На сегодняшний день существует много способов подбора ключевых фраз для продвижения: готовые базы, сервисы, утилиты, программы анализа слов конкурентов и т.д.
Для начала можно обратиться к сервису Яндекса – Вордстат (https://wordstat.yandex.ru). Здесь поисковик собирает статистику по фразам за определенный период, обычно месяц. Достаточно простой и интуитивно-понятный интерфейс. Представляет собой поисковую строку и две колонки результатов. Одна колонка (левая) – это производные от заданного в поиске запроса фразы. Вторая (правая) колонка дает запросы, которые пользователи набирают наряду с первой фразой, это смежные с основным словосочетанием фразы.
Например, в случае с «ветеринарной клиникой» могла сложиться такая ситуация.
- Посетитель, у которого возникла потребность стерилизовать кошку, зашел на страницу поисковика и набрал запрос «ветеринарная клиника». Открыл несколько сайтов клиник из выдачи, и не смог найти услугу по стерилизации кошек на этих сайтах.
- Тогда он возвращается в поисковик и набирает запрос по потребности «стерилизация кошек». Вновь кликает на сайты из выдачи и видит клиники, которые оказывают данную услугу, но не может найти цены на них, чтобы сравнить.
- И в третий раз, он уже набирает запрос «стерилизация кошек цены», и получает ответ, на свой вопрос. По такому принципу собирается информация в третью колонку, которая помогает находить дополнительные словосочетания для оптимизации.
В сервисе сбора находим все фразы, которые касаются темы вашего сайта. В продолжение разговора о ветеринарной клинике, можно составить такую первоначальную подборку:
- ветеринарная клиника
- стерилизация кошек
- круглосуточная ветеринарная клиника
- ветеринарный врач
- ветеринарные услуги
- ветеринарная клиника рядом
- ветеринарная клиника москва
- ветеринарная клиника рядом со +мной
- государственная ветеринарная клиника
- ветеринарный врач +на дом
- прививки коту
- ветеринарная клиника сайт и др.
Не все запросы одинаково полезны
Для каждого запроса в левой и правой колонке есть столбец «Показов в месяц», в котором Яндекс.Вордстат указывает частотность. У неё различают три вида:
- Базовая или общая.
- Уточненная или фразовая.
- Точная.
Многие ошибочно предполагают, что указанная базовая частотность – это количество раз, которое данная фраза набрана за месяц посетителями в строке поиска. Это ошибка, так как чтобы узнать сколько раз именно данная фраза набиралась в поиске нужно изменить форму запроса в вордстате, а именно поставить её в кавычки.
При старте работ по оптимизации сайта рекомендуется проверить список фраз по частоте и выявить низкочастотные и нулевые ключевки. Удалять их не стоит, поскольку в разработке ядра они могут пригодиться.
#ключевые слова #семантика #семантическое ядро #ворстат #wordstat