Восточные страны имеют глубокую культуру и культ торговли. За долгие годы были выработаны определенные правила и этикет, которые умело используются и по сей день. Японцы первыми пришли к такому понятию как сырьевая биржа, фьючерсные контракты и гениальное отображение тенденций рынка в виде свечного графика, которое и по сей день с экранов мониторов видят трейдеры со всего мира ежедневно. Почему бы и нам не поучиться немного у них, а какие-то подходы и применить с выгодой для себя?
Тадао Ямагучи в своей книге «Путь торговли» сказал очень важное правило любого коммерсанта: лучший день для продажи - это сегодня. Посмотрим на примере как мы это используем в роли покупателя крупной партии товара. Попробуем выторговать лучшие условия постепенно манипулируя продавцом за несколько раундов переговоров.
Не стоит просить сразу большую скидку, лучше раздробить ее на части и обосновать каждую.
Каждый продавец дает общую скидку, чтобы «зацепить» клиента и поскорее заключить сделку, ее мы попросим сразу. Дальше будем давить на свои условия. Скидка по количеству – мы специально в два раза занижаем наш запрос, а после спросим будет ли скидка от количества и получив согласие сразу же оформим второй заказ. Скидка по качеству – подход похожий, мы завысим характеристики требуемого нам продукта, а потом в ходе обсуждения снизим требования. Скидка по способу оплаты – на данный момент есть разные способы оплаты и спросив предпочтительный мы можем получить существенную скидку, ведь конвертации и комиссии коммерческих площадок могут составлять до 20% стоимости товара! Скидка на внесезонную покупку – если вы готовитесь к торговому сезону и ваш товар сезонный, то покупка впрок может стать аргументом для дополнительного дисконта.
Ну, и самое интересное. От определенного количества товаров производство может нанести Ваш логотип бесплатно. Как правило бренд продавца очень слабый и нужен лишь для того, чтобы продемонстрировать свои способности нанести его под заказ. Это может быть печать, термоперенос, лазерная гравировка или любой другой способ. Если Ваш бренд станет сильным, производству будет приятно указывать Вас в своем портфолио для новых клиентов, а эксклюзивность ваших отношений будет способствовать долгосрочному и взаимовыгодному сотрудничеству.