В Советское время законодателем моды в ракетно-космической области был завод Южмаш. Но это было не единственным его достижением. Данный завод в свое время дал Советскому Союзу универсальный колесный трактор, имевший сельскохозяйственное и промышленное назначение. Трактор был весьма популярен и выпускался более 30 лет (1970-2001).
Союз развалился, а вместе с ним начал угасать Южный машиностроительный завод. Когда-то популярный ЮМЗ-6 давно морально устарел. Потенциальные покупатели требовали современных технологий. В 2000-е годы завод попытался пойти в ногу со временем.
Такой моделью стал полноприводный трактор ЮМЗ-10280. Трактор считался весьма перспективной моделью. Его даже отправили на выставку в Ганновер. Рама и коробка передач были позаимствованы перекочевали с трактора ЮМЗ-8240.
Но главной особенностью новинки было то, что часть узлов и агрегатов были иностранного производства. Для 2000-х это было весьма редкое явление.
Передний мост был итальянский, двигатель поставляла компания Iveco (его мощность 100 лошадок). Коробка передач была механическая, с 12 ступенями для движения вперед и 3 ступенями задней передачи. Но главной «фишкой» такого трактора стал его внешний вид. На тракторе отсутствует острые углы. Выглядит этот трактор, как космический корабль из будущего.
Ввиду того, что весь силовой каркас изготовлен из круглых труб, площадь остекления просто огромная. Большая часть внешних элементов изготавливались из полимеров. По итогу даже такой дизайн не сделал этот трактор популярным. За все время было выпущено всего 200 машин.