После Великой Отечественной Войны, когда СССР был в руинах, из г. Цшопау по репарации привезли оборудование для выпуска мотоциклов DKW RT 125. Первоначально было решено выпускать мотоциклы в Москве и на заводе Дегтярёва «ЗиД» в Коврове.
После 1947 года начался выпуск мотоциклов К-125 М1А, копии мотоциклов DKW RT 125 с одноцилиндровым двухтактным двигателем мощностью 4,75 л. с. объемом 123 см³ с 3-я передачами. Мотоциклы DKW RT 125 были разработаны в Германии и выпускались с 1939 года. В 50-х гг. их копировали все развитые страны.
После 1950 года выпуск мотоциклов из Москвы перевели в город Минск. Со временем мотоциклы К-125 изготовленные на разных заводах стали больше отличаться технически.
С 1956 года внесли изменения в конструкцию мотоцикла К-125: телескопическую вилку установили вместо немецкой трофейной, параллелограммного типа, новое 4-х ступенчатое КПП на поздних моделях.
В Коврове на ЗиД разработали более современный вариант мотоцикла К-55 с задними и передними гидравлическими амортизаторами. Спидометр на мотоцикле оставался закреплённый на правой стороне фары.
Для лучшего охлаждения двигателя, увеличили оребрение цилиндра. Выпускали спортивные версии мотоциклов К-55С, на которых мощность двигателя доходила до 7 л. с. На спортивных мотоциклах К-55С2, зажигание работало от магнето.
Мотоциклы К-55 и К-58 являлись переводной моделью от мотоцикла К-125 на мотоцикл «Ковровец», на них были испытаны и доведены узлы и агрегаты. Следующая модель мотоцикла завода ЗиД является К-58, на нем новый двигатель с продувочными каналами и новое электрооборудование.
С 1955 по 1957 годы было изготовлено примерно 239 000 мотоциклов марки К-55, поэтапно в 1958 году на ЗиД перешли на выпуск мотоциклов К-58.
Ролик с мотоциклом К-55 можете посмотреть здесь.
Подписывайтесь на мой канал здесь , ставьте лайк и делитесь в соцсетях, Спасибо!
Группа в контакте "Авторемонт и техника"