Найти в Дзене

Группы с отличными гитаристами

Оглавление

Изначально в посте я хотел просто написать о любимых гитаристах, которые на меня повлияли как на музыканта, но понял, что в некоторых коллективах сразу несколько гитаристов подпадают под критерий отличной игры. Да и такие списки и топы всегда супер субъективны. Кто-то всегда скажет, что есть гитаристы и по круче, чем эти ребята.

Итак, начнём.

Deftones

Стивен с уже классической для него восьмистрункой
Стивен с уже классической для него восьмистрункой

Стивен Карпентера как гитариста, да что греха таить, и Deftones я открыл для себя позже всех из всей ню-метал братии. И это скорее всего произошло из-за того, что в отличие от всех из данного жанра они отошли как можно дальше. И из-за этого группа и Стивен, в частности, заслуживают особого внимания. Несмотря на огромный опыт игры, Карпентер зачастую играет павер-корды, не заморачиваясь какими-либо супер техничными соло, но тем он и привлекает, оставляя пространство для других инструментов, и вылезает на первый план лишь в нужные моменты. При этом риффы прекрасно въедаются в память на очень продолжительный срок. Этим меня и привлекает его игра на инструменте, особенно на восьмиструнках. Здесь заметно влияние и Metallica, и Meshuggah, и Faith No More и многих других групп, но при этом легко различим собственный стиль Стивена.

И в этом отличительная особенность группы - она сохранила старые элементы своей музыки, примешав к ней новые грани. Здесь вам и джент, и нойз-рок, и эмбиенткор. И жанры продолжают прибавляться, а поклонников и подражателей группы становится всё больше. Сходу вспоминаются Loathe, которые явно вдохновлялись крайними альбомами Deftones при написании своей предпоследней пластинки.

Я же советую ознакомиться с альбомом Ohms и Koi No Yokan.

Koi No Yokan
Koi No Yokan

Некоторым группам из 90-2000 не удалось сохранить свое лицо, большинство так и осталось жалкой пародией на самих себя.

Limp Bizkit

-4

Уэс Борланд не зря считается королем рифов 90-2000. Человек, который по факту и является олицетворением, как группы, так и всего ню-метал течения. У Уэса есть как супер качовые риффы, под которые хочется прыгать в слэм, так и прекрасные медленные переборы. Каждая песня запоминается именно благодаря партиям гитары, в которые вложена вся душа и талант Борланда, которые просто на запредельном уровне именно творческой стороны игры. Согласитесь, мы ведь влюбляемся в первую очередь не в техничную сторону музыки, а именно в то, как нам её преподносят.

Он как будто рисует полотно и его заботит не только основные краски в виде риффа, но и картина в целом. Отсюда и огромное количество экспериментов с эффектами по типу делая и ревера. Во многих партиях они играют огромную роль, и это выглядит порой даже нереально, так превосходно контролировать данные эффекты. Малейшая ошибка - и вся композиция рухнет.

Картина Уэса. Да, да - он ещё и отличный художник
Картина Уэса. Да, да - он ещё и отличный художник

А этого у Уэса не отнять. Он всегда был талантлив, при чём не только в музыкальном плане. Зачастую приходит мысль, как такая творческая единица до сих пор играет в Limp Bizkit. Думаю, если бы внимания к его сторонним проектам было больше, мы вряд ли бы до сих пор видели его в составе коллектива. Тот же Black Light Burns отличный тому пример.

Slipknot

Джим Рут и Мик Томпсон
Джим Рут и Мик Томпсон

Отличный пример как два разных гитариста дополняют друг друга. Один прекрасно продумывает мелодическую сторону вопроса, пока второй выдает великолепно сыгранную порцию риффов. И это их пристрастия весьма понятны, если судить на какой музыке они росли. Если Джим учился у бывшего джазмена, увлекался более легкой музыкой и постепенно входил в тяжелый стиль, то Мик изначально был сторонником дэт-метала.

И вот два монстра гитары встретились и отлично закрывают слабости друг друга. Вспомнить лишь, сколько отличных партий для медляков придумал Джим, и четкость игры Томпсона для всех скоростных бойких песен с любого из их полноформатников.

Animals As Leaders

-7

Как я и писал об этих прог-рокерах - иногда складывается впечатление, что это какая-то нейросеть создает эти композиции. Всё выверенно до миллиметра. Каждая нота на своем месте - и это заслуга Хавьера, который дополняет все фишки Тосина своей отточенной игрой.

И Абаси, и Рейес в основном используют восьмиструнные гитары, используя расширенную звуковую палитру, предлагаемую инструментами, для создания необычного набора взаимосвязанных риффов, ритмичных ударов и тщательно продуманных партий. Оба музыканта уважительно относятся как к груво, так и к мелодиям в своих композициях, прекрасно соединяя джент-технику с классическими стилями, которые призваны передавать нужную атмосферу.

“Мы фанаты всех видов музыки, особенно поп-музыки и танцевальной музыки”, - говорит Рейес. “Когда вы идете в клубы, на самом деле вы идете не для того, чтобы слушать металл!” “Музыка нео-соул определенно повлияла на мою ведущую игру и то, как я подхожу к своей фразировке”, - рассказывает Абаси. “Мы записали два альбома, на которых я действительно чувствовал, что мне нужно заявить о себе, что я должен что-то доказать своей игрой на гитаре. С Joy of Motion, я думаю, это утверждение просто сменилось на: ” Я хочу, чтобы это заставляло людей чувствовать себя хорошо!"

Также это ещё одна группа, которая прекрасно переделала старый добрый джаз под новые реалии, и теперь все думают, что это совершенно новый жанр.

Trivium

Мэтт Хифи
Мэтт Хифи

Trivium и Мэтт, в частности, отлично олицетворяют новую волну треш-метала. Привнеся в старый, но так полюбившийся всеми жанр кор-элементы, группа моментально стала собирать огромные залы и ездить на разогревах у культовых коллективов - с теми же Iron Maiden.

Придя в группу в 17 летнем возрасте, Мэтт привнёс в музыку Trivium как множество вокальных идей, так и гитарных. Вместо фокуса на личных переживаниях, Хифи сосредоточился на поэтичности, эпичности и отдельных историях-притчах. Достаточно заметно, как группа черпала вдохновение как в классический хэви-метал группах, так и в различных вариациях кор-музыки, постепенно примешивая и прогрессив-черты. И всё это лежит на плечах Мэтта.

На Хифи всегда приятно смотреть, как на любого человека, увлеченного своим делом. На своем твич-канале он постоянно играет и обсуждает музыку со своими подписчиками, чем вносит свой вклад в популяризацию тяжелых жанров музыки. Также недавно Мэтт записал альбом с Ihsahn из Emperor- Ibaraki, который соединил в себе отличные акустические мотивы Японии, с привычным Европейским блэк-металом.

Pantera

-9

Без Даррела любой список будет не полным. Фактически, большинство музыкантов из этого списка вдохновлялись Даймбегом. По хорошему он заслуживает отдельного упоминания.

Уже в юном возрасте он переиграл на всех гитарных соревнованиях. Дошло до того, что его перестали принимать на эти самые турниры и начали приглашать исключительно в качестве судьи.

Все его партии вдохновляют на то, что бы играть лучше и чище. Эта невероятная харизма и запредельный для многих уровень владением инструмента. В его музыке не было "задротства", как у нынешних звёзд по типу Tim Henson, или позёрства большинства корщиков. Он мог играть мелодии или грувовые риффы, которые идеально олицетворяли харизматичное исполнение. Именно с ним у меня ассоциируется тяжелая музыка.

На этом, пожалуй, всё.

Пишите на кого ещё можно обратить внимание. Возможно, составим вторую часть.

Также не забывайте подписываться и оценить эту и другие работы.