Не каждый самозанятый знает, что ему доступны деньги на развитие от государства. Например, можно получить господдержку для продвижения бизнеса в соцсетях и на маркетплейсе.
Я решила воспользоваться этой возможностью и получила бюджетные деньги на рекламу блога. Делюсь, как мне это удалось, какие документы понадобились, и пригодилась ли полученная сумма.
Маркетинг за счет государства
По закону «О развитии малого и среднего предпринимательства в РФ» самозанятые могут обратиться в центр поддержки предпринимателей «Мой бизнес» и получить деньги на маркетинговое сопровождение. Важно, что маркетинговые услуги бизнесу должна оказывать компания, которая является партнером для предоставления господдержки.
История автора: в Мурманской области можно выбрать из 8 компаний. К счастью, их рекламные услуги разнообразны: от печатной продукции и создания сайта до оформления сообществ, индивидуального продвижения и наружной рекламы.
Самозанятый, исходя из потребностей, сам выбирает вид маркетинговой услуги:
- создание и модернизация сайта;
- продвижение сайта, проведение таргетированной и контекстной рекламы;
- размещение информации о продукции в печатных и электронных СМИ;
- создание и размещение аудио- и видеоролика о продукции;
- изготовление и тиражирование брошюр, буклетов, листовок, каталогов.
Государство может выделить на развитие бизнеса ограниченную сумму. В случае с маркетинговыми услугами максимально можно получить для продвижения аккаунтов и популяризации деятельности — 30 000 ₽, для выхода на маркетплейс — 25 000 ₽.
Как получить деньги
Мне как самозанятой удалось получить и использовать государственные деньги для развития блога о финансах. Перечислю этапы получения господдержки, которые прошла сама:
1. Определить, какие маркетинговые услуги нужны бизнесу.
Например, не получится одновременно выбрать создание сайта и проведение таргетированной и контекстной рекламы. Эти услуги по отдельности стоят больше 30 000 ₽.
К примеру, разработка лендинга на готовом шаблоне конструктора начинается от 2 000 ₽. Доработка шаблона с использованием уникальных элементов под целевую аудиторию — от 20 000 ₽.
История автора: мне было важно набрать подписчиков блога во «ВКонтакте». Поэтому я выбрала маркетинговую услугу «Настройка контекстной рекламы в сообществе VK», в нее входила проработка интернет-запросов клиентов.
2. Выбрать компанию-партнера для оказания маркетинговых услуг из списка на региональном сайте «Мой бизнес».
Для этого сравниваем компании по видам и стоимости услуг, а также обязательно читаем отзывы. Можно связаться с компанией по телефону или в соцсетях, чтобы предварительно обсудить условия сотрудничества.
История автора: перед подачей документов в «Мой бизнес» я договорилась через VK с представителем компании-партнера о встрече, чтобы обсудить условия сотрудничества. Мы проанализировали нашу страницу и наметили, что нужно доработать. А также согласовали цель таргетированной рекламы, целевую аудиторию, уникальное торговое предложение и ожидаемые результаты.
Какие еще шаги можно предпринять, чтобы получить от государства деньги на развитие своего дела, и как не «слить» господдержку, читайте в продолжении статьи в LifeProfit.