Найти тему

Развивать мозг ребёнка нужно уже с первых дней жизни

Оглавление

Сейчас много говорят о вреде раннего обучения и развития интеллектуальных способностей. А я всецело "ЗА" помощь мозгу ребёнка в развитии, что называется, с пелёнок.

Чаще всего родители воспринимают раннее развитие очень однобоко, только с т.з. развития интеллекта. Начинают обучать младенца иностранным языкам, показывать буквы и тому подобное.

Встречала в своей практике, когда родители музыканты 10 месячного ребёнка старались научить хлопать ладошками чётко в такт ритму разных музыкальных произведений. Хорошо, не автора называть.

Ну, что же поговорим про интеллект и выясним,
чем же его можно стимулировать на 1ом году жизни.

А в конце придём к ВЫВОДУ с 6ю основными пунктами для руководства к действию для родителей и специалистов.
Развитие интеллекта ребёнка раннего возраста идёт здесь снизу вверх:
- сначала включаются ощущения
- потом подключается восприятие
- в определённый момент всё это складывается в первичные представления о себе и окружающем мире
и так далее
Развитие интеллекта ребёнка раннего возраста идёт здесь снизу вверх: - сначала включаются ощущения - потом подключается восприятие - в определённый момент всё это складывается в первичные представления о себе и окружающем мире и так далее

Интеллект живёт в нейронных связах головного мозга.

👇🏼

Нейронные связи появляются и закрепляются при помощи многократно повторённого опыта.

👇🏼

У ребёнка первого года жизни очень активно формируются нейронные связи коры головного мозга. Ведь он появляется на свет без неё, а к году она уже должны быть сформированы:

  • её первичные поля - отвечают за восприятие
  • от части вторичные - отвечают за способность к анализу и синтезу

Все когнитивные функции ребёнка зарождаются именно здесь.

Заметьте, что кору головного мозга ещё называют ДВИГАТЕЛЬНОЙ.

Те зоны, которые активно формируются на 1ом году жизни.
Те зоны, которые активно формируются на 1ом году жизни.

Нейронные связи в ней формируются под действием двигательной и познавательной активности ребёнка. И чем самостоятельнее будет эта активность, тем обширнее и прочнее нейронные связи.

Те нейроны, которые не попали в связи просто на просто отмирают.
Чем больше нейронных связей - тем выше когнитивные способности.

Получаем, что ребёнку нужны

определённые САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ движения и ещё обилие без перегрузки информации с органов чувств для формирования определённых зон коры гол/мозга.

В головном мозге есть определённая СХЕМА, которая заставляет ребёнка принимать определённые ПОЗЫ и выполнять определённые ДВИЖЕНИЯ для качественного формирования самой двигательной коры, ну, и подкорковых структур заодно.

Так задумано природой, что осваивая мир, благодаря заложенной познавательной активности и этим положениям и движениям по схеме, ребёнок полноценно формирует интеллект, адекватный возрасту.

Если вносится что-то лишнее и с опережением, то мозговые структуры "сбиваются с толку" пергружаются и формируют не совсем или совсем не качественные нейронные связи в коре, или с перекосов в какую-то функцию.

Иногда травмирование мозга или напряжения в теле

не дают качественно реализоваться положению или движению из СХЕМЫ.
Вот тут-то и нужна помощь специалиста - двигательного терапевта
Главное, чтобы родители вовремя это заметили.

Самостоятельная познавательная двигательная активность
Самостоятельная познавательная двигательная активность

ВЫВОД

Для формирования интеллекта на 1ом году жизни нужно:

  • своевременном поощрять и стимулировать те позы и движения, которые по чёткой схеме распаковываются из мозга в тело ребёнка (есть специальные таблицы), среду, в которой у ребёнка есть желание двигаться к различным целям
  • создавать окружающую среду, вызывающую ребёнка живой интерес без информационной перегрузки (развивающая окружающая среда ребёнка 1го года жизни)
  • не создавать те положения и движения, которые идут в разрез со СХЕМОЙ длительного развития, заложенной в головушку каждого малыша (например, упражнения из физкультуры для взрослых)
  • не выполнять ни какие действия за ребёнка, а только мягко стимулировать и слегка подталкивать в нужную сторону для совершения ребёнком самостоятельного движения
  • не подгонять ребёнка в развитии, руководствуясь принципом "шаг за шагом без перескоков"
  • дать малышу как следует освоить каждое новое движение или положение, предлагая разнообразие игр, образов, звуков и тактильных ощущений

Дорогие родители и бабушки с дедушками,
поделитесь, как вы развиваете мозг своего младенчика?

-5