Когда школьник ни в какую не хочет ничего учить и даже пытаться прикладывать усилий - это может быть связано с тем, что ребёнок в своём опыте столкнулся несколько раз с ситуациями, когда он старался, и ожидал успех, но получилось наоборот.
😔 Когда ребёнок готовился к уроку, но его спросили другой вопрос, или старался на физкультуре, а учитель все равно поставил двойку🤬- тут конечно не захочется дальше пытаться, и может возникнуть негативное убеждение
😒 «что старайся, что не старайся, все равно будет двойка, так зачем мне учится?», и другие похожие.
💁🏼♀В этой ситуации не стоит отчаиваться, ребёнок нуждается в поддержке.
А помочь преодолеть негативное убеждение помогут поведенческие эксперименты:
🌟например, можно напомнить ребёнку другие ситуации, когда он старался и у него получалось,
🌟когда он много тренировался и чему-то научился и теперь умеет больше, чем до тренировок.
🌟Также мне самой помогает убеждение «если попытаться как-то повлиять на ситуацию - шанс того, что это поможет намного выше, чем если совсем не пытаться». В этой ситуации появляются как минимум две позиции 1- повезёт и получится, 2- или не повезёт. А если не пытаться, то однозначно только одна -не повезёт и не получится.
👉🏻Ещё можно «расшевелить» такими вопросами, как:
- что я конкретно делал такого, что спровоцировало неуспех? (Недоучил, не повторил, можно было быть аккуратнее, медленнее, внимательнее и т.д.) провести анализ ошибок;
- Как я могу в дальнейшем избегать подобных ситуаций?
- Что можно сделать по-другому, чтобы это не повторилось?
- Поиграть в игру «придумай как можно больше вариантов решения» и затем из множества вариантов выбрать предпочтительный.
При ответственном подходе, можно снова вернуть мотивацию к обучению, а также чувство контроля над ситуацией и ощущение у ребёнка, что он может влиять на события в своей жизни. А родителям только верить в ребёнка, и подсказывать как можно улучшить положение.
Автор: Екатерина Хорошилова