Изначально в посте я хотел просто написать о любимых гитаристах, которые на меня повлияли как на музыканта, но понял, что в некоторых коллективах сразу несколько гитаристов подпадают под критерий отличной игры. Да и такие списки и топы всегда супер субъективны. Кто-то всегда скажет, что есть гитаристы и по круче, чем эти ребята.
Итак, начнём.
Deftones
Стивен Карпентера как гитариста, да что греха таить, и Deftones я открыл для себя позже всех из всей ню-метал братии. И это скорее всего произошло из-за того, что в отличие от всех из данного жанра они отошли как можно дальше. И из-за этого группа и Стивен, в частности, заслуживают особого внимания. Несмотря на огромный опыт игры, Карпентер зачастую играет павер-корды, не заморачиваясь какими-либо супер техничными соло, но тем он и привлекает, оставляя пространство для других инструментов, и вылезает на первый план лишь в нужные моменты. При этом риффы прекрасно въедаются в память на очень продолжительный срок. Этим меня и привлекает его игра на инструменте, особенно на восьмиструнках. Здесь заметно влияние и Metallica, и Meshuggah, и Faith No More и многих других групп, но при этом легко различим собственный стиль Стивена.
И в этом отличительная особенность группы - она сохранила старые элементы своей музыки, примешав к ней новые грани. Здесь вам и джент, и нойз-рок, и эмбиенткор. И жанры продолжают прибавляться, а поклонников и подражателей группы становится всё больше. Сходу вспоминаются Loathe, которые явно вдохновлялись крайними альбомами Deftones при написании своей предпоследней пластинки.
Я же советую ознакомиться с альбомом Ohms и Koi No Yokan.
Некоторым группам из 90-2000 не удалось сохранить свое лицо, большинство так и осталось жалкой пародией на самих себя.
Limp Bizkit
Уэс Борланд не зря считается королем рифов 90-2000. Человек, который по факту и является олицетворением, как группы, так и всего ню-метал течения. У Уэса есть как супер качовые риффы, под которые хочется прыгать в слэм, так и прекрасные медленные переборы. Каждая песня запоминается именно благодаря партиям гитары, в которые вложена вся душа и талант Борланда, которые просто на запредельном уровне именно творческой стороны игры. Согласитесь, мы ведь влюбляемся в первую очередь не в техничную сторону музыки, а именно в то, как нам её преподносят.
Он как будто рисует полотно и его заботит не только основные краски в виде риффа, но и картина в целом. Отсюда и огромное количество экспериментов с эффектами по типу делая и ревера. Во многих партиях они играют огромную роль, и это выглядит порой даже нереально, так превосходно контролировать данные эффекты. Малейшая ошибка - и вся композиция рухнет.
А этого у Уэса не отнять. Он всегда был талантлив, при чём не только в музыкальном плане. Зачастую приходит мысль, как такая творческая единица до сих пор играет в Limp Bizkit. Думаю, если бы внимания к его сторонним проектам было больше, мы вряд ли бы до сих пор видели его в составе коллектива. Тот же Black Light Burns отличный тому пример.
Slipknot
Отличный пример как два разных гитариста дополняют друг друга. Один прекрасно продумывает мелодическую сторону вопроса, пока второй выдает великолепно сыгранную порцию риффов. И это их пристрастия весьма понятны, если судить на какой музыке они росли. Если Джим учился у бывшего джазмена, увлекался более легкой музыкой и постепенно входил в тяжелый стиль, то Мик изначально был сторонником дэт-метала.
И вот два монстра гитары встретились и отлично закрывают слабости друг друга. Вспомнить лишь, сколько отличных партий для медляков придумал Джим, и четкость игры Томпсона для всех скоростных бойких песен с любого из их полноформатников.
Animals As Leaders
Как я и писал об этих прог-рокерах - иногда складывается впечатление, что это какая-то нейросеть создает эти композиции. Всё выверенно до миллиметра. Каждая нота на своем месте - и это заслуга Хавьера, который дополняет все фишки Тосина своей отточенной игрой.
И Абаси, и Рейес в основном используют восьмиструнные гитары, используя расширенную звуковую палитру, предлагаемую инструментами, для создания необычного набора взаимосвязанных риффов, ритмичных ударов и тщательно продуманных партий. Оба музыканта уважительно относятся как к груво, так и к мелодиям в своих композициях, прекрасно соединяя джент-технику с классическими стилями, которые призваны передавать нужную атмосферу.
“Мы фанаты всех видов музыки, особенно поп-музыки и танцевальной музыки”, - говорит Рейес. “Когда вы идете в клубы, на самом деле вы идете не для того, чтобы слушать металл!” “Музыка нео-соул определенно повлияла на мою ведущую игру и то, как я подхожу к своей фразировке”, - рассказывает Абаси. “Мы записали два альбома, на которых я действительно чувствовал, что мне нужно заявить о себе, что я должен что-то доказать своей игрой на гитаре. С Joy of Motion, я думаю, это утверждение просто сменилось на: ” Я хочу, чтобы это заставляло людей чувствовать себя хорошо!"
Также это ещё одна группа, которая прекрасно переделала старый добрый джаз под новые реалии, и теперь все думают, что это совершенно новый жанр.
Trivium
Trivium и Мэтт, в частности, отлично олицетворяют новую волну треш-метала. Привнеся в старый, но так полюбившийся всеми жанр кор-элементы, группа моментально стала собирать огромные залы и ездить на разогревах у культовых коллективов - с теми же Iron Maiden.
Придя в группу в 17 летнем возрасте, Мэтт привнёс в музыку Trivium как множество вокальных идей, так и гитарных. Вместо фокуса на личных переживаниях, Хифи сосредоточился на поэтичности, эпичности и отдельных историях-притчах. Достаточно заметно, как группа черпала вдохновение как в классический хэви-метал группах, так и в различных вариациях кор-музыки, постепенно примешивая и прогрессив-черты. И всё это лежит на плечах Мэтта.
На Хифи всегда приятно смотреть, как на любого человека, увлеченного своим делом. На своем твич-канале он постоянно играет и обсуждает музыку со своими подписчиками, чем вносит свой вклад в популяризацию тяжелых жанров музыки. Также недавно Мэтт записал альбом с Ihsahn из Emperor- Ibaraki, который соединил в себе отличные акустические мотивы Японии, с привычным Европейским блэк-металом.
Pantera
Без Даррела любой список будет не полным. Фактически, большинство музыкантов из этого списка вдохновлялись Даймбегом. По хорошему он заслуживает отдельного упоминания.
Уже в юном возрасте он переиграл на всех гитарных соревнованиях. Дошло до того, что его перестали принимать на эти самые турниры и начали приглашать исключительно в качестве судьи.
Все его партии вдохновляют на то, что бы играть лучше и чище. Эта невероятная харизма и запредельный для многих уровень владением инструмента. В его музыке не было "задротства", как у нынешних звёзд по типу Tim Henson, или позёрства большинства корщиков. Он мог играть мелодии или грувовые риффы, которые идеально олицетворяли харизматичное исполнение. Именно с ним у меня ассоциируется тяжелая музыка.
На этом, пожалуй, всё.
Пишите на кого ещё можно обратить внимание. Возможно, составим вторую часть.
Также не забывайте подписываться и оценить эту и другие работы.