Найти тему

Оценка надежности и мониторинг контрагентов в 1С

Оглавление

Каждая организация перед финансовой сделкой должна проверять своего будущего партнера, так как несет полную ответственность за выбор контрагентов.

Специалисты налоговой, приглашенные на совместные семинары с фирмой «1С», неоднократно предупреждали организации о тщательной проверке своих контрагентов, с которыми собираются заключать договоры.

Нередко приходится сталкивался с фирмами-однодневкаминедобросовестными поставщиками, компаниями, которые избегают уплаты налогов путем банкротства или ликвидации, а также являются неплатежеспособными должниками для других контрагентов.

Результатом сотрудничества с такими контрагентами становятся исчисление суммы налогов к доплате, штрафы и пени. Есть риск остаться без товара, получить работу или услугу ненадлежащего качества, а также, что немаловажно, нарушить налоговое или гражданское законодательство. Возможно, получится доказать свою невиновность и сохранить репутацию, но потребуется затратить большое количество времени, сил и средств.

Во избежание убытков и судов необходимо тщательнее проверять каждого потенциального партнера, а для этого необходимо владеть дополнительной информацией и запрашивать у него копии учредительных и других документов.

Конечно, быстро получить весь этот пакет документов достаточно сложно, особенно в том случае, если компания сотрудничает с большим количеством контрагентов. При этом всегда есть риск того, что фирма может предоставить поддельные документы.

Можно проверять контрагентов и вручную с нуля:

  • изучить данные из ЕГРЮЛ или ЕГРИП
  • сделать запрос в контролирующие органы
  • проверить адрес нахождения контрагента очно
  • сравнить паспортные данные директора
  • узнать на сайтах лицензирующих органов данные о лицензиях и многое другое.

Федеральная налоговая служба рекомендует уточнять у контрагента, привлекался ли руководитель организации к налоговой или административной ответственности, о производственных мощностях фирмы и какой опыт работы она имеет на рынке.

В программе 1С уже имеется встроенный сервис для проверки компаний, который называется 1С:Контрагент.

В нем содержится функционал «Досье контрагента». Данный сервис показывает:

  • информацию из выписки ЕГРЮЛ или ЕГРИП
  • бухгалтерский баланс, который ежегодно сдается в Росстат (не все это делают, так как передавать эти данные необязательно).
На основании этих данных строится анализ отчетности и финансовый анализ.

Но для проверки компании этой информации будет недостаточно, и она не будет оперативной, так как она обновляется всего раз в год. Поэтому данные об изменениях в компании вы увидите уже пост-факт. Но очень хочется быть предупрежденными о важных изменениях заранее, неправда ли?

Именно поэтому фирмой «1С» и агентством «Интерфакс» был разработан сервис 1СПАРК Риски, который поможет предупредить о важных изменениях, сэкономить силы и время. Сейчас данный сервис стал доступен не только крупным компаниям, а еще средним и малым.

-2

Сервис 1СПАРК Риски покажет:

  • платежеспособность контрагента
  • похожа ли фирма на компанию-однодневку или нет
  • предупредит о предстоящем банкротстве или ликвидации, а также смене директора, что немаловажно.

Сервис 1СПАРК Риски предназначен для управляемых приложений фирмы «1С»: 1С:Бухгалтерия 8 ред. 3.0, 1С:Управление нашей фирмой ред. 1.6» и другими.

Данный сервис станет полезным не только руководителям и сотрудникам компании, которые принимают бизнес-решения, но и бухгалтерамменеджерам отделов продаж и т. д.

Для того чтобы можно было работать с сервисом, необходим доступ в Интернет.

1СПАРК Риски обладает рядом возможностей. Рассмотрим каждую из них поподробнее.

— Мониторинг контрагентов

Каждый раз при запуске программы 1С система производит проверку имеющихся в базе контрагентов. В случае изменений у контрагента реквизитов, смены генерального директора, подачи заявления на ликвидацию или банкротство она автоматически выводит данные в окно программы 1С.

Это поможет вовремя отреагировать как бухгалтеру, так и директору. Чтобы предоставить пользователю качественную информацию оперативно, сервис использует более 50 различных источников. Мониторинг контрагентов – это действенный способ защитить себя от неожиданных неприятностей.

Оценка контрагентов состоит из четырех индексов.

Первый индекс называется индексом должной осмотрительности (ИДО). Он показывает, для чего создана проверяемая компания и является ли она фирмой-однодневкой. ИДО нельзя рассчитать для таких контрагентов, как бюджетные, общественные и религиозные организации, товарищества, прочие некоммерческие, общественные движения, ассоциации и союзы.

Второй индекс называется индексом финансового риска (ИФР). Он показывает, насколько данная компания является платежеспособной. ИФР особенно очень важен компаниям, которые отгружают товар в долг. По его значению сразу можно будет сделать вывод, стоит ли отгружать товар контрагенту авансом или нет.

Третий индекс называется индексом платежной дисциплины (ИПД). Он показывает, как данная компания своевременно оплачивает счета и насколько она является платежеспособной.

ИФР нельзя рассчитать для банков и страховых компаний, так как у них свой формат отчетности, а также для некоммерческих организаций.
Для ИП рассчитывается только ИПД.

Четвертый индекс называется сводным индикатором риска. Он включает в себя такие индексы, как ИДО, ИФР и ИПД. У него есть три значения риска: низкий, средний и высокий. Таким образом, сводный индекс фактически делает всю работу по анализу за пользователя.

— Бизнес-справка

Содержит в себе наиболее полную и подробную информацию о контрагенте:

  • реквизиты организации
  • контакты
  • виды деятельности
  • признаки хозяйственной деятельности за последние 12 месяцев
  • финансовые показатели за последние три года
  • индексы
  • факторы риска
  • негативные списки.
Данная справка является официальным документом, который заверен электронной подписью агентства «Интерфакс».

Карточки компаний в веб-версии СПАРК открываются прямо из программы  в браузере. При открытии карточки сразу можно увидеть важную информацию по компании и показатели, которые требуют особого внимания. Таким образом, фактически у пользователя есть возможность получить информацию по 300 контрагентам (150 бизнес-справок и 150 веб-справок).

Согласитесь, теперь проявить должную осмотрительность стало намного проще, понятнее и быстрее. А самое главное, это значительно экономит время!

Сервис 1СПАРК Риски является платным, но есть тестовая версия на 7 дней. В нее входят: индексы, мониторинг всех имеющихся контрагентов в базе 1С, неограниченное количество справок для 5 контрагентов и карточки в системе веб-версии СПАРК по 5 контрагентам.

Для заказа тестового доступа позвоните по номеру +7 (499) 956-21-70 или напишите на почту tlm1c@4dk.ru. Обязательно укажите, что вы пришли из материала, опубликованного в Дзене!