Найти тему

Электрокар будущего. Первый взгляд на Mercedes-Benz Vision EQXX

После презентации Vision EQXX на выставке CES ранее, в этом году Mercedes поспешила на деле подтвердить озвученные на презентации слова. Электрокар проехал по обычной дороге от Штутгарта в Германии до Кассис во Франции 1000 км. на одном заряде, а на треке нарезал круги, проехав на одном заряде целых 1200 км. И все это с батареей емкостью чуть менее 100 кВт/ч. Выглядит впечатляюще, особенно для концепта, который был разработан всего за 18 месяцев. И это не какая-то фантастика и пустые слова, это то, что может стать реальностью в новых серийных электрокарах Mercedes-Benz, которые будут создаваться с использованием достижений и технологий, примененных в Vision EQXX.

Вживую Vision EQXX, как и почти любой концепт, выглядит необычно и немного инопланетно. По размерам концепт-кар близок к компактному низкому седану, а по форме походит на каплю. Его симпатичная и компактная округлая передняя часть контрастирует с широким видом в профиль, длина колесной базы составляет 2799 мм. Хвост Камма сзади заметно увеличивает длину кузова, особенно, когда активное заднее антикрыло выдвигается на 198 мм. при достижении скорости выше 60 км/ч. Боковины специально созданных для EQXX шин Bridgestone находятся заподлицо с 20-дюймовыми колесными дисками из магниевого сплава и кузовом из карбонового волокна, что способствует низкому коэффициенту аэродинамического сопротивления, всего 0.17. Достаточно обычные с виду, но тщательно продуманные боковые зеркала заднего вида имеют настолько низкий коэффициент аэродинамического сопротивления, что производитель отказался от замены их камерами, так как на их питание уходило бы больше энергии.

-2

Потянув за автоматически выдвигающуюся дверную ручку, ты увидишь красивый и на удивление комфортный салон. Он просторен, большинство элементов управления, руль и всякие кнопки выглядят и располагаются примерно так же, как и в других современных Mercedes, поэтому, сидя на водительском сиденье, то не чувствуешь себя потерянным. Внутри концепт-кара много акцентной подсветки и ярких элементов отделки, а также экологически чистых материалов, например, некоторые панели сделаны с использованием волокон кактуса, вставки сидений выполнены из ткани, полученной из грибов, а коврики сделаны из бамбука. Что-то из этого вполне может дойти до серийных моделей.

-3

Для электрокара вес у Vision EQXX небольшой, всего 1.77 тонн, что ощущается и по его достаточно быстрому и плавному старту. Электромотор с осевым магнитным потоком установлен сзади и развивает 241 л.с. Руль легкий и информативный, даже на низких скоростях. В салоне шум от мотора и ветра практически не слышен, нарушает тишину лишь шум колес по дороге, шумоизоляция на среднем уровне. В целом EQXX оставляет положительные впечатления, он отзывчив и хорошо управляется, хотя 7-ми секундное время разгона до 97 км/ч и ограниченная до 140 км/ч максимальная скорость говорят о том, что автомобиль не создавался для быстрой езды.

-4

Помимо обтекаемой формы, на большой запас хода концепт-кара влияет и высокий КПД трансмиссии, который, по заявлению, составляет 95% (для сравнения, в Mercedes-Benz EQS КПД трансмиссии составляет 90%). Заряжается EQXX не так быстро, как этого ожидаешь от его 900-вольтовой архитектуры, но заряд батареи расходуется так экономно, что даже нескольких минут на зарядке будет достаточно, чтобы прибавить к запасу хода достаточно внушительную цифру. На крыше располагается солнечная панель со 117-ю ячейками, которые собирают энергию для питания электронных компонентов, что, конечно же, положительно сказывается на запасе хода. Воздушное охлаждение батареи и электронных компонентов оказалось настолько эффективным, что инженеры Mercedes даже столкнулись с задачей заставить электромотор EQXX вырабатывать достаточное количество тепла для достижения оптимальных рабочих температур.

-5

За счет низкого центра тяжести, обеспечиваемого тяжелой батареей под кузовом, EQXX уверенно держится в поворотах даже на достаточно высокой скорости. Отдельно можно похвалить работу рекуперативного торможения, уровень которого можно быстро сменить с помощью подрулевых лепестков. Всего имеется четыре уровня: от отключенной рекуперации до максимального усилия. Рекуперативное торможение позволяет быстро снизить скорость перед перекрестками и поворотами, немного привыкнув к его работе, автомобиль можно водить, не прикасаясь к педали тормоза. Похоже, что в Mercedes все именно так и было задумано, так как EQXX оснащен очень легкими алюминиевыми тормозными дисками, вместо чугунных или углерод-керамических.

-6

Важным элементом в салоне Vision EQXX является его огромный 47.5-дюймовый сенсорный дисплей, простирающийся от стойки к стойке и выдающий картинку в разрешении 8К. Изображение на дисплее отрисовывается при помощи движка, используемого в видеоиграх. На дисплей может быть выведено огромное количество различной информации, интерфейс может быть гибко настроен под собственные предпочтения, чтобы вся необходимая информация была легко доступна. Для экономии энергии неактивные области дисплея затемняются.

-7

Конечно, Mercedes-Benz Vision EQXX - это далеко не просто платформа для демонстрации футуристичного сверхширокого телевизора. Производитель уже подтвердил, что трансмиссия EQXX будет использована в модифицированной новой версии заднеприводного кроссовера EQB, производство которого планируется начать к 2024 году. Совместно со специалистами Формулы 1, работающими в Mercedes, удалось разработать батарею, которая получилась на 50% меньше и на 30% легче, в сравнении с батареей такой же емкости в EQS. Сюда же можно добавить и экологически чистые материалы отделки салона и уникальный скелетообразный алюминиевый задний подрамник - все эти достижения вскоре могут появиться в новых Mercedes-Benz и AMG. Уже можно с уверенностью сказать, что Vision EQXX окажет на автомобильную индустрию куда большее влияние, чем многие другие концепт-кары.

Авто
5,66 млн интересуются