Вопиющий случай произошел на вокзале станции Голутвин (подмосковная Коломна) с моим читателем. Он приехал проводить знакомую на поезд, но охранник не пропустил его на платформу, чуть не травмировав пассажирку калиткой, а позже отказался представляться и нахамил. Далее приводим текст читателя.
Лучший поезд в Коломну – «Рязанский экспресс»
Коломна. В последние годы название этого города все больше ассоциируется с культурным и историческим местом, требующим обязательного посещения. Именно поэтому поток туристов из разных городов – и в первую очередь из Москвы – с каждым днем становится все больше.
Многие приезжают на своих автомобилях. Некоторые на рейсовых или туристических автобусах. Но только поезда позволяют добраться до Коломны быстро и без пробок. Точнее, не все поезда. Большинство электричек не отличаются скоростью и комфортом.
Но есть фирменные «Рязанские экспрессы», коих в обычные дни всего три пары. Утром, днем и вечером из Москвы и из Рязани. Именно на этом поезде и можно добраться со станции Голутвин (главного вокзала Коломны) до Москвы примерно за один час и сорок минут, на своем месте, которое никто не займет, в вагоне с кондиционером. В пути пассажирам предлагают горячие и прохладительные напитки, легкие закуски.
Ничего не скажешь, удобные поезда! И именно поэтому востребованные: не только туристами, но и жителями тех городов, в которых экспрессы останавливаются по пути следования. Это Луховицы, Воскресенск и, конечно, Коломна.
Такой поезд дает возможность за один день быстро и комфортно съездить в московскую командировку, добраться до аэропортов и вокзалов столицы.
Билеты на «Рязанские экспрессы» можно приобрести на сайтах РЖД и ЦППК, а также непосредственно в кассах вокзалов. Еще раз подчеркну, что это билеты с указанием места, которые строжайшим образом проверяют проводники при посадке, а затем и после отправления! Все, как в настоящем поезде дальнего следования. «Зайцам» проскочить практически невозможно!
Калитка
Из Москвы эти поезда отправляются с разных путей. Иногда с путей поездов дальнего следования, иногда с путей пригородных электричек. Но, ни у пассажиров, ни у провожающих никогда не возникает проблем прохода к поезду.
Другое дело Коломна. Точнее, станция Голутвин.
По сути «Рязанские экспрессы» – это единственные поезда дальнего следования, останавливающиеся здесь. Именно поэтому планировка станции «заточена» под пригородные электрички: для того, чтобы попасть на платформу, необходимо пройти через один из многочисленных турникетов. Но вот беда: эти турникеты не в состоянии «считать» билеты на «Рязанские экспрессы», даже купленные в кассе, и уж тем более приобретённые через вышеупомянутые сайты!
Поэтому для многочисленных пассажиров этих поездов сбоку от турникетов существует маленькая калиточка! Представьте себе, что творится у этого «бутылочного горлышка» за пять-десять минут до отправления экспресса, когда иной раз несколько сотен пассажиров с детьми и порой немаленьким багажом, а также провожающие, помогающие этот багаж донести и загрузить в вагон, пытаются сквозь нее пройти?
И тут следует упомянуть о ещё одном малоприятном факте. Дело в том, что «Рязанские экспрессы» следующие в Москву на станции Голутвин прибывают к первой, низкой платформе и стоят по расписанию две минуты! И вот за это время из поезда должны не только выйти, а точнее спрыгнуть прибывшие в Коломну из Рязани, но и подняться по трем крутым ступенькам пассажиры едущие в Москву.
Надо ли объяснять, что помощь провожающих, которые подсаживают пенсионеров и детей и помогают поднять багаж, оказывается весьма кстати!
Именно поэтому контролеры, стоящие у калиточки, знающие ситуацию и понимающие, что провожающие не могут оказаться «зайцами» на экспрессе точно, а других электричек в это время попросту нет, обычно просто открывают калитку настежь, давая всем быстро пройти на платформу. И за это им огромное спасибо!
ЧОП «Цербер»
Совсем по-другому сложилась ситуация 16 августа 2022 года. В этот день я провожал свою добрую знакомую, которая уезжала в Москву на «Рязанском экспрессе» в 17:45 с двумя достаточно тяжелыми сумками.
У той самой калиточки стоял человек в непонятной форме, который «проверял» билеты у проходящих на экспресс и создавал давку при выходе на платформу. Проверка заключалась в мимолетном взгляде на бумажные билеты и еще в более мимолетном взгляде на экраны смартфонов у тех, кто билеты приобрел электронно. И тут я, как честный гражданин, вместо того, чтобы показать экран смартфона с любым документом, да хоть тем же билетом на другую дату, коих у меня хранится немало, откровенно сказал, что я провожающий и только помогу донести и поднять в поезд сумки!
Это был моя роковая ошибка! Человек в форме тут же перекрыл калитку и сказал, что я должен приобрести «билет провожающего», о котором скажу чуть позже.
Надо сказать, что «перекрытие» он осуществил очень «профессионально».
Моя хрупкая знакомая оказалась зажата калиткой, и человек в форме продолжал давить на калитку, причиняя ей боль! Лишь когда она практически начала кричать от боли, он ослабил нажим и начал оттеснять меня в другую сторону, причем вместе с сумками отъезжающей знакомой.
Одновременно с этим он почти в нецензурной форме рекомендовал мне пробрести все тот же «билет провожающего» …
Ну что же, багаж кое-как удалось перекинуть через турникеты. Потом я из-за высокого забора, наблюдал за тем, как моя знакомая тащит эти две тяжелые сумки по платформе и залезает с ними в поезд. Ну что же, это был неприятный финал ее поездки в Коломну. Настроение от «суперсервиса» была испорчено. Хорошо, что калиткой пополам не раздавили!
Проводив свою знакомую, я вернулся к турникетам и попросил человека в форме представиться. Он пробурчал что-то невнятное и на повторную просьбу отвечать отказался, предложив мне прочистить уши. При этом никакого бейджа с указанием фамилии, имени, отчества и должности у человека в форме не было. Лишь нашивка «ЧОП «Цербер».
Тогда я сказал, человеку в форме, что так как он отказывается представиться, я вынужден его сфотографировать, на что он согласился, предложив мне даже сделать снимок его ж…, ну, в общем, с тыльной стороны.
От этого предложения я отказался, но три портрета сделать успел, пока человек в форме не поспешил убраться в сторону платформы…
Что не так с билетом провожающего
Теперь уместно рассказать о билете провожающего.
Идея, конечно, хорошая. Ее суть заключается в том, что человек, желающий выйти с отъезжающим на платформу, должен получить в кассе специальную карточку, оставив залог в 100 рублей.
С этой карточкой можно пройти через турникет и пребывать на платформе 30 минут. До истечения этого срока необходимо выйти через турникет обратно.
Почему же я не захотел воспользоваться этой карточкой в описанной ситуации? Все очень просто:
1. Как я уже сказал, получить «билет провожающего» можно только в кассе! Во все три кассы были столь внушительные очереди, что получил бы я карточку, видимо, только тогда, когда моя добрая знакомая уже уехала бы!
2. Даже если бы я успел получить карточку, то потом мне пришлось бы выстоять очередь еще раз, что бы сдать ее обратно и получить залоговую сумму! Причем сделать это можно только в той кассе, где изначально была получена карточка! То есть, надо еще и запомнить, в какой кассе получал «билет провожающего»! А если к тому моменту нужная касса закрылась на «технологический» перерыв – жди открытия. Других вариантов нет!
3. Как я уже написал, срок действия карты – 30 минут. В моей практике бывали случаи, когда тот же «Рязанский экспресс» опаздывал и на 15, и даже на 40 минут! Тогда, я, как провожающий, не успевший выйти до срока, не только теряю залоговую стоимость, но еще и должен на платформе приобрести специальный билет на выход!
4. Наконец, если все предыдущие условия выполнены и все получилось, но залог Вы внесли банковской картой, обратно он может вернуться через один или более дней.
Так что неплохая в принципе идея, на практике совершенно не удобна! Поэтому все и стремятся провожать родных и близких без ее использования.
В конце этого не очень веселого рассказа хочется задать РЖД и ЦППК два вопроса:
1. Как сделать, чтобы в сущности правильные идеи контроля не делали неудобной жизнь не только отъезжающим, но и провожающим?
2. Кто этот человек в форме с нашивкой «ЧОП «Цербер»? Имел ли он право «пущать» и «не пущать»? Имел ли он право применять физическое воздействие к отъезжающим и провожающим? И вообще, какое право имел сотрудник сторонней организации без опознавательного бейджа быть на посту контролера и «проверять» билеты?