яблони, акварель. Художник Константин Стерхов
Ветка яблони, акварель. Художник Константин Стерхов

Выбирайте простой, но очень цепляющий сюжет. Не «надо бы порисовать вот этот дурацкий кувшин, а то эллипсы плохо получаются», а «хочу до трясучки намалевать ботинок!». Малюем ботинок! Любовь к натуре творит чудеса, а скучные штудии подождут. Например, художник-иллюстратор Ирина Сарт с удовольствием рисует ботинки, игрушечную технику или мягкие игрушки в курсах "Дари радость" и "Акварельные истории".

Рисуйте по уроку. Да, вы умеете и сами, но наша цель — поймать ощущение успешности, которое окрыляет творить дальше. А видеоуроки уже продуманы ведущим так, чтобы точно привести к хорошему результату. По крайней мере, в наших видео мы думаем об этом в первую очередь.

Художник Ольга Гусева. Букет в вазе. Работа масляной пастелью
Художник Ольга Гусева. Букет в вазе. Работа масляной пастелью

И есть еще одна уловка, чтобы дать мозгу раскачаться. Начинайте выход из «нерисуя» с новым материалом, только не надо сразу покупать самый дорогой. Например, вы акварелист, а сделаете набросок пастелью или цветными карандашами. Новый опыт сам по себе вдохновляет, а если набросок неудачный, мозг скажет: «Ну, это же новый материал! Ты не «ничего не умеешь», а просто еще не научился с ним обращаться».

Работа сухой пастелью художника Татьяны Каштальян.
Работа сухой пастелью художника Татьяны Каштальян.

Рисую постоянно, много, но..

Есть и обратная ловушка для художника.
Это долгое... рисование. В одной и той же технике.
Звучит вообще странно, да. По идее чем больше практики, тем больше успехов, больше успехов — больше желания творить и развиваться дальше.

Но воздух художника — разнообразие и новизна. А когда на протяжении многих лет материал и/или сюжеты один и тот же, восторг новизны рискует уйти, как замечает наша преподаватель и замечательный
художник Анна Чепурная-Олейник. Она периодически откладывает акварель ради пастели, чтобы перезагрузиться. И потом возвращается с новым вдохновением.

Такой вот поворот. И главное, тут охлаждение коварно подкрадывается на пике: вроде уже всё умеешь, а продолжать не хочется.
Было такое? Кто терял интерес к рисованию именно тогда, когда уже вроде бы долгие штудии начинали давать результат?

Или может бывали у вас большие перерывы в рисовании? Как с ними справлялись?

___

Понравилась статья? Ставьте лайк, пишите комментарий, подписывайтесь на наш канал "Школа рисования Enterclass" . Узнавайте новое об искусстве и художниках, рисуйте в прямом эфире с известными мастерами, учитесь по видеоурокам и участвуйте в конкурсах.

#культура #художник #искусство #акварель #рисование #творчество #хобби #рисованиедляначинающих #акварельдляначинающих