💡 5 самых интересных беспилотников форума «Армия-2022»
🔹«Маркер»
Роскосмос привёз на выставку сразу два варианта экспериментальных роботов — на гусеничном (индекс РТП-ГД) и колёсном ходу (РТП-КД).
Последний по примеру упомянутого выше «Тора» отличается гибридной силовой установкой с шестью электродвигателями суммарной отдачей 110 кВт. На бездорожье «Маркер» способен разгоняться до 60 км/ч, по хорошей дороге — до 80 км/ч.
У варианта РТП-ГД моторов только четыре и динамика похуже — 50 и 60 км/ч соответственно типу покрытия. Зато и проходимость у гусеничной модификации ожидаемо выше.
Кроме того, машина вооружена до зубов: в любом из исполнений способна нести гранатомёты, пулемёты различных калибров и даже дроны-камикадзе. Сообщается, что опытной разработкой уже заинтересовалась Росгвардия.
🔹 Hi-Fly Air Taxi
Компания «Транспорт будущего» показала полноразмерный прототип беспилотного аэротакси, над которым сейчас ведётся активная работа. Сообщается, что при длине 5,5 метра и высоте 2 м перспективный летательный аппарат занимает всего два стандартных парковочных места, перевозит двух человек (или 200 кг груза) на расстояние до 90 км со скоростью до 140 км/ч. Время автономной работы — до 45 минут.
🔹 БАС 750
Холдинг «Вертолёты России» продемонстрировал универсальную беспилотную авиационную платформу. Но в случае с БАС 750 хочется обратить внимание не на лётные характеристики, а на то, что обычно остаётся за кадром — наземную инфраструктуру.
Посмотрите, сколько всего нужно, чтобы маленький аппарат смог успешно выполнять задачи в воздухе: специальный прицеп для перевозки, автомобиль-тягач с модулем управления в кузове и кучей антенн. В общем, идея автономных полётов только кажется простой, на деле роботизированная техника требует серьёзного обеспечения.